Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А32-32153/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-32153/2013 22 апреля 2014 года 15АП-4281/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю., в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2014 по делу № А32-32153/2013, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Югтехмас" к заинтересованному лицу Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Югтехмас" (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее – Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене решения от 16.09.2013 №1.13/584П-2/1 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении №1.13/584П-2 о назначении административного наказания по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 120 000 руб.; о признании незаконным и отмене решения от 16.09.2013 №1.13/579П-3/1 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении №1.13/579П-3 о назначении административного наказания по статье 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 15 000 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2014 решение от 16.09.2013 № 1.13/584П-2/1 вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края по жалобе на постановление от 29.08.2013 № 1.13/584П-2 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Югтехмас» о назначении административного наказания по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 120 000 рублей признано незаконным и отменено. Решение от 16.09.2013 № 1.13/579П-3/1 вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края по жалобе на постановление от 29.08.2013 № 1.13/579П-3 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Югтехмас» о назначении административного наказания по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано судом незаконным и изменено в части назначения наказания. Судом размер штрафа снижен до 10 000 рублей. Признавая незаконным и отменяя решение от 16.09.2013 № 1.13/584П-2/1, суд исходил из того, что министерством не доказан состав вменяемого нарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменяя решение от 16.09.2013 № 1.13/579П-3/1 вынесенное Министерством природных ресурсов Краснодарского края по жалобе на постановление от 29.08.2013 № 1.13/579П-3 в части назначения наказания, суд исходил из того, что доказательства, подтверждающие наличие отягчающих вину общества обстоятельств, в материалах дела отсутствуют. Не согласившись с вынесенным решением, административный орган обжаловал его в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить в части решения от 16.09.2013 № 1.13/584П-2/1, вынесенного Министерством природных ресурсов Краснодарского края по жалобе на постановление от 29.08.2013 № 1.13/584П-2 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Югтехмас». Полагает, что материалы административного производства содержат надлежащие доказательства вины общества в совершении вмененного ему правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку сторонами не оспаривается решение суда первой инстанции в части решения от 16.09.2013 № 1.13/579П-3/1, суд апелляционной инстанции не выходит за пределы заявленных требований и рассматривает апелляционную жалобу в обжалуемой части. Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является процессуальным препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара с привлечением специалиста министерства природных ресурсов Краснодарского края с 17.06 по 10.07.2013 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Югтехмас», в ходе которой прокуратурой установлено, по месту осуществления деятельности предприятия прокуратурой установлено, что ООО «Югтехмас» допущены следующие нарушения: паспорта на следующие виды отходов: ртутьсодержащие люминесцентные трубки отработанные (1 класс опасности в соответствии с ФККО), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО), мусор (смет) с территории, картриджи отработанные, отработанные устройства ручного ввода информации, отработанные системные блоки, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (3 класс опасности в соответствии с ФККО), песок, загрязненный нефтепродуктами (3 класс опасности в соответствии с ФККО) - не оформлены. В период с января по июль 2013 года не разработан, не согласован и не осуществлялся порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (министерство природных ресурсов Краснодарского края). «Отчетность» по месту осуществления свей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы за 2012 год в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не представлена в установленные законом сроки. Отчетность фактически представлена 24.06.2013. Образование и накопление указанных отходов подтверждается информацией об обследовании хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 10.07.2013, фотоматериалами. По результатам проверки в отношении общества вынесены постановления от 02.08.2013 о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, а также статьей 8.5 КоАП РФ. По результатам рассмотрения указанных постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, административным органом вынесено постановление от 29.08.2013 № 1.13/584П-2 о наложении административного наказания на общество, в соответствии с которым заявитель привлечён к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 120 000 рублей, а также постановление от 29.08.2013 № 1.13/579П-3 о наложении административного наказания на общество, в соответствии с которым заявитель привлечён к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей. По результатам рассмотрения жалоб общества на указанные постановления, административным органом вынесено решение от 16.09.2013 №1.13/584П-1/1 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении №1.13/584П-2, в соответствии с которым постановление от 29.08.2013 №1.13/584П-2 оставлено без изменения, а также решение от 16.09.2013 №1.13/579П-3/1 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении №1.13/579П-3, в соответствии с которым постановление от 29.08.2013 №1.13/579П-3 оставлено без изменения. Не согласившись с данными решениями, общество обжаловало их в судебном порядке. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (ч. 6). Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Согласно статье 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии с правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 № 4973/12 по делу № А60-50398/2011, состав упомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления отходы производства и потребления (далее - отходы) – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Статьей 11 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно п. 2, 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления юридические лица, в процессе деятельности которых образуются от ходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А53-1030/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|