Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 по делу n А32-23360/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                    дело № А32-23360/2013

06 мая 2014 года                                                                                              15АП-4042/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен;

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.01.2014г. по делу № А32-23360/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПКП-Альянс",

заинтересованное лицо: Министерство природных ресурсов Краснодарского края принятое в составе судьи Погорелова И.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ПКП-Альянс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2013 № 1.13/716-5/1-1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30 января 2014 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Суд пришел к выводу, о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалификации совершенного правонарушения обществом как малозначительного.

Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство природных ресурсов Краснодарского края обжаловало его в порядке главы  34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе министерство просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы министерство указывает о невозможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к совершенному правонарушению, поскольку общество осуществляло свою производственную деятельность, нарушая экологические требования действующего природоохранного законодательства.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, при проведении планового выездного надзорного мероприятия в отношении общества в период с 17.06.2013г. по 18.06.2013г. установлено, что основным видом деятельности общества является торговля автотранспортными средствами по адресу: г.Тимашевск, ул. Красная, 182.

На основании договоров аренды от 01.05.2013г. и 01.02.2009г. общество арендует у ООО «Инфо-сервис» нежилые помещения общей площадью 316,2 кв.м., часть земельного участка общей площадью 170,26 кв.м., находящиеся по адресу: г.Тимашевск, ул.Красная, 182 с целью осуществления торговли автотранспортными средствами. По юридическому адресу лица (г. Краснодар, ул.Российская, 79/1) находится офисное помещение общей площадью 38,8 кв.м., арендуемое на основании договора аренды нежилого помещения от 01.10.2012г. №06/10-12 у ИП Похиленко Екатерины Викторовны. Для освещения помещений автосалона по адресу: г. Тимашевск, ул. Красная, 182, используются люминесцентные лампы, что подтверждается фотоматериалами.

При проведении планового выездного надзорного мероприятия установлено, что предприятием при эксплуатации зданий, сооружений, иных объектов в процессе хозяйственной деятельности образуются, накапливаются и размещаются отходы производства и потребления I - V классов опасности (в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным утвержденный приказом министерства природных ресурсов России от 02.12.2002г. № 786): ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класс опасности в соответствии с ФККО), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО), мусор (отходы) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (5 класс опасности в соответствии с ФККО), мусор (отходы) от уборки территории (5 класс опасности в соответствии с ФККО), что подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, фотоматериалами, другими материалами дела.

Для накопления ТБО, вывозимого ООО «Чистый город», возле автосалона и на его территории по адресу: г. Тимашевск, ул. Красная, 182, установлены специальные емкости, а также 2 контейнера объемом 0,75 куб. м каждый, что подтверждается фотоматериалами. По информации генерального директора общества Похиленко А.В. контейнеры объемом 0,75 куб.м. принадлежат ООО «Инфо-сервис» (арендодателю), отходы, образующиеся у общества выносятся в данные контейнеры. Вывоз отходов осуществляет ООО «Инфо-сервис», заявителем представлен договор с ООО «Чистый город» от 30.01.2011г. № 06. Однако по запросу информации у ООО «Чистый город» от 17.06.2013г. представлены договоры с ООО «Инфо-Сервис» от 01.01.2012г. № 219 и от 01.05.2013г. № 188/1. Кроме того, в договоре аренды от 01.05.2013г. и от 01.02.2009г. с ООО «Инфо-Сервис» (арендодателем) указано, что общество обязуется оплачивать вывоз мусора. Договоров о передаче отходов 1-5 класса опасности в соответствии с ФККО со специализированной организацией обществом не представлено.

Общество оказывает негативное воздействие на окружающую среду образуя, накапливая и размещая отходы производства и потребления, осуществляя сброс загрязняющих веществ на рельеф, соответственно является плательщиком за негативное воздействие на окружающую среду. Юридическое лицо выполняет расчеты платы за НВОС.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2012 год в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея направлена 18.01.2013, то есть с нарушением установленных законом сроков. Представлены пустые расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2012 – 2013 годы, хотя производственная деятельность обществом в этот период осуществлялась.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 18.06.2013г. № 1.13/716-1, который составлен в присутствии директора Похиленко А.В.

По результатам проверки 20.06.2013г. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 1.13/716-3/1 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Протокол составлен в присутствие представителя общества по доверенности.

О необходимости явки представителя общества 20.06.2013г. для составления протокола об административном правонарушении по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель извещен уведомлением от 18.06.2013г., которое вручено директору общества под роспись.

04 июля 2013 года старшим государственным инспектором, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1.13/716-5/1-1, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Постановление вынесено в присутствии директора общества и вручено ему под роспись.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды.

Объективная сторона этого административного правонарушения может выражаться как в сокрытии, умышленном искажении так и в несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды. При этом, указанные действия должны быть совершены лицами, на которые в силу закона или иного нормативного акта возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.

Под сокрытием информации понимается не доведение ее до сведения лиц, имеющих право на ее получение; под искажением информации - сообщение неполных или неверных данных; несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц (органов).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно статье 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011г. № 17 утверждена годовая форма федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" (далее - форма N 2-ТП).

Согласно названному постановлению представление отчетности по форме № 2-ТП осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, в адреса и сроки, установленные в данной форме (пункт 2).

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что отчетность по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, за 2012 год в территориальный орган Росприроднадзора по Краснодарскому краю общество в установленные законом сроки не представило. Отчетность сдана 18.01.2013г. Общество данный факт, по сути, не оспаривает.

Довод заявителя о том, что общество не осуществляет

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 по делу n А32-9593/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также