Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А01-2672/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                       дело № А01-2672/2013

16 мая 2014 года                                                                                              15АП-4919/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен;

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 06.03.2014 г. по делу № А01-2672/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" о признании незаконным постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея по делу об административном правонарушении № 013487/361 от 11.11.2013г.,

принятое в составе судьи Шагуч Б.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (далее – ООО «Стройкомплекс», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании незаконным постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (далее – управление) № 013487/361 от 11.11.2013г. о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования мотивированы тем, что административным органом неверно квалифицированы действия заявителя по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тогда как факты выявленного в ходе проверки нарушения свидетельствуют о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 06 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильную квалификации административным органом совершенного обществом правонарушения.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Через канцелярию суда поступил отзыв управления на апелляционную жалобу, в котором общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, территориальным отделом на основании распоряжения № 1252 от 23.09.2013г. проведена плановая проверка деятельности ООО «Стройкомплекс», в ходе проведения которой было установлено осуществление обществом деятельности по строительству многоквартирных домов в качестве подрядчика, производству металлопластиковых изделий (блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов) и стеклопакеты на производственной площадке.

При осуществлении указанной деятельности обществом допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: на предприятии не решены вопросы сбора и утилизации производственных отходов (стружка и обрезки профиля из ПВХ и алюминия, полиэтилен, картон, деревянная упаковка, отходы стеклопакетов, отработанных люминесцентных ламп (до 21.10.2013г. договор на оказание услуг по утилизации опасных отходов с ООО «Агентство «Ртутная безопасность» № 4433 от 21.10.2013г.); отработанные резиновые покрышки, отработанные аккумуляторы, масла автомобильные, обтирочный материал и песок загрязненный маслами. Не определены места сбора и накопления отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств. Кроме того установлены факты захламления строительным мусором, отходами производства металлопластиковых изделий и отработанными автомобильными покрышками части территории промышленной площадки по адресу: пгт.Яблоновский, ул. Шоссейная, 75; факты захламления строительной площадки по адресу пгт.Яблоновский, ул. Гагарина № 155, № 157 твердыми бытовыми и строительными отходами, что является нарушением требований статьи 22 Федерального закона 30.01.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 2.2, 3.6 СанПиН 2.1.27.1322-03 «Гигиенические требования к размещении обезвреживанию отходов производства и потребления», пункта 2.4 Санитарных Правил 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; пунктов 34.1, 34.3, 34.9. СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства».

По данному факту выявленных нарушений 18.10.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 014582 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением начальника территориального отдела по делу об административном правонарушении № 013487/361 от 11.11.2013г. ООО «Стройкомплекс» привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

ООО «Стройкомплекс» не согласившись с вынесенными территориальным отделом постановлением о назначении административного наказания, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Адыгея.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998г. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

ООО «Стройкомплекс» осуществляет деятельность по строительству многоквартирных жилых домов в качестве подрядчика по договорам с индивидуальными предпринимателями Емтыль А.М. по адресу нахождения объекта: пгт.Яблоновский, ул.Гагарина, 157, (договор № 30 от 02.07.2012г.) и Совмиз А.К. по адресу нахождения объекта: пгт.Яблоновский, ул.Гагарина, 155/1, (договор б/н от 15.05.2012г.); производит металлопластиковые изделия (блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов) и стеклопакеты на производственной площадке по адресу п. Яблоновский, ул. Шоссейная, 75.

По договорам безвозмездного пользования объектом от 01.07.2013г. и аренды нежилых помещений от 01.01.2013г. по адресу: пгт.Яблоновский, ул.Шоссейная, 75, ИП Емтыль С.А. переданы ООО «Стройкомплекс»: склад площадью 423,5 кв.м., цех металлопластиковых окон площадью 396 кв.м., мастерские общей площадью 79,5 кв.м, ангар площадью 334 кв.м, прилегающая территория – земельный участок площадью 1000 кв.м.

ООО «Стройкомплекс» на праве собственности принадлежит магазин площадью 57,5 кв.м, расположенный по адресу: пгт.Яблоновский, ул.Гагарина, 155, корпус № 1, магазин № 3(свидетельство о государственной регистрации права от 23.12.2011г.).

На балансе предприятия находятся 4 ед. транспортных средств (грузовой самосвал FAW СА 3252, самосвал JAC, грузовой манипулятор DEWOO NVUS, погрузчик YANGCHA).

Таким образом, для осуществления своей деятельности ООО «Стройкомплекс» имеет в своем составе следующие подразделения: офисные помещения для размещения и работы административно-управленческого персонала, цех по производству металлопластиковых изделий (блоки оконные и балконные дверные из полимерных материалов) и стеклопакетов, транспортный участок, строительно-монтажный участок (размещается в местах проведения строительных работ и на промышленной площадке (складские помещения площадью 423,5 кв.м.), слесарный и сварочный участки, помещение для электриков, санитарно-бытовые помещения для работников предприятия.

ООО «Стройкомплекс» заключены договоры на вывоз мусора от 01.01.2013г. по адресу: пгт.Яблоновский, ул.Гагарина, 155/1, и на оказание услуг по утилизации опасных отходов от 21.10.2013г.

Так, территориальным отделом в ходе проверки, установлено, что ООО «Стройкомплекс» не решены вопросы сбора и утилизации производственных отходов (стружка и обрезки профиля из ПВХ и алюминия, полиэтилен, картон, деревянная упаковка, отходы стеклопакетов, отработанных люминесцентных ламп; отработанные резиновые покрышки, отработанные аккумуляторы, масла автомобильные, обтирочный материал и песок загрязненный маслами. Не определены места сбора и накопления отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств. Кроме того, установлены факты захламления строительным мусором, отходами производства металлопластиковых изделий и отработанными автомобильными покрышками части территории промышленной площадки по адресу: пгт.Яблоновский, ул. Шоссейная, 75, факты захламления строительной площадки по адресу пгт.Яблоновский, ул. Гагарина №№ 155, 157 твердыми бытовыми и строительными отходами.

Таким образом, в результате производственной деятельности в подразделениях предприятия образуются отходы различных классов опасности, которые в соответствии с законодательством подлежат сбору, накоплению и хранению, дальнейшей утилизации, а именно: стружка и обрезки профиля из ПВХ и алюминия, полиэтилен, картон, деревянная упаковка, отходы стеклопакетов, отработанные люминесцентные лампы, отработанные резиновые покрышки, отработанные аккумуляторы, масла автомобильные, обтирочный материал и песок загрязненный маслами, бытовой и строительный мусор.

В соответствии со статьей 4.1 Закона об отходах производства и потребления право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Как следует из части 3 статьи 33 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности».

Необходимо так же отметить, что в соответствии с требованиями пункта 2.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» и ГОСТ Р 53692-2009г. «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов» установлены последовательные этапы технологического цикла отходов производства и потребления, а именно последовательность процессов и операций менеджмента в технологическом цикле отходов в период времени от их появления в хозяйственной деятельности, на стадиях жизненного цикла продукции и/или в быту до избавления от них, путем утилизации и/или захоронения, уничтожения, включающие в себя, в том числе, этапы образования (появления), сбора, накопления и временного хранения, которые должны проводиться на территории их владельца или на другой санкционированной территории.

Как верно установлено судом первой инстанции ООО «Стройкомплекс», как хозяйствующий субъект, не имеет собственных (арендованных) объектов конечного размещения или специализированных объектов длительного хранения (захоронения) отходов. Установлено, что на предприятии не выполняются

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А53-11223/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также