Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А32-43924/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-43924/2013 12 мая 2014 года 15АП-6265/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2014 по делу № А32-43924/2013, по заявлению: индивидуального предпринимателя Минасяна Армена Александровича к заинтересованному лицу: Новороссийской таможне о признании незаконным действий по определению таможенной стоимости принятое в составе судьи Меньшиковой О.И. УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Минасян Армен Александрович (далее – ИП Минасян А.А., предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости товаров 29.11.2013 по ДТ № 10317090/091013/0015406; об обязании Новороссийской таможни принять таможенную стоимость товара, заявленного в ДТ № 10317090/091013/0015406. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.02.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем. Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме и имеет низкий ценовой уровень. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Предприниматель Минасян А.А. зарегистрирован Инспекцией Межрайонной налоговой службы России по Промышленному району г. Ставрополя в качестве индивидуального предпринимателя 08.07.2004 года за ОГРНИП 304263519000156, является участником внешнеторговой деятельности. 02 марта 2013 года индивидуальный предприниматель Минасян Армен Александрович и компания «JIEDONG COUNTY RIMET HARDWARE INDUSTRIAL & TRADING CO. LTD» (Китай) заключили Контракт № 01/01 на поставку товара в количестве, ассортименте и по цене, определенной спецификации от 17.06.2013, в инвойсе № ЕМ130617 от 27.08.2013 к контракту № 01/01 от 02 марта 2013 года, на каждую поставляемую часть товара. В контракте согласована (определена) цена товара и общая сумма в долларах США. Товар поставляется морским транспортом на условиях FOB-Шантоу (ИНКОТЕРМС 2000). Контрактом обозначен срок начала и срок окончания поставок, а также срок действия контракта для взаимных расчетов. По ДТ №10317090/091013/0015406 произведено таможенное оформление ввезенных товаров. Товар №1 – фурнитура для мебели из недрагоценных металлов – шариковые направляющие различных наименований и размеров, всего 37700 наборов, упакованы в 1885 картонных коробок, область применения: мебельная фурнитура, целевое направление: направляющие для выдвижных ящиков, способ обработки: штампование, материал изготовления: недрагоценный металл. Изготовитель: JIEDONG COUNTY RIMET HARDWARE INDUSTRIAL & TRADING CO. LTD, Китай. Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов указанной в декларации, в том числе контракт, приложение, паспорт сделки, инвойс, упаковочный лист, транспортные документы и т.д. В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи, с чем была им условно откорректирована. Новороссийской таможней 10.10.2013 в адрес ИП Минасяна А.А. было направлено решение о проведении дополнительной проверки с предложением предоставления дополнительных документов. В ответ на решение о проведении дополнительной проверки ИП Минасян А.А. в указанный таможенным органом срок по ДТ №10317090/091013/0015406 представил сведения и следующие дополнительные документы: - прайс-лист, заверенный ТПП Китая, с переводом; - экспортная таможенная декларация страны отправления и ее перевод; - контракт № 01/01 от 02 марта 2013 года; - спецификация к контракту от 17.06.2013; - приложение № 1 от 27.07.2013 к контракту; - инвойс (счет-фактура) № ЕМ130617 от 27.08.2013; - проформа-инвойс - № ЕМ130617 от 17.06.2013; - ведомость банковского контроля по паспорту сделки 13030014/1481/1426/2/0 от 24.10.2013; - платежные поручения, подтверждающие оплату товара: № 37 от 03.07.2013, № 64 от 25.09.2013.; - платежное поручение по оплате фрахта № 462 от 08.10.2013; - накладная об оприходовании товара №0015406 от 14.10.2013; - счет № FR130006-009 от 06.10.2013; - акт № FR130006-009 от 06.10.2013; - заявка на оказание услуг от 25.08.2013; - заявление ИП Минасян А.А. от 06.10.2013; - договор №057-12 от 22.08.2012, приложение №1 к нему; - коносамент SWAUNVS1300014 от 30.08.2013; - пояснения по условиям продаж; - выписки из лицевого счета: от 25.09.2013, от 03.07.2013; - договор №057-12 от 22.08.2012, приложение №1 к нему; - информационное письмо от 06.10.2013. Новороссийская таможня отказала заявителю в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала 21.11.2013 на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара. ИП Минасян А.А. отказался определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, полагая, что предоставленная таможне информация носит исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости. Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара, применяя шестой (резервный) метод на основе третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости товара (КТС, ДТС-2 от 29.11.2013), в связи с чем заявителю были дополнительно начислены таможенные платежи. Вышеуказанные действия Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости товара, задекларированного по декларации №10317090/091013/0015406, оспариваются заявителем по настоящему делу. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010. Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом. Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4). Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости"). В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости"). Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения. В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе: 1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза; 2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей; 3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза; 4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения; 5) цены товаров, поставляемых Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А32-41291/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|