Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А32-19870/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-19870/2013 15 апреля 2014 года 15АП-22516/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления внутренних дел по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2013 по делу № А32-19870/2013, принятое судьёй Шкира Д.М., по заявлению Управления внутренних дел по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Слон" о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Управление внутренних дел по городу Сочи (далее - заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Слон» по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд установил, что рекламная конструкция, принадлежащая обществу, была установлена 01.06.2008 с соблюдением норм действовавшего в тот период времени законодательства, то есть до принятия изменений в п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 в действующей редакции (24.03.2009), в связи с чем административным органом не доказан факт наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление внутренних дел по городу Сочи обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и привлечь общество к административной ответственности, сославшись на то, что выводы суда основаны на неверном толковании действующих правовых норм, поскольку юридическое лицо обязано было произвести переустановку рекламной конструкции в целях приведения в соответствие с требованиями ГОСТа Р 52044-2003 после внесения в него изменений. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 14 мая 2013 года в ходе проведения повседневного надзора за условиями движения на участке федеральной автомобильной дороги «Джубга-Сочи», км 191+120 слева (вне населенного пункта) Хостинского района г. Сочи, выявлен факт установки конструкции наружной рекламы (рекламная конструкция – супер сайт) в нарушение требований раздела 6 «Правила размещения средств наружной рекламы» ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»: на расстоянии от бордюрного камня (бровки земляного полотна) автодороги до ближайшего края наружной рекламы в 3 метрах, в то время как п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 установлено не менее 10 м, а также установка рекламной конструкции на подпорной стене, скалах и других природных объектах. По итогам проверки составлен акт выявленных недостатков с подтверждением их фотоматериалами. По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 03.06.2013 № 23АА018704, который вместе с иными материалами дела об административном правонарушении направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. При принятии решения суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим. В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Согласно пункту 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В силу пункта 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещаются установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным актам о безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в частности, цели защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Таким документом, устанавливающим общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения, в настоящий момент, является Государственный стандарт «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст. В силу пункта 6.1. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах. Однако, как следует из материалов дела, 14 мая 2013 года в ходе проведения повседневного надзора за условиями движения на участке федеральной автомобильной дороги «Джубга-Сочи», км 191+120 слева (вне населенного пункта) Хостинского района г. Сочи, выявлен факт установки конструкции наружной рекламы (рекламная конструкция – супер сайт) в нарушение требований раздела 6 «Правила размещения средств наружной рекламы» ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»: на расстоянии от бордюрного камня (бровки земляного полотна) автодороги до ближайшего края наружной рекламы в 3 метрах, а также установка рекламной конструкции на подпорной стене, скалах и других природных объектах. Между тем статья 14.37 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершение выявленного нарушения, введена в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ, вступившим в силу 31 марта 2010 г. При этом анализ диспозиции статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о том, что предусмотренное ею административное правонарушение не является длящимся. Согласно разрешению № 1860 ООО «Слон» было разрешено установить рекламную конструкцию – рекламный щит с подсветкой площадью 75 кв. м по адресу: Трасса Адлер-Сочи, сроком действия с 01.06.2008 по 31.05.2013. Размещение рекламоносителя было согласовано обществом с главным художником г. Сочи, главой Хостинского района г. Сочи, а также ГАИ УВД г. Сочи 29.04.2008. В этой связи судом апелляционной инстанции установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая обществу, была фактически установлена с 01.06.2008. Таким образом, на момент установки указанной рекламной конструкции состав вменяемого обществу административного правонарушения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен не был. Вместе с тем в силу требований частей 1 и 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. При таких обстоятельствах основания для привлечения общества к административной ответственности у суда первой инстанции отсутствовали. Изложенная правовая позиция соответствует позиции Верховного Суда РФ, указанной в Постановлении от 04.06.2013 № 45-АД13-1. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2013 по делу № А32-19870/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Н.Н. Смотрова Г.А. Сурмалян Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А32-33513/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|