Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А53-23383/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-23383/2013 22 апреля 2014 года 15АП-3934/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 17.03.2014 № 657 Шкандыба Н.Н.; представитель по доверенности от 25.04.2012 № 817 Дурглишвили Георгий Гивиевич, паспорт; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 09.01.2014 № 10 Моргунова Юлия Викторовна, удостоверение; от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2014 по делу № А53-23383/2013, принятое судьёй Колесник И.В., по заявлению муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим", закрытого акционерного общества "ММВБ - Информационные технологии", о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 20 г. Ростова-на-Дону» (далее – учреждение, МБУЗ «Городская больница № 20 г. Ростова-на-Дону») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными пунктов 1, 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 16.09.2013 по делу № 1936/03 (требования, уточненные в порядке статьи 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2014 заявленные требования удовлетворены, пункты 1, 2 оспариваемого решения признаны незаконными. Проанализировав положения части 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, подлежащей применению при рассмотрении настоящего спора, суд сделал вывод, что законодатель предусмотрел, что только одновременно наличие двух условий: исполнение победителем аукциона своей обязанности по представлению соответствующего документа в подтверждение обеспечения исполнения контракта (часть 4 статьи 41.12) и фактическое предоставление обеспечения в порядке требований части 19 статьи 41.12, свидетельствуют о надлежащем исполнении обязанностей победителем аукциона и о его добросовестности, поскольку не только при фактическом направлении обеспечения в установленный срок (денежных средств), но и при представлении документа, подтверждающего обеспечение с достоверными сведениями, предусмотренное в аукционной документации, победитель в силу требований закона не может быть признан уклонившимся от заключения контракта, в противном случае отсутствуют основания для признания исполненной данной обязанности. Не согласившись с принятым судебным актом, антимонопольный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению антимонопольного органа неправильное указание в платежном поручении, подтверждающем внесение победителем аукциона обеспечения исполнения контракта, номера аукциона не может свидетельствовать об уклонении участника заказа от заключения контракта, поскольку закон не содержит обязательных требований к процессу передачи заказчику в залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. По мнению антимонопольного органа, с учетом установленного законом 13-дневногосрока на заключение контракта, заказчик имел возможность направить победителю аукциона протокол разногласий, в том числе по вопросу неверного указания номера аукциона в платежном поручении, предоставленном в качестве доказательства внесения обеспечения исполнения контракта. Также антимонопольный орган считает, что ввиду заключения заказчиком контракта по спорному аукциону его права оспариваемым решением не нарушены. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу с доводами антимонопольного органа не согласился, полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. ЗАО «Электронные торговые системы» в своем отзыве указало, что наименование третьего лица по делу закрытого акционерного общества "ММВБ - Информационные технологии" изменилось на закрытое акционерное общество «Электронные торговые системы», а также сослалось на позицию, изложенную в отзыве на заявление, представленном в суде первой инстанции. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя с доводами жалобы не согласился. Представители других участвующих в деле лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МБУЗ «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) проведен открытый аукцион в электронной форме № 0358300280413000139 «Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУЗ «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» в течение 2014 года». В рамках открытого аукциона в электронной форме единой комиссией МБУЗ «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» 22.08.2013 была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0358300280413000139, по результатам которой победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим». 28.08.2013 МБУЗ «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» через сайт оператора электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» - www.etp-micex.ru в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ был направлен проект контракта ООО «Джодас Экспоим». Победителем аукциона - ООО «Джодас Экспоим» 02.09.2013 был подписан проект контракта и прикреплена копия платежного поручения № 512 от 29.08.2013 на сумму 387949,24 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако документ об обеспечении исполнения контракта не соответствовал требованиям документации об аукционе № 0358300280413000139, а именно: сведения о получателе, банке получателя, реквизитах получателя, сумме обеспечения контракта, назначение платежа не соответствовали условиям проведенного аукциона, то есть прикрепленное платежное поручение не имело отношения к аукциону, по результатам которого подписан контракт. 05.09.2013 заказчик на официальном сайте разместил протокол об отказе от заключения контракта, поскольку общество с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» уклонилось от заключения контракта, не предоставив документ об обеспечении исполнения контракта. ООО «Джодас Экспоим» обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о нарушении МБУЗ «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358300280413000139 положений статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ. Управление было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства и по результатам рассмотрения дела № 1936/03 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области 16.09.2013 вынесено решение, которым признана жалоба общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» обоснованной, заказчик (МБУЗ «Городская больница № 20 города Ростова-на-Дону») нарушившим часть 19 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ. Не согласившись с вынесенным решением в указанной части, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учреждение обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. Повторно рассмотрев материалы дела, оценив доводы участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам. В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Обязанность предоставления обеспечения исполнения государственного контракта была предусмотрена пунктом 13 Информационной карты аукциона. Так, согласно пункту 13 Информационной карты аукциона, обеспечение исполнения контракта было установлено в размере 127630,26 рублей (НДС не облагается). Согласно материалам дела в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту ООО «Джодас Экспоим» было представлено платежное поручение № 512 от 29.08.2013 на сумму 387 949,24 руб., в платежном поручении в качестве назначения платежа указано – обеспечение исполнения государственного контракта, заключенного по результатам аукциона № 0139200000113004676, а в данном случае проводился аукцион № 0358300280413000139, то есть было предоставлено платежное поручение, являющееся обеспечением исполнения обязательства в рамках иного аукциона. Согласно части 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Доводы антимонопольного органа о том, что фактически денежные средства, перечисленные по платежному поручению, предоставлены в целях обеспечения исполнения именно контракта, заключаемого по результатам спорного аукциона, и участник размещения заказа не намеревался уклоняться от заключения контракта, не принимаются судом, поскольку антимонопольный орган использует расширительное толкование вышеуказанных правовых норм. Заявителю, действующим законодательством не предоставлено прав по выяснению и уточнению корректности поданных сведений и информации. Более того обязанность по предоставлению надлежащего обеспечения обязательства в силу требований аукционной документации, при всей степени заботливости и осмотрительности, возложена именно на участников аукциона. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что у антимонопольного органа отсутствовали основания для вывода о несоответствии действий заказчика положениям законодательства в сфере размещения заказов. Ссылка антимонопольного органа на отсутствие факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заказчика, поскольку последним заключен контракт по спорному аукциону, является необоснованной, поскольку согласно статье 62 Закона № 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.01.2014 по делу № А53-23383/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.С. Филимонова Судьи Т.Г. Гуденица О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2014 по делу n А32-35098/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|