Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А32-24004/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-24004/2013

02 апреля 2014 года                                                                              15АП-3167/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.

при участии:

от ООО "ВИТ Царицынские краски": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Новороссийской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2013 по делу № А32-24004/2013, принятое судьей Любченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВИТ Царицынские краски" к Новороссийской таможне о признании незаконными решения, об обязании возвратить ООО «ВИТ Царицынские краски» излишне уплаченные таможенные платежи,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВИТ Царицынские краски» (далее -Общество, заявитель, ООО «ВИТ Царицынские краски») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным ненормативного правового акта Новороссийской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо), а именно решения о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10317110/180213/0003339 от 25 апреля 2013 года, об обязании Новороссийской таможни возвратить ООО «ВИТ Царицынские краски» излишне уплаченные таможенные платежи в размере 18 622,46 рублей.

            Решением суда от 01.10.2013 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество представило таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара. Оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара у таможенного органа не имелось.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на правомерность и законность действий таможенного органа по корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей таможни и общества..

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в декабре 2012 года в рамках внешнеторгового контракта от 19.12.2012 года № SFCTI-4/3, заключенного с компанией «Шанхай Фопол Кем-Тэк Индастри Ко., Лимитед» (Китай), в адрес ООО «ВИТ Царицынские краски» поставлялся товар.

- диоксид титана марки RM-5, всего 1 760 бумажных многослойных мешков по 25 кг. на паллетах, обернутых стрейч-пленкой, 40 паллет в двух 20 футовых контейнерах, по ДТ № 10317110/180213/0003339.

При определении таможенной стоимости товара обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету ООО «ВИТ Царицынские краски» исходя из условий поставки составила 3 551 031, 09 руб., а таможенные платежи - 979 495, 28 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости ООО «ВИТ Царицынские краски» представило таможенному органу необходимые документы, (через таможенного брокера ООО «Рускон-Брокер»): контракт от 19.12.2012 года № SFCTI-4/3; страховой полис; платежное поручение № 39701 от 28.05.2013 года; упаковочный лист к инвойсу от 11.01.2013г.; коносамент № CJSU6046436780 от 22.01.2013г.; инвойс от 11.01.2013г.; проформа инвойс от 19.12.2012г.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована, а также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей, который составил 317 802, 08 руб. и был осуществлен условный выпуск товара.

Таможенным органом в адрес декларанта было направлено решение о проведении дополнительной проверки от 19 февраля 2013 года о предоставлении в срок до 19.03.2013 года дополнительных документов, а также осуществить обеспечение уплаты таможенных платежей. Платежными поручениями ООО «ВИТ Царицынские краски» полностью был оплачен таможенный платеж.

Письмом от 19.03.2013 года ООО «ВИТ Царицынские краски» направило в адрес Новороссийской таможни следующие документы: проформа-инвойс от 19.12.2012г. № PI-1912VIT, в соответствии с которой производилась предоплата 30% за товар по ДТ №10317110/180213/0003339; оригинал контракта от 19.12.2012г. № SFCTI-4/3; перевод на русский язык экспортной декларации; копия экспортной декларации; копия экспортной декларации Китая; оригинал коносамента № COSU6046436780 от 22.01.2013г.; оригинал инвойса от 11.01.2013г. № SJ021070; оригинал информационного письма по весу брутто; платежное поручение от 26.12.2012г. № 136; платежное поручение от 01.02.2013г. № 180; платежное поручение от 17.01.2013г. № 170; платежное поручение от 22.02.2013г.; выписки из лицевых счетов от 26.12.2012г. и от 01.02.2013г.; ведомость банковского контроля по ПС 1212001/1481/0264/2/1; копия карточки счета 10.01; копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 60; протокол испытаний от производителя товара; сертификат качества, с переводом на русский язык; паспорт безопасности товара; копия свидетельства о государственной регистрации от 23.01.2012г. № RU.67.CO.01.015.E.000498.01.12.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «ВИТ Царицынские краски» отказалось определить таможенную стоимость товара   другим    методом    определения    таможенной    стоимости    товара,    поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 6-му (резервному) методу на базе 3-го метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2) в соответствии с ДТ №10317110/180213/0003339 на основании чего таможенная стоимость товара составила 33 634 074, 44 руб., а таможенный платеж составил 998 117, 74 руб. и ООО «ВИТ Царицынские краски» было доначислено 18 622, 46 руб. таможенных платежей.   

Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товара предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товара, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010г.

Порядок контроля таможенной стоимости товара, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008г. «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товара, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товара и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товара).

Согласно ч. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товара осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товара, величине таможенной стоимости товара, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товара, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товара, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010 г. (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товара должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).

Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товара, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1)         отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:  установлены совместным решением органов Таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товар могут быть перепроданы;  существенно не влияют на стоимость товара;

2) продажа товара или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товара не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товара покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товара в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товар были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товара, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товар, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товара. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товара невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товара осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товара для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товара. При этом, таможенная стоимость товара и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А53-16992/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также