Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А32-36282/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-36282/2013 23 апреля 2014 года 15АП-4614/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А. при участии: от Гаражного кооператива "Автолюбитель": представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Министерства природных ресурсов Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Гаражного кооператива "Автолюбитель" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2014 по делу № А32-36282/2013, принятое судьей Колодкиной В.Г., по заявлению Гаражного кооператива "Автолюбитель" к Министерству природных ресурсов Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, а также представления,
УСТАНОВИЛ:
Гаражный кооператив «Автолюбитель» ( далее - кооператив) обратился в суд с заявлением о признании недействительными постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края г. Краснодар от 18.07.2013г№1.13/234П-3 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 120 000 руб., а также представления от 18.07.2013 №1.13/234П-4. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2014 признано незаконным и изменено постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.07.2013 г. №1.13/234П-3 о привлечении Гаражного кооператива «Автолюбитель» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, уменьшив сумму административного штрафа до 100 000 руб. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях кооператива состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного. Также суд указал, что поскольку материалами дела подтвержден факт совершения кооперативом административного правонарушения, то оснований для отмены представления Министерства отсутствуют. Не согласившись с принятым судебным актом, кооператив обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что проверка и осмотр спорного земельного участка в присутствии представителя кооператива не проводилась, из представленных административным органом в материалы дела фотографий не представляется возможным определить событие правонарушения, подтвердить факт захоронения отходов, а также определить место составления (фотографирования) фотоматериалов, нет привязки к местности. Других доказательств совершения обществом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ административным органом в материалы дела не представлено. Также кооператив указал, что был привлечен к административной ответственности с нарушением процессуальных норм, т.к. не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, прокуратурой города Горячий Ключ проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства. В ходе проверки было установлено, что на земельном участке с кадастровыми номером 23:41:1012001:487 , расположенном по адресу: г. Горячий Ключ ул. Пономаренко, район КНС организовано несанкционированное место хранения строительных отходов: бетона в кусковой форме, отходов деревообработки. По результатам проверки составлена справка-информация от 25.04.13 и фототаблица, из которых следует, что на вышеуказанном земельном участке, предоставленном на основании договора аренды №4100004271 от 29.07.2011 Гаражному кооперативу «Автолюбитель», в нарушение ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Закона об отходах производства обнаружено несанкционированное место размещения отходов. Площадь загрязненной территории -1000 кв.м. Заместителем прокурора г. Горячий Ключ в отношении Гаражного кооператива «Автолюбитель» вынесено постановление от 05.06.2013г о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.2. КоАП РФ и по подведомственности материалы проверки направлены в Министерство природных ресурсов Краснодарского края. Определением №1.13/234П-1 административного органа от 11.06.13г рассмотрение административного дела назначено на 25.06.2013 по адресу: г. Краснодар. ул. Красная. 180/1, 2-й этаж. каб. 22. Определением №1.13/234П-2 административного органа от 25.06.13г рассмотрение административного дела отложено на 18.07.2013 по адресу: г. Краснодар. 2-й этаж. ул. Красная, 180/1, каб. 22. 18.07.13г административным органом вынесено постановление № 1.13/234П-3 по делу об административном правонарушении, которым кооператив привлечен к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 120 000 руб. и представление №1.13/234П-4 от 18.07.2013, которым кооператив обязали принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений и в течение месяца со дня получения информировать о принятых мерах Министерство. Считая незаконным представление и постановление о привлечении к административной ответственности, Гаражный кооператив «Автолюбитель» оспорило их в судебном порядке. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Данный правовой подход отражен также в постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.001.2014 по делу N А18-309/2013и от 26.12.2013 по делу А32-12719/2013. Невыполнение иных обязанностей в сфере обращения с отходами служит достаточным основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды). Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной или иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Согласно пункту 2 статьи 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В соответствии со статьей 51 закона об охране окружающей среды запрещается: - сброс отходов производства и потребления на почву, - размещать опасные отходы на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления). В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В силу статьи 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно пункту 1 статьи 12 указанного Закона создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статья 12 Закона об отходах производства и потребления содержит требования к объектам размещения отходов, одним из которых является то, что объекты размещения отходов вносятся в государственный Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А53-25349/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|