Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А53-24135/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-24135/2013 30 апреля 2014 года 15АП-4495/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 10.01.2014г. № 99/57 Федотова Е.А.; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 17.09.2013г. № 57 Частников В.Л.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Тацинского района Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.02.2014 г. по делу № А53-24135/2013 по заявлению Администрации Тацинского района Ростовской области, заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф.,
УСТАНОВИЛ: Администрация Тацинского района Ростовской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным: - решения от 23.09.2013г. по делу № 1722/04 в части признания Администрации нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся во включении в пункт 2.6 административного регламента положений, предусматривающих обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка предоставлять следующие документы: - топографическая съёмка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения – не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде (в редакции постановления Администрации Тацинского района от 17.10.2013г. № 934); - чертёж градостроительного плана земельного участка. - предписания от 17.09.2013г. № 807/04 в части обязания Администрации Тацинского района исключить из пункта 2.6 Административного регламента положения, предусматривающие обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка предоставлять следующие документы: - топографическая съёмка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения – не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде (в редакции постановления Администрации Тацинского района от 17.10.2013г. № 934); - чертёж градостроительного плана земельного участка. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что оспариваемые решение от 23.09.2013г. по делу № 1722/04 и предписание от 17.09.2013г. № 807/04, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области соответствуют требованиям закона и не нарушают права и интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, администрация обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что судом первой инстанции оспариваемые акты управления фактически рассмотрены на соответствие исключительно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не рассмотрены на соответствие иным нормативным актам. В то же время, принимая решение, суд первой инстанции не исследовал надлежащим образом приведенную правовую норму и неправильно истолковал указанные норму закона, а именно: судом первой инстанции не исследовалась указанная правовая норма относительно предмета спора, а именно содержит ли данная правовая норма императивные требования о запрете на предоставление заявителем документов и материалов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка в случае отсутствия необходимых документов и материалов в распоряжении государственных и муниципальных органов, подведомственных им организаций. А также содержит ли данная правовая норма, какие либо ограничения органов местного самоуправления, кроме того, что не требуется проведение публичных слушаний и того, что градостроительный план предоставляется заявителю без взимания платы. Также судом не исследовалось, содержит ли данная правовая норма указание на разработку за счет средств государственных или местных бюджетов документов и материалов, необходимых для подготовки градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа по заявлениям физических и юридических лиц, либо ссылку на иной нормативный правовой акт, регулирующий данный вопрос. По мнению подателя жалобы, судом также не исследовалось, содержит ли данная правовая норма императивные требования о запрете разработки необходимых административных процедур органами местного самоуправления и определения перечня необходимых документов для подготовки градостроительного плана в виде отдельного документа, в случае обращения физических или юридических лиц. Не определено, какие из требуемых для подготовки градостроительных документов возможно получить без участия заявителя, а какие в соответствии с действующим законодательством может предоставить только заявитель. При этом Администрацией Тацинского района в качестве доказательств, обосновывающих требования, в заявлении, возражениях на отзыв управления приведен полный перечень нормативных правовых актов, подлежащих обязательному применению органами местного самоуправления при подготовке градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа по заявлениям физических и юридических лиц. Кроме того, податель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не учтено, что основным условием применения указанных им норм Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является: 1) не указание в нормативном правовом акте, регулирующем отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, указания на необходимость предоставления документов; 2) наличие в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документов и информации, запрашиваемых у заявителя. Таким образом, администрация полагает, что суд первой инстанции ошибочно применил нормы материального права. Суд первой инстанции в мотивировочной части решения ссылается на письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС. В силу положений статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды не могут рассматривать дела на основании писем, которые не являются нормативными правовыми актами. Если указанное письмо было приобщено к материалам дела в качестве доказательства, необходимо соблюдение требований, предусмотренных, в том числе статьей 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанное обстоятельство свидетельствует о существенных нарушениях процессуального права. Суд первой инстанции обязан был оценить указанное письмо в том числе на соответствие нормативным правовым актам, рассматривающим соответствующие вопросы: Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказа Минрегионразвития Российской Федерации от 10.05.2011г. № 207, Приказа Минрегионразвития Российской Федерации от 11.08.2006г. № 93, статьи 8 Федерального закона от 26.12.1995г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии». Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. Как следует из материалов дела, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства управлением установлено, что на территории Тацинского района Ростовской области действует административный регламент «Предоставление градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением Администрации Тацинского района № 199 от 18.08.2011г. (далее - Административный регламент). Согласно пункту 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в перечень которых помимо заявления входят следующие документы: 1. для физического лица - копия паспорта; 2. для юридического лица документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление, заверенный нотариально; 3. кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат точек поворотных углов земельного участка; 4. правоустанавливающие документы на земельный участок; 5. решение местной администрации об изменении разрешенного использования земельного участка, о разрешении отклонения от предельных параметров разрешенного строительства; 6. топографическая съемка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения - не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде; 7. свидетельства о государственной регистрации права на объекты недвижимости, расположенные на участке или другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. 8. технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости, расположенные на территории земельного участка (срок исполнения технического паспорта объекта недвижимости, подлежащего реконструкции - не более пяти лет); 9. технические условия либо действующие договоры на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 10. чертеж градостроительного плана земельного участка; 11. эскиз проекта (М 1:500) планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии), указанием параметров планируемых объектов (этажность, размеры и т.д.). Как указано в пункте 2.6 Административного регламента, заявитель должен предоставить самостоятельно документы, указанные в пунктах 1, 2, 6, 9, 10, 11, иные документы заявитель может предоставить по собственной инициативе. Кроме того, в пункте 2.6. Административного регламента также указано, что правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляются заявителем. Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения антимонопольного дела. В ответ на определение о назначении дела № 1722/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Администрация 10.09.2013г. (вх. № 14865) представила пояснения, согласно которым необходимость предоставления иных документов, кроме заявления заинтересованного лица, обусловлена требованиями к форме градостроительного плана земельного участка. Таким образом, управлением в действиях Администрации Тацинского района, выразившихся во включении в пункт 2.6. Административного регламента положений, предусматривающих обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдачи градостроительного плана земельного участка, предоставлять следующие документы: топографическая съемка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения - не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде; технические условия либо действующие договоры на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; чертеж градостроительного плана земельного участка; эскиз проекта (М 1:500) планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии), указанием параметров планируемых объектов (этажность, размеры и т.д.), выявлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 23.09.2013г. управлением вынесено решение по делу № 1722/04 о признании Администрации Тацинского района Ростовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Управление выдало Администрации Тацинского Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А32-35843/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|