Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А32-30665/2013. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-30665/2013 31 марта 2014 года 15АП-1914/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Далоевым А.Т. при участии: от заявителя: представителя по доверенности от 04.12.2013, выдана сроком до 31.12.2014 – Галицкого А.И. от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 18.03.2014 № 5 действительна до 31.12.2014 – Серопяна А.С., представителя по доверенности от 26.03.2014 № 6 действительна до 31.12.2014 – Мизюркина А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу войсковой части 6761 на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.11.2013 по делу № А32-30665/2013 по заявлению Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к заинтересованному лицу войсковой части 6761 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ принятое в составе судьи Суминой О.С. УСТАНОВИЛ: Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) обратилась в Арбитражной суд Краснодарского края с заявлением о привлечении Войсковой части № 6761 (далее – войсковая часть) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Заявление мотивировано тем, что войсковая часть осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности без разрешительных документов (лицензии), что является нарушением ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – закон № 116-ФЗ), ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон № 99-ФЗ). Решением суда от 22.11.13г. заявление управления удовлетворено, войсковая часть за вменённое ей вину управлением правонарушение привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в деянии войсковой части состава предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ административного правонарушения. Не согласившись с решением суда, войсковая часть подала апелляционную жалобу в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована тем, что в действиях войсковой части отсутствует предусмотренный ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ состав административного правонарушения, так как войсковая часть не осуществляет предпринимательской деятельности. Управление в отзыве на жалобу возражает против её удовлетворения, ссылаясь на законность решения суда. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании на основании ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 16 час. 15 мин. 20.03.14г. до 14 час. 10 мин. 27.03.14г., о чём на сайте суда в сети Интернет размещено извещение. После совещания судебное заседание продолжено. В судебном заседании представитель войсковой части настаивал на отмене решения суда первой инстанции, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе доводы. Представитель управления возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на его законность. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции признал решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 04.09.13г. управлением в соответствии с распоряжением от 27.08.13г. № 4406-Р проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации указанных на ОПО. В холе проверки установлено следующее. Согласно выданному управлением Свидетельству о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - ОПО) от 14.06.2011 № А30-02959 войсковая часть эксплуатирует опасные производственные объекты: - система газопотребления городка, свидетельство о регистрации № A30-02959-002 от 14.06.11 расположенный по адресу: 352900. Краснодарский край. г. Армавир. Северный жилой район в/ч 6761; - площадка с установкой дезинфекционнодушевого прицепа, свидетельство о регистрации №А30-02959-003 от 14.06.11, расположенный по адресу: 352900. Краснодарский край, г. Армавир, Северный жилой район в/ч 6761. В соответствии с п.п. 4 п.2, п.5, пп.2, п.10 приложения 2 к закону № 116-ФЗ ОПО - Система газопотребления военного городка относится к III классу опасности. Факт эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности - Системы газопотребления военного городка, подтверждается фактической эксплуатацией паровых котлов на газообразном топливе. Войсковая часть осуществляет эксплуатацию указанных взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности без разрешительных документов (лицензии). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки юридического лица от 06.09.13г. № 51/07-127 09.09.13г. управлением по данному факту в отношении войсковой части составлен протокол об административном правонарушении №53-127/07-14 по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку эксплуатация указанного ОПО без разрешительных документов (лицензии) является нарушением ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 9 закона № 116-ФЗ, ч.1 ст. 12 закона № 99-ФЗ. Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены управлением для рассмотрения в арбитражный суд. Повторно изучив предоставленные управлением суду материалы дела об административном правонарушении суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о неподведомственности заявления управления арбитражному суду. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Управление просит привлечь войсковую часть по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ за эксплуатацию указанных взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности без разрешительных документов (лицензии), что является нарушением ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 9 закона № 116-ФЗ, ч.1 ст. 12 закона № 99-ФЗ. КоАП РФ содержит несколько составов правонарушений, связанных с отсутствием лицензии при осуществлении деятельности. К общим составам относятся ст. 14.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) и ст. 19.2 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Кроме этого, имеется ряд составов правонарушений, за которые прямо установлена административная ответственность за осуществление деятельности без лицензии, как то: ст.