Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А53-28060/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-28060/2013

17 апреля 2014 года                                                                           15АП-3853/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.

при участии:

от заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица представитель не явился, извещен надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 17.02.2014 по делу № А53-28060/2013 по заявлению жалобы управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Тикси" о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, принятое в составе судьи Пименова С.В.

УСТАНОВИЛ:

Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Тикси» (далее - общество, ООО «Тикси») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что на оператора связи возложена обязанность представления в Федеральное агентство связи именно сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания и по утвержденной форме, а не перечисление денежных средств. Также, ООО «ТИКСИ» не предоставлены подтверждающие документы о представлении в установленные сроки (не позднее 30 дней со дня окончания квартала) в Федеральное агентство связи Сведений как на бумажном носителе, так и электронная копия на установленный электронный адрес.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области на основании информации, поступившей из Федерального агентства связи (вхд. от 20.11.2013 №ДП-П33-5900), проведена проверка по контролю за соблюдением лицензионных условий обществом с ограниченной ответственностью «Тикси».

В результате проведенной проверки было выявлено, что оператором связи ООО «Тикси» в установленные сроки не позднее 30 дней со дня окончания квартала, т.е. не позднее 31.10.2013, не представлены сведения в Федеральное агентство связи о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2013 года, что является нарушением условий пункта 12 лицензии №63824 на осуществление деятельности телематических услуг связи в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.2008 №23 «О внесении изменений в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи», пункта 12 Главы XV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утверждённых постановлением Правительства Российский Федерации от 18.02.2005 N 87, пункта 1 Порядка предоставления сведений о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утверждённых приказом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 №41.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 02.12.2013 №2013630, где названный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии.

На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Ростовской области обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении ООО «Тикси» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции принял заявление к производству в порядке упрощённого производства в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ (далее - Федеральный закон №99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в формате электронного документа; лицензируемый вид деятельности -вид деятельности на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 Федерального закона №99-ФЗ и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона №99-ФЗ, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории, культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государств, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществиться иными методами, кроме как лицензированием.

Из материалов дела следует, что общество имеет лицензию №63824 на предоставление услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.2008 №23 «О внесении изменений в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи» представление сведений о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Пунктом 11 Главы XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87, предусмотрено представление сведений о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.

В пункте 1 Порядка предоставления сведений о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утверждённых Приказом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 №41, указано, что оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Отсчёт кварталов идет с начала календарного года.

Как видно из материалов дела, в результате проведённой проверки было выявлено, что оператором связи ООО «Тикси» в установленные сроки не позднее 30 дней со дня окончания квартала, т.е. не позднее 31.10.2013 не представлены сведения в Федеральное агентство связи о базе расчёта обязательных отчислений (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2013 года.

Вместе с тем, согласно отзыву общества с ограниченной ответственностью «Тикси», представленного в ходе судебного разбирательства в суде первой интанции, обязанность по предоставлению сведений в Федеральное агентство связи о базе расчёта обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2013 года исполнена в полном объёме, в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи, а именно: в качестве доказательства в материалы дела представлено платёжное поручение от 30.10.2013 №375 на сумму 18 867,5 руб., назначение платежа - отчисление 1,2% в резерв универсального обслуживания за 3 квартал 2013 года.

Также при подаче отзыва в суд апелляционной инстанции общество представило доказательства свидетельствующие о своевременности действий.

Сведения о базе расчета обязательных неналоговых отчислений в резерв универсального обслуживания поданы в сроки соответствующие требованиям Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденных Приказом Минкомсвязи от 16.09.2008 №41, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, т.е. не позднее 31.10.2013. Позиция общества подтверждается следующим: сумма, подлежащая оплате, перечислена в адрес Федерального агентства связи 30.10.2013, что подтверждается платежным поручением №375 от 30.10.2013. Форма расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, отправлена электронной почтой, на адрес [email protected]   29.10.2013 (подтверждается скриншотом имеющимся в материалах дела).   Бумажный  вариант   формы   расчета  обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания отправлен простым почтовым отправлением.

Таким образом, ООО «ТИКСИ» предоставлены подтверждающие документы о представлении в установленные сроки (не позднее 30 дней со дня окончания квартала) в Федеральное агентство связи Сведений как на бумажном носителе, так и электронная копия на установленный электронный адрес.

Управление ссылается на письмо Федерального агентства связи исх. от 20.11.2013 №ДП-ПЗЗ-5900, которое якобы подтверждает факт совершения обществом административного правонарушения. Данное письмо содержит информацию о том, что по состоянию на 31.10.2013 в Федеральное агентство связи не представлены сведения за 3 квартал 2013 года оператором связи ООО «Тикси». Данный довод опровергается материалами дела.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А32-5402/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также