Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А53-17789/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-17789/2013 24 июня 2014 года 15АП-22557/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Галова В.В., судей Авдониной О.Г., Ломидзе О.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щетининым П.И., при участии: от истца - представитель Тарчаков А.Ю. по доверенности от 14.06.2012; от ответчика - представитель Василенко Н.Ю. по доверенности от 19.09.2013; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21 ноября 2013 года по делу № А53-17789/2013 по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к ответчику: закрытому акционерному обществу «Юг Руси» о взыскании 912 498 рублей 72 копеек, принятого в составе судьи Авдеева В.Н., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Юг Руси» о взыскании 912 498,72 рублей. Исковые требования мотивированы ненадлежащим исполнением договорных обязательств по оплате сбора в размере 912 498 рублей 72 копеек. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 21.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение суда мотивировано следующим. Взимание сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования действующим законодательством не предусматривается. Суд констатировал недействительность пункта г) параграфа 14 Договора об установлении ежесуточного сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации как не соответствующее требованиям закона. На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что поскольку в спорные периоды не осуществлялась подача и уборка вагонов ЗАО «Юг Руси» на подъездном пути ОАО «РЖД», плата за пользование железнодорожным подъездным путем не должна оплачиваться. Истец обжаловал решение суда в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, исковые требования удовлетворить в полном объеме. По мнению апеллянта, сбор за подачу и уборку является договорной платой за период обслуживание, предусмотренной статьей 56 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить. Представитель ответчика против доводов жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между ОАО «Российские железные дороги» (перевозчик) и ЗАО «Юг Руси» (пользователь) был заключен договор № 186/7 от 26.03.2012г. на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий владельцу инфраструