Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2014 по делу n А32-42228/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-42228/2013

22 июня 2014 года                                                                              15АП-7914/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности от 28.01.2013 – Фофонов И.А., паспорт.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 по делу № А32-42228/2013, принятое судьей Меньшиковой О.И.,

по заявлению: Благотворительного фонда поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

к заинтересованному лицу: Краснодарской таможне

о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости

УСТАНОВИЛ:

Благотворительный фонд поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (далее – фонд) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действий Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости по ДТ № 10309200/110913/0014059, обязании таможни применить первый метод определения таможенной стоимости.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.03.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что фонд представил таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара. У таможенного органа отсутствовали основания для корректировки заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенного товара.

Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что таможенная стоимость товаров не была документально подтверждена. В течение установленного срока запрошенные документы представлены не были. Помимо детской ввезена также одежда для взрослых, что не соответствует уставным целям деятельности фонда.

Фонд представил отзыв на апелляционную жалобу, просил оставить без изменения оспариваемый судебный акт.

Таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлениями о вручении судебной корреспонденции, своих представителей в судебное заседание не направила.

Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие таможни в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель фонда дал суду пояснения относительно внешнеэкономической сделки, просил решение суда оставить без изменения.

Повторно изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, проанализировав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.06.2013 года между Благотворительным Фондом (Россия) и фирмой «KONUS LTD, INK.»(США), был заключен внешнеторговый контракт № KS-BF, общая стоимость которого составляет 500 000 долларов США. Во исполнение условий контракта в адрес покупателя на территорию Российской Федерации была поставлена первая партия товара — одежда на общую сумму 11 715.50 долларов США.

Доставка товаров осуществлялись из США (порт погрузки Нью-Йорк) на условиях поставки CIF Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000).

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ №10309200/110913/0014059 товаров была заявлена фондом по 1 методу таможенной стоимости в соответствии со ст.4 и ст.5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

 В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10309200/110913/0014059 заявителем, в соответствии с п.1 Приложения №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза № 376 от 20.09.2010 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости» были представлены документы согласно описи.

В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным 1 методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ №10309200/110913/0014059 и в процессе таможенного оформления приняла решение о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации.

В адрес Заявителя Краснодарской таможней было направлено Решение о проведении дополнительной проверки, содержащее перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки, а именно: ведомость банковского контроля; прайс-лист с переводом; декларация страны экспорта, заверенная уполномоченным органом страны экспортера с переводом; бухгалтерские документы о реализации товаров, коносамент с переводом, документы подтверждающие страхование товара и банковские документы, подтверждающие оплату за товары по поставке.

В соответствии с решением о проведении дополнительной проверки фондом Краснодарской таможне в установленный срок были представлены пояснения и документы.

Краснодарской таможней, после рассмотрения дополнительно представленных заявителем документов, в отношении товаров, выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей, было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ №10309200/110913/0014059, поскольку по сведениям таможни, производилдось декларирование идентичных и однородных товаров с заявлением среднего ИТС по товарам выше от 3 до 5 раз, в связи с чем, заявленная стоимость товара при сравнении цены сделки на товар, ввозимый на единую таможенную территорию Таможеного союза в сравнимый период времени при сопоставимых условиях их ввоза, ниже индекса таможенной стоимости идентичных и однородных товаров, что может явиться признаком недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров. Также таможенным органом указано на отсутствие в коносаменте отметки об оплате за фрахт; предоставлении прайс-листа от продавца, а не от производителя товаров; предоставление экспортной декларации, не заверенной официальными органами страны отправления, и об отсутствии документов от социальных органов РФ, подтверждающих тот факт, что товар или часть товара передается безвозмездно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Краснодарской таможней самостоятельно была осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров, с использованием различных методов определения таможенной стоимости оцениваемых товаров, оформленных по ДТ №10309200/110913/0014059, заполненные бланки КТС и ДТС-2 были переданы Краснодарской таможней заявителю.

Благотворительный фонд не согласился с применением таможенным органом различных методов определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная им информация, носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

Вышеуказанные действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости по ДТ № 10309200/110913/0014059, оспариваются заявителем по настоящему делу.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.

Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").

Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.

В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:

1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;

2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;

5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;

6)

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2014 по делу n А32-2161/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также