Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А32-40069/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-40069/2013 16 июня 2014 года 15АП-7951/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоеым А.Т., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 23.01.2014 № 8 Арутюнян А.Д., выдана сроком на 1 год, паспорт; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 26.02.2014 № 265, выдана сроком до 31.12.2014 Пронин И.В., паспорт, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента автомобильных дорог Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2014 по делу № А32-40069/2013, принятое судьей Погореловым И.А., по заявлению: Департамента автомобильных дорог Краснодарского края к заинтересованному лицу: Новороссийской инспекции Черноморского отдела по государственному контролю, надзору и охране водных биологических ресурсов г.Анапа о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: департамент автомобильных дорог Краснодарского края (далее – учреждение, департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской инспекции Черноморского отдела по государственному контролю, надзору и охране водных биологических ресурсов г.Анапа (далее – инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.11.2013 № 16/00051932 о привлечении к административной ответственности по частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2014 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано наличием в деянии департамента состава вмененного ему административного правонарушения. Департамент автомобильных дорог Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), и просил его отменить, ссылаясь на недоказанность события административного правонарушения, поскольку департамент как заказчик не может нести ответственность по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за действия подрядчика, совершенные с нарушением требований проектной документации, а также на то, что не является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения. Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что не доказано событие правонарушения. Подрядчик действовал вразрез с указанием заказчика. Полагает, что действия заказчика, не осуществлявшего непосредственно работы, не подлежат квалификации по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании указал на законность принятого судебного акта. Полагает, что событие правонарушения подтверждено надлежащими доказательствами. Повторно исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, государственным инспектором Черноморского отдела по государственному контролю, надзору и охране водных биологических ресурсов Росрыболовства 26.08.2013 в ходе рейдовых мероприятий в Туапсинском районе по осуществлению государственного контроля, надзора за соблюдением гражданами и хозяйствующими субъектам законодательства Российской Федерации в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также соблюдения хозяйствующими субъектами специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоне водного объекта обнаружил факт ведения работ бюджетным учреждением «Управление автомобильных дорог Краснодарского края». Административным органом установлено, что учреждение осуществляло работы с привлечением подрядной организации ЗАО «Фирма «Автогрейд» на основании контракта № 325 от 09.08.2013 на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги г. Майкоп – г. Туапсе км 92 + 498 – км 94 + 762 в Туапсинском районе». Согласно п. 4.3.2 контракта учреждение взяло на себя обязательство контролировать качество работ, проводимых ЗАО «Фирма «Автогрейд» путем выделения постоянного представителя с правом (п. 4.1.2) дачи распоряжений (указания, предписаний, разъяснений). Также административным органом было установлено, что учреждение силами подрядной организации ЗАО «Фирма «Автогрейд» в 09 час 05 мин 26.08.2013 производило работы в границах прибрежной защитной полосы водоохранной зоны водного объекта реки Пшиш выше 2,2 км вверх по течению от населенного пункта Навагинское Туапсинского района. Работы, проводимые учреждением, осуществлялись с нарушением законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: при производстве работ учреждение в прибрежной защитной полосе реки Пшиш разместило отвал размываемых грунтов площадью 55 м. на 105 м. на расстоянии от русла 33,3 метра, используя транспортные средства (КАМАЗ г/н В690ТК 93 рус, КАМАЗ г/н О389РУ 93 рус, погрузчик г/н 0238УТ 23), движение которых организовано в водоохранной зоне реки Пшиш по временным дорогам, не имеющим твердого покрытия. Размещенный в прибрежной полосе размываемый грунт образовался в результате выполнения работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги г. Майкоп – г. Туапсе, км 92+498 – км 94+762 в Туапсинском районе». По результатам расследования административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 20.09.2013 № 16/00051932. Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 14.11.2013 № 16/00051932, которым учреждение привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Действия департамента квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение оспорило его в судебном порядке. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения состоит в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации определено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В силу части 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Согласно части 4 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Таким образом, водоохранная зона является неотъемлемой частью охраняемого объекта, связана с ним территориально и функционально и составляет с ним единое целое как природный комплекс, обеспечивая сохранность водного объекта, путем использования водоохранной зоны в особо установленном режиме. В границах водоохранных зон в силу пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (часть 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации). Согласно части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Из приведенных выше норм следует, что установленные частями 15 и 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации ограничения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой в пределах прибрежной защитной полосы водного объекта и водоохранной зоны водного объекта, связаны с особым режимом охраняемого объекта, и их нарушение образует объективную сторону части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Из материалов дела следует, что при осуществлении деятельности по строительству объекта «Ремонт автомобильной дороги г. Майкоп – г. Туапсе, км 92+498 – км 94+762 в Туапсинском районе» допущено размещение отвала размываемых грунтов площадью 55 м. на 105 м. на расстоянии от русла 33,3 метра, а также движение транспортных средств в водоохранной зоне реки Пшиш по временным дорогам, не имеющим твердого покрытия. Данные обстоятельства зафиксированы в определении о возбуждении дела, протоколе, фототаблице, постановлении. Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным. Довод о том, что департамент как заказчик не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, подлежит отклонению, поскольку учреждение в соответствии с пунктом 4.1.2, пунктом 6.6, договора приняло на себя обязательства по контролю за сроками и качеством проводимыми работами привлеченной подрядной организацией ООО " Фирма «Автогрейд»". На основании части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что у департамента имелась возможность для соблюдения требований, установленных водоохранным законодательством, но заявитель не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на наличие вины департамента в совершении правонарушения. Департаментом не представлено доказательств того, что им предпринимались действия Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А32-32860/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|