ст. 6.2, 13.3, 7.3, 13.13, 14.1.1, 14.1.2, 14.20, 18.13, 20.5 КоАП РФ. Данные нормы, прямо устанавливающие ответственность за осуществление конкретной деятельности в отсутствие лицензии, являются специальными по отношению к ст.ст. 14.1, 19.2 КоАП РФ и подлежат применению преимущественно по отношению к ст.ст. 14.1, 19.2 КоАП РФ, являющимися общими нормами, о чем указывает Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24.10.06 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в п. 18 применительно к ч.ч. 2, 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов Соответственно, ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ прямо не устанавливает ответственности за осуществление деятельности в отсутствие лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусматривая, тем не менее, ответственность за нарушение лицензионных условий на осуществление таких видов деятельности. Однако наличие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, является требованием промышленной безопасности, установленным ст. 9 закона № 116-ФЗ. Следовательно, осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и, в том числе, их эксплуатация, в отсутствие лицензии, предусмотренной законом № 116-ФЗ, является нарушением требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Таким образом, ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в данном случае является специальной по отношению как к ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ, так и по отношению к ст. 19.2 КоАП РФ, учитывая, что эксплуатация опасных производственных объектов возможна как при осуществлении предпринимательской, так и при осуществлении иной деятельности, не связанной с извлечением прибыли. О квалификации деятельности, связанной с эксплуатацией опасных объектов, в отсутствие лицензии по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ указал и Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 02.11.2010 N 8370/10. В данном постановлении Президиумом ВАС РФ сформулировал вывод о том, что осуществление подлежащей лицензированию деятельности по истечении срока действия лицензии равнозначно осуществлению деятельности в отсутствие лицензии. Лицензируется деятельность, связанная с производственным процессом получения, использования, хранения и транспортировки опасных веществ, а не с их продажей для получения прибыли, что является квалифицирующим признаком по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Само отсутствие в диспозиции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ указания на осуществление деятельности в отсутствие лицензии в данном случае не имеет значения, так как это охватывается диспозицией ст. 9 закона № 116-ФЗ. Применительно к войсковой части в качестве субъекта правонарушения, состоящего в эксплуатации опасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии), что является нарушением требований ст. 9 закона № 116-ФЗ, квалификация данного правонарушения по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ недопустима так же и в связи со следующим. Квалифицирующим признаком охватываемого диспозицией ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ правонарушения является совершение правонарушения в ходе осуществления предпринимательской деятельности. Доказательств того, что войсковая часть при эксплуатации системы газопотребления военного городка осуществляет предпринимательскую деятельность, управление не представило. Суд первой инстанции, привлёкший войсковую часть к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, на наличие доказательств осуществления войсковой частью предпринимательской деятельности так же не сослался. Основываясь на изложенном суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что вменённое в вину управлением правонарушение следует квалифицировать не по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, а по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ не отнесено к компетенции арбитражного суда. Пленум ВАС РФ в п. 8 постановления от 02.06.04г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», разъяснил арбитражным судам следующее. В случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Руководствуясь изложенным суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение суда первой инстанции об удовлетворении заявления управления и привлечении войсковой части к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ, составленный управлением протокол об административном правонарушении вместе с приложенными к нему материалами дела об административном правонарушении подлежит возвращению в управление для направления в административный орган, уполномоченный КоАП РФ на рассмотрение вопросов о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Поскольку дела об административных правонарушениях не облагаются госпошлиной, Думанаеву Владиславу Владимировичу из федерального бюджета подлежит возвращению 2000 рублей, ошибочно уплаченных им в качестве госпошлины за подачу апелляционной жалобы Восковой части № 6761 согласно платёжного чека от 13.01.2014г. сертификат чека 72345172. На основании изложенного, руководствуясь статьями150, 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2013 отменить. Производство по делу прекратить. Возвратить протокол об административном правонарушении № 53-127/07-14 от 09.09.2013г. в отношении Восковой части № 6761 и прилагаемые к нему материалы дела об административном правонарушении согласно приложению к заявлению в адрес Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Возвратить Думанаеву Владиславу Владимировичу из федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей, ошибочно уплаченных в качестве госпошлины за подачу апелляционной жалобы Восковой части № 6761 согласно платёжного чека от 13.01.2014г. сертификат чека 72345172. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи М.В. Соловьева С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2014 по делу n А53-8783/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|