Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А53-4454/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-4454/2014 16 июня 2014 года 15АП-7858/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя - представителя Котовой И.В. по доверенности от 09.01.2014; от заинтересованного лица - представителя Токарева А.В. по доверенности от 05.06.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Коммунальщик Дона» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.04.2014 по делу № А53-4454/2014 по заявлению открытого акционерного общества «Коммунальщик Дона» к полку ДПС ГИББД ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления, принятое в составе судьи Колесник И.В., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Коммунальщик Дона» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к полку ДПС ГИББД ГУ МВД России по Ростовской области (далее – инспекция) о признании незаконными и отмене постановлений от 24.02.2014 № 61 ВК 0728860 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 23.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Не согласившись с данным судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суда апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то обстоятельство, что в период с 27.01.2014 по 30.01.2014 выпала месячная норма снежных осадков. В городе Ростове-на-Дону в период с 29.01.2014 по 10.02.2014 был введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с чем у общества не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Обществом были предприняты все зависящие от него меры по восстановлению нормальной жизнедеятельности Первомайского района г. Ростова-на-Дону. Отзыв на апелляционную жалобу инспекцией не представлен Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, согласился с выводами суда первой инстанции. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 02.02.2014 в рамках повседневного надзора за условиями дорожного движения, уполномоченным должностным лицом инспекции был выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании пер. Туапсинский в г. Ростове-на-Дону, напротив здания № 5, выразившийся в наличии на существующем пешеходном переходе и ближе 5 метров к нему, снежной кучи высотой - 1,7м и шириной - 3,4м, сформированной вдоль края проезжей части чётной стороны улицы, с разрывами шириной - 1,5м и 2,0м напротив въездов во дворы частных домовладений, а также снежного вала по нечётной стороне улицы, с высотой вала - 0,4м и шириной - 0,6м, образованных в результате сдвигания снега с дорожного покрытия к краям проезжей части, при выполнении механизированных работ по снегоочистке проезжей части улицы, что угрожает безопасности дорожного движения и создает помехи для движения пешеходов, следующих по наземному пешеходному переходу, а также противоречит требованиям пункта 3.1.8 обязательного для выполнения ГОСТ Р 50597-93. По данному факту, зафиксированному в акте от 02.02.2014 № 691, административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.02.2014 № 000013. По данному факту уполномоченным должностным лицом инспекции было вынесено определение №000011 от 02.02.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках административного расследования было установлено, что юридическим лицом, ответственным за содержание пер. Туапсинский в г. Ростове-на-Дону является ОАО «Коммунальщик Дона», которое в соответствии с муниципальным контрактом №108 на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г. Ростова-на-Дону в 2014 году, заключенным с МКУ «Управление благоустройства Первомайского района» г.Ростова-на-Дону, с 01.01.2014 приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, включая автомобильные дороги на территории Первомайского района г.Ростова-на-Дону в 2014 году. 19.02.2014 по итогам административного расследования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 61 ОГ 579205. 24.02.2014 уполномоченным лицом инспекции вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 61 ВК 0728860 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в настоящем деле. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения инспекцией общества к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно подпункту 19 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входит осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о ГИБДД). Пунктом 2 данного Положения о ГИБДД установлено, что Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. В статье 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа (пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93). В силу ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Согласно пункту 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. В силу положений п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах. В соответствии с условиями муниципального контракта от 23.12.2013 № 108 обязанность по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог Первомайского района г. Ростова-на-Дону возложена на общество. Согласно ведомости на зимнее содержание улично-дорожной сети (приложению № 2 к муниципальному контракту № 108) пер. Туапсинский в г. Ростове-на-Дону под номером 46 вошел в перечень улиц, зимнее содержание которых является обязанностью общества. Таким образом, общество является лицом ответственным за содержание автомобильной дороги на указанной территории в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Из материалов дела усматривается, что в рамках повседневного надзора за условиями дорожного движения, заместителем командира взвода в составе полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области подполковником полиции Токаревым Андреем Владимировичем был выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании пер. Туапсинский в г.Ростове-на-Дону, напротив здания № 5, выразившиеся в наличии на существующем пешеходном переходе и ближе 5 метров к нему, снежной кучи высотой - 1,7м и шириной - 3,4м, сформированной вдоль края проезжей части чётной стороны улицы, с разрывами шириной - 1,5м и 2,0м напротив въездов во дворы частных домовладений, а также снежного вала по нечётной стороне улицы, с высотой вала - 0,4м и шириной - 0,6м, образованных в результате сдвигания снега с дорожного покрытия к краям проезжей части, при выполнении механизированных работ по снегоочистке проезжей части улицы, что угрожает безопасности дорожного движения и создает помехи для движения пешеходов, следующих по наземному пешеходному переходу, а также противоречит требованиям пункта 3.1.8 обязательного для выполнения ГОСТ Р 50597-93. Факт нарушения обществом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при зимнем содержании переулка Туапсинский установлен судом и подтверждается материалами административного дела, а Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2014 по делу n А32-31687/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|