Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А32-23635/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-23635/2012 08 апреля 2014 года 15АП-2341/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П., при участии: от ООО "Артемида-Дон": представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Новороссийской таможни: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2013 по делу № А32-23635/2012, принятое судьей Гонзус И.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Артемида-Дон" к Новороссийской таможне о признании незаконным отказа в возврате денежных средств в сумме 252342,3 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Артемида-Дон» (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконным отказа в возврате денежных средств в сумме 252342,3 руб. Решением суда от 09.12.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество представило таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара. Оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара у таможенного органа не имелось. Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена таможней без достаточных на то оснований, метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, отказ таможенного органа возвратить излишне уплаченные денежные средства неправомерен. Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на правомерность и законность действий таможенного органа по корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости. На основании распоряжения председателя административной коллегии от 01.04.2014 в составе суда произведена замена судьи Сурмаляна Г.А., находящегося в очередном ежегодном отпуске, на судью Смотрову Н.Н. Рассмотрение дела начато с самого начала. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей таможни и общества. Через канцелярию суда Новороссийской таможней представлена справка об отсутствии задолженности по таможенным платежам пеням ООО «Артемида-Дон». Справка приобщена к материалам дела. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 08.01.2007 заявитель заключил с SOYLU GUIDA SANAYI VE TICARET A.S. MERSIN (Турция) Контракт № 08/01 согласно п. 1.1. раздела 1 «Предмет контракта» «Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить свежие овощи и фрукты в количестве и ассортименте, указанных в проформах инвойсах согласованных на каждую партию товара и являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта». 15.10.2011 года ООО «Артемида-Дон» подало в Новороссийскую таможню ДТ 10317020/151011/0002218 на товары - «Лимоны» свежие сорт «Enterdonat», «Мандарины» свежие, сорт «Okitsu». Таможенная стоимость ввозимого товара была определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и рассчитана в ДТС-1 №10317020/151011/0002218, исходя из контрактной стоимости товара. В целях исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также подтверждения сведений, заявленных в ДТС-1 №10317020/151011/0002218, декларантом, с учетом условий договора, требований ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) представлены следующие необходимые документы: контракт от 08.01.2007 года № 08/01, инвойсы, коносаменты, а также все иные — не обходимые документы, подтверждающие уплату таможенных платежей и применения к товарам запретов или ограничений, установленных ТК ТС при помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости оцениваемых товаров с использованием системы управления рисками таможенным органом были обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании сведения могут являться недостоверными, выраженные в значительном расхождении между величиной стоимости сделки по декларируемым товарам и величинами стоимости сделок товаров того же класса и вида, того же наименования и производителя, оформленных в таможенном отношении на территории РФ, в связи с чем таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки. В адрес декларанта по оспариваемой ГТД таможенным органом были направлен запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений. Одновременно таможенным органом был произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, подлежащих уплате в связи выпуском товара под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки таможенной стоимости оцениваемого товара. Декларант был письменно уведомлен о необходимости предоставить дополнительные документы по запросам и внести рассчитанный таможенным органом денежный залог для обеспечения выпуска товара до завершения проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости по оспариваемым декларациям. По результатам проведения дополнительной проверки таможенной стоимости оцениваемых товаров таможенным органом были приняты решения о корректировке таможенной стоимости, отраженные в графе «Для отметок таможенного органа» в виде записи «ТС подлежит корректировке» в ДТС-1 № 10317020/151011/0002218. Декларанту было предложено определить таможенную стоимость иными методами таможенной оценки. В связи с отказом декларанта определить таможенную стоимость по оспариваемым ГТД иными методами, таможенный орган самостоятельно рассчитал основу исчисления таможенных платежей на основании информации, имеющейся в таможенном органе, по стоимости сделки с однородными товарами. ООО «Артемида-Дон» обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением от 28.06.12 (вх. 29243 от 18.07.12) о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по ГТД 10317020/151011/0002218 в общей сумме 252 342 рубль 30 копеек, однако указанное заявление общества было оставлено без рассмотрения (письмо от 17.07.2012 № 13-13/27683). Основанием оставления заявления общества от 10.07.2012 без рассмотрения, таможенный орган указал отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты. ООО «Артемида-Дон» вместе с заявлением от 28.06.12 направляло платежные поручения, свидетельствующие о перечислении денежных средств (налогов, таможенных пошлин), и иные документы, указывающие на незаконную корректировку. Отказывая ООО «Артемида-Дон» в рассмотрении заявления о возврате таможенных платежей, таможенный орган указал на то, что поскольку общество не обращалось в суд, либо в вышестоящий таможенный орган с обжалованием действий Новороссийской таможни у таможенного органа отсутствуют основания для подготовки документов, подтверждающих факт излишней уплаты (КТС). Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. В силу ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются. Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее Соглашение), которое действует с 06.07.2010 г. Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров). Согласно п. 2 ст. 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. (метод 1) Как следует из ст. 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов Таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2014 по делу n А32-8856/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|