Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А32-43924/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-43924/2013

12 мая 2014 года                                                                                 15АП-6265/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2014 по делу № А32-43924/2013,

по заявлению: индивидуального предпринимателя Минасяна Армена Александровича

к заинтересованному лицу: Новороссийской таможне

о признании незаконным действий по определению таможенной стоимости

принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Минасян Армен Александрович (далее – ИП Минасян А.А., предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости товаров 29.11.2013 по ДТ № 10317090/091013/0015406; об обязании Новороссийской таможни принять таможенную стоимость товара, заявленного в ДТ № 10317090/091013/0015406.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Предприниматель Минасян А.А. зарегистрирован Инспекцией Межрайонной налоговой службы России по Промышленному району г. Ставрополя в качестве индивидуального предпринимателя 08.07.2004 года за ОГРНИП 304263519000156, является участником внешнеторговой деятельности.

02 марта 2013 года индивидуальный предприниматель Минасян Армен Александрович и компания «JIEDONG COUNTY RIMET HARDWARE INDUSTRIAL & TRADING CO. LTD» (Китай) заключили Контракт № 01/01 на поставку товара в количестве, ассортименте и по цене, определенной спецификации от 17.06.2013, в инвойсе № ЕМ130617 от 27.08.2013 к контракту № 01/01 от 02 марта 2013 года, на каждую поставляемую часть товара. В контракте согласована (определена) цена товара и общая сумма в долларах США. Товар поставляется морским транспортом на условиях FOB-Шантоу (ИНКОТЕРМС 2000). Контрактом обозначен срок начала и срок окончания поставок, а также срок действия контракта для взаимных расчетов.

По ДТ №10317090/091013/0015406 произведено таможенное оформление ввезенных товаров.  Товар №1 – фурнитура для мебели из недрагоценных металлов – шариковые направляющие различных наименований и размеров, всего 37700 наборов, упакованы в 1885 картонных коробок, область применения: мебельная фурнитура, целевое направление: направляющие для выдвижных ящиков, способ обработки: штампование, материал изготовления: недрагоценный металл. Изготовитель: JIEDONG COUNTY RIMET HARDWARE INDUSTRIAL & TRADING CO. LTD, Китай.

 Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов указанной в декларации, в том числе контракт, приложение, паспорт сделки, инвойс, упаковочный лист, транспортные документы и т.д.

 В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи, с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней 10.10.2013 в адрес ИП Минасяна А.А. было направлено решение о проведении дополнительной проверки с предложением предоставления дополнительных документов.

В ответ на решение о проведении дополнительной проверки ИП Минасян А.А. в указанный таможенным органом срок по ДТ №10317090/091013/0015406 представил сведения и следующие дополнительные документы:

- прайс-лист, заверенный ТПП Китая, с переводом;

- экспортная таможенная декларация страны отправления и ее перевод;

- контракт № 01/01 от 02 марта 2013 года;

- спецификация к контракту от 17.06.2013;

- приложение № 1 от 27.07.2013 к контракту;

- инвойс (счет-фактура) № ЕМ130617 от 27.08.2013;

- проформа-инвойс - № ЕМ130617 от 17.06.2013; 

 - ведомость банковского контроля по паспорту сделки 13030014/1481/1426/2/0 от 24.10.2013;

- платежные поручения, подтверждающие оплату товара: № 37 от 03.07.2013, № 64 от 25.09.2013.;

- платежное поручение по оплате фрахта № 462 от 08.10.2013;

- накладная об оприходовании товара №0015406 от 14.10.2013;

- счет № FR130006-009 от 06.10.2013;

- акт № FR130006-009 от 06.10.2013;

- заявка на оказание услуг от 25.08.2013;

- заявление ИП Минасян А.А. от 06.10.2013;

- договор №057-12 от 22.08.2012, приложение №1 к нему;

- коносамент SWAUNVS1300014 от 30.08.2013;

- пояснения по условиям продаж;

- выписки из лицевого счета: от 25.09.2013, от 03.07.2013;

- договор №057-12 от 22.08.2012, приложение №1 к нему;

- информационное письмо от 06.10.2013.

Новороссийская таможня отказала заявителю в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала 21.11.2013 на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

 ИП Минасян А.А. отказался определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, полагая, что предоставленная таможне информация носит исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара, применяя шестой (резервный) метод на основе третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости товара (КТС, ДТС-2 от 29.11.2013), в связи с чем заявителю были дополнительно начислены таможенные платежи.

 Вышеуказанные действия Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости товара, задекларированного по декларации №10317090/091013/0015406, оспариваются заявителем по настоящему делу.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.

Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").

Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.

В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:

1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;

2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;

5) цены товаров, поставляемых

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А32-41291/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также