Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А32-36282/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-36282/2013

23 апреля 2014 года                                                                           15АП-4614/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.

при участии:

от Гаражного кооператива "Автолюбитель": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Министерства природных ресурсов Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Гаражного кооператива "Автолюбитель" на решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2014 по делу № А32-36282/2013, принятое судьей Колодкиной В.Г., по заявлению Гаражного кооператива "Автолюбитель" к Министерству природных ресурсов Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, а также представления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Гаражный кооператив «Автолюбитель» ( далее - кооператив) обратился в суд с заявлением о признании недействительными постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края г. Краснодар от 18.07.2013г№1.13/234П-3 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 120 000 руб., а также представления от 18.07.2013 №1.13/234П-4.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2014 признано незаконным и изменено постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.07.2013 г. №1.13/234П-3 о привлечении Гаражного кооператива «Автолюбитель» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, уменьшив сумму административного штрафа до 100 000 руб. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях кооператива состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного. Также суд указал, что поскольку материалами дела подтвержден факт совершения кооперативом административного правонарушения, то оснований для отмены представления Министерства отсутствуют.

Не согласившись с принятым судебным актом, кооператив обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что проверка и осмотр спорного земельного участка в присутствии представителя кооператива не проводилась, из представленных административным органом в материалы дела фотографий не представляется возможным определить событие правонарушения, подтвердить факт захоронения отходов, а также определить место составления  (фотографирования) фотоматериалов, нет привязки к местности. Других  доказательств совершения обществом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ административным органом в материалы дела не представлено. Также кооператив указал, что был привлечен к административной ответственности с нарушением процессуальных норм, т.к. не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте  рассмотрения административного дела.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Горячий Ключ проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства.

 В ходе проверки было установлено, что на земельном участке с кадастровыми номером 23:41:1012001:487 , расположенном по адресу: г. Горячий Ключ ул. Пономаренко, район КНС организовано несанкционированное место хранения строительных отходов: бетона в кусковой форме, отходов деревообработки.

По результатам проверки составлена справка-информация от 25.04.13 и фототаблица, из которых следует, что на вышеуказанном земельном участке, предоставленном на основании договора аренды №4100004271 от 29.07.2011 Гаражному кооперативу «Автолюбитель», в нарушение ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Закона об отходах производства обнаружено несанкционированное место размещения отходов. Площадь загрязненной территории -1000 кв.м.

Заместителем прокурора г. Горячий Ключ в отношении Гаражного кооператива «Автолюбитель» вынесено постановление от 05.06.2013г о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.2. КоАП РФ и по подведомственности материалы проверки направлены в Министерство природных ресурсов Краснодарского края.

Определением №1.13/234П-1 административного органа от 11.06.13г рассмотрение административного дела назначено на 25.06.2013 по адресу: г. Краснодар. ул. Красная. 180/1, 2-й этаж. каб. 22.

Определением №1.13/234П-2 административного органа от 25.06.13г рассмотрение административного дела отложено на 18.07.2013 по адресу: г. Краснодар. 2-й этаж. ул. Красная, 180/1, каб. 22.

18.07.13г административным органом вынесено постановление № 1.13/234П-3 по делу об административном правонарушении, которым кооператив привлечен к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 120 000 руб. и представление №1.13/234П-4 от 18.07.2013, которым кооператив обязали принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений и в течение месяца со дня получения информировать о принятых мерах Министерство.

Считая незаконным представление и постановление о привлечении к административной ответственности, Гаражный кооператив «Автолюбитель» оспорило их в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Данный правовой подход отражен также в постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.001.2014 по делу N А18-309/2013и от 26.12.2013 по делу А32-12719/2013.

Невыполнение иных обязанностей в сфере обращения с отходами служит достаточным основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).

Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной или иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 2 статьи 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 51 закона об охране окружающей среды запрещается:

- сброс отходов производства и потребления на почву,

- размещать опасные отходы на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В силу статьи 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно пункту 1 статьи 12 указанного Закона создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Статья 12 Закона об отходах производства и потребления содержит требования к объектам размещения отходов, одним из которых является то, что объекты размещения отходов вносятся в государственный

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А53-25349/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также