Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А53-4454/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-4454/2014

16 июня 2014 года                                                                                15АП-7858/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,

судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,

при участии:

от заявителя - представителя Котовой И.В. по доверенности от 09.01.2014;

от заинтересованного лица - представителя Токарева А.В. по доверенности от 05.06.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Коммунальщик Дона»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 23.04.2014 по делу № А53-4454/2014

по заявлению открытого акционерного общества «Коммунальщик Дона»

к полку ДПС ГИББД ГУ МВД России по Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления,

принятое в составе судьи Колесник И.В.,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Коммунальщик Дона» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к полку ДПС ГИББД ГУ МВД России по Ростовской области (далее – инспекция) о признании незаконными и отмене постановлений от 24.02.2014 № 61 ВК 0728860 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 23.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с данным судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суда апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то обстоятельство, что в период с 27.01.2014 по 30.01.2014 выпала месячная норма снежных осадков. В городе Ростове-на-Дону в период с 29.01.2014 по 10.02.2014 был введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с чем у общества не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность. Обществом были предприняты все зависящие от него меры по восстановлению нормальной жизнедеятельности Первомайского района г. Ростова-на-Дону.

Отзыв на апелляционную жалобу инспекцией не представлен

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, согласился с выводами суда первой инстанции.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 02.02.2014 в рамках повседневного надзора за условиями дорожного движения, уполномоченным должностным лицом инспекции был выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании пер. Туапсинский в  г. Ростове-на-Дону, напротив здания № 5, выразившийся в наличии на существующем пешеходном переходе и ближе 5 метров к нему, снежной кучи высотой - 1,7м и шириной - 3,4м, сформированной вдоль края проезжей части чётной стороны улицы, с разрывами шириной - 1,5м и 2,0м напротив въездов во дворы частных домовладений, а также снежного вала по нечётной стороне улицы, с высотой вала - 0,4м и шириной - 0,6м, образованных в результате сдвигания снега с дорожного покрытия к краям проезжей части, при выполнении механизированных работ по снегоочистке проезжей части улицы, что угрожает безопасности дорожного движения и создает помехи для движения пешеходов, следующих по наземному пешеходному переходу, а также противоречит требованиям пункта 3.1.8 обязательного для выполнения ГОСТ Р 50597-93.

По данному факту, зафиксированному в акте от 02.02.2014 № 691, административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.02.2014 № 000013.

По данному факту уполномоченным должностным лицом инспекции было вынесено определение №000011 от 02.02.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования было установлено, что юридическим лицом, ответственным за содержание пер. Туапсинский в г. Ростове-на-Дону является ОАО «Коммунальщик Дона», которое в соответствии с муниципальным контрактом №108 на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2014 году, заключенным с МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, с 01.01.2014 приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г.Ростова-на-Дону в 2014 году.

19.02.2014 по итогам административного расследования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 61 ОГ 579205.

24.02.2014 уполномоченным лицом инспекции вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 61 ВК 0728860 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в настоящем деле.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения инспекцией общества к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно подпункту 19 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входит осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о ГИБДД).

Пунктом 2 данного Положения о ГИБДД установлено, что Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

В статье 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа (пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

В силу ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно пункту 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В силу положений п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.

В соответствии с условиями муниципального контракта от 23.12.2013 № 108 обязанность по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог Первомайского района г. Ростова-на-Дону возложена на общество.

Согласно ведомости на зимнее содержание улично-дорожной сети (приложению № 2 к муниципальному контракту № 108) пер. Туапсинский в г. Ростове-на-Дону под номером 46 вошел в перечень улиц, зимнее содержание которых является обязанностью общества.

Таким образом, общество является лицом ответственным за содержание автомобильной дороги на указанной территории в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Из материалов дела усматривается, что в рамках повседневного надзора за условиями дорожного движения, заместителем командира взвода в составе полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подполковником полиции Токаревым Андреем Владимировичем был выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании пер. Туапсинский в г.Ростове-на-Дону, напротив здания № 5, выразившиеся в наличии на существующем пешеходном переходе и ближе 5 метров к нему, снежной кучи высотой - 1,7м и шириной - 3,4м, сформированной вдоль края проезжей части чётной стороны улицы, с разрывами шириной - 1,5м и 2,0м напротив въездов во дворы частных домовладений, а также снежного вала по нечётной стороне улицы, с высотой вала - 0,4м и шириной - 0,6м, образованных в результате сдвигания снега с дорожного покрытия к краям проезжей части, при выполнении механизированных работ по снегоочистке проезжей части улицы, что угрожает безопасности дорожного движения и создает помехи для движения пешеходов, следующих по наземному пешеходному переходу, а также противоречит требованиям пункта 3.1.8 обязательного для выполнения ГОСТ Р 50597-93.

Факт нарушения обществом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании переулка Туапсинский установлен судом и подтверждается материалами административного дела, а

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А32-31687/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также