Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 n 15АП-2286/2010 по делу n А53-29739/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2010 г. N 15АП-2286/2010
Дело N А53-29739/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей С.И. Золотухиной, Т.И. Ткаченко
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.А. Лыковой
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление 37911 вручено 09.03.10 г.)
от заинтересованного лица: ведущего специалиста-эксперта Гончарова В.А., служебное удостоверение N 735 выдано 02.06.2009 г., доверенность от 30.12.2009 г., сроком до 31.12.2010 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство г. Гуково"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 25 января 2010 г. по делу N А53-29739/2009
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство г. Гуково"
к заинтересованному лицу Территориальному отделу управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Каменск-Шахтинском, Донецке, Зверево, Гуково, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 1454 от 25.11.09 г.,
принятое в составе судьи Барановой Н.В.
установил:
Муниципальное унитарное хозяйство "Водопроводно-Канализационное хозяйство г. Гуково" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Каменск-Шахтинском, Донецке,
Зверево, Гуково, г. Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах (далее - Роспотребнадзор) от 25.11.09 г. N 1454 о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда от 25.01.10 г. предприятию в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что действия общества образуют вмененный ему в вину состав административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить. Жалоба мотивирована тем, что Роспотребнадзор и суд не доказали, что предприятие является исполнителем коммунальной услуги, а потому на него не распространяются обязанности по предоставлению и раскрытию информации об оказываемой услуге, установленные пп. "п" п. 49 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. (далее - Правила). Предприятие является ресурсоснабжающей организацией и указанные требования Правил о раскрытии информации исполнять не обязано. Кроме того, эту информацию разместить фактически невозможно, так как подъезды жилых домов г. Гуково и земельные участки вблизи них не оборудованы досками объявлений. Предприятия разместило всю необходимую информацию о себе в средствах массовой информации. Судом и Роспотребнадзором также не было учтено тяжелое имущественное положение предприятия, в отношении которого введена процедура наблюдения.
Роспотребнадзор в отзыве на жалобу возражал против ее удовлетворения, ссылаясь на законность принятого постановления.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предприятие своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, времени и дате его проведения извещено надлежащим образом, уведомило суд о возможности рассмотрения жалобы без участия его представителя. Представитель Роспотребнадзора не возражал против рассмотрения жалобы без участия представителя предприятия. В связи с изложенным суд, руководствуясь ч. 2 ст. 156 АПК РФ, рассматривает дело в отсутствие представителя заявителя.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, приведенным в отзыве. Пояснил, что предприятие не производит коммунальный ресурс, который оно затем продает гражданам и организациям (воду). Производителем этого коммунального ресурса является ОАО "Водный холдинг "Дон ВК Юг". Предприятие закупает у него воду и затем перепродает потребителям. Предприятие является исполнителем коммунальной услуги для частных домовладений г. Гуково, а также для многоквартирных домов, жильцы которых выбрали непосредственный способ управления. Так, проверка в отношении предприятия и была проведена Роспотребнадзором по жалобе жильцов таких домов. В подтверждение этого представитель Роспотребнадзора сослался на жалобу гражданки Суховой З.Ф., проживающей в кв. N 1 дома N 44 по ул. Некрасова, г. Гуково. В этом доме жильцами избран непосредственный способ управления. Сухова З.Ф. в частности жаловалась на перебои в водоснабжении (л.д. 79, 78). Жильцы таких домов и квартир оплачивают услуги на водоснабжение и за обслуживание систем водоснабжения непосредственно предприятию, что подтверждается квитанциями об оплате, также имеющимися в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя Роспотребнадзора, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.2 устава предприятия, основными целями его деятельности являются также снабжение населения и предприятий водой, очистка сточных вод предприятий и организаций, выполнение общестроительных работ, выполнение теплоизоляционных работ, оказание услуг населению (л.д. 173).
На основании распоряжения начальника территориального отдела Роспотребнадзора от 30.06.09 г. N 520369 сотрудниками Роспотребнадзора была проведена внеплановая выездная проверка деятельности предприятия по соблюдению законодательства в области защиты прав потребителей (л.д. 42). Основанием для проведения этой проверки послужили коллективные жалобы жителей многоквартирных домов N 44 по ул. Некрасова, N 57 по ул. К. Маркса, N 88 по ул. Герцена г. Гуково на перебои водоснабжения и качества питьевой воды.
В ходе проверки в том числе было проведено обследование обслуживаемых предприятием жилых домов и организованных предприятием пунктов приема граждан.
В ходе этих обследований было установлено следующее.
На территории г. Гуково расположены пункты приема граждан предприятием по адресам: ул. Милицейская 1, пос. ш. Антрацит, ул. Некрасова 56, пос. ш. Гуковская, ул. Кутузова 28, пос. ш. Ростовская, ул. Куйбышева 17, пос. ш. Октябрьская, ул. Новая 26, пос. 24 - 26, ул. Комсомольская 23, пер. Северный 10, мкр. Алмазный.
В данных пунктах приемов граждан, а также на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домах или в пределах земельных
участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов было выявлено непредставление следующей информации потребителям:
- наименование, место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя, отчество руководителя (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка), на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- размеры тарифов на коммунальные услуги, набавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, в также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Указанные обстоятельства зафиксированы Роспотребнадзором в актах обследования от 31.07.2009 г., от 19.08.2009 г., от 24.08.2009 г., от 31.08.2009 г., материалах фотосъемки.
Роспотребнадзор также в письме от 11.08.09 г. N 26-09/1276. запросил у предприятия документы и информацию в том числе о способе и форме доведения до сведений потребителей информации, установленной законом.
Предприятие в письме N 1358 от 14.08.09 г. сообщило, что необходимая информация для потребителей раскрывается предприятием в СМИ.
23.10.09 г. по данным фактам Роспотребнадзором в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении N 1207 по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения были квалифицированы как нарушение установленного пп. "п" п. 49 Правил способа и порядка раскрытия информации для потребителя оказываемой предприятием услуги по водоснабжению (л.д. 29).
26.11.09 г. Роспотребнадзором было вынесено постановление N 1454 о привлечении предприятия за совершенное им правонарушение к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 26 - 27).
Предприятие обжаловало это постановление в арбитражный суд.
Повторно рассмотрев заявление, арбитражный суд апелляционной инстанции признал правомерным его отклонение судом первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) необходимая и достоверная информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно ст. 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Специальные способы и объемы доведения информации до потребителей коммунальных услуг исполнителями установлены Правилами предоставления коммунальных услуг
Так, в соответствии с пп. "п" п. 49 Правил, исполнитель коммунальной услуги обязан представить потребителю следующую информацию об исполнителе:
- наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);
- порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);
- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);
- сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);
- наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
Административная
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 n 15АП-2227/2010 по делу n А53-25352/2009 По делу о признании незаконными корректировки таможенной стоимости и требований таможенного органа об уплате таможенных платежей.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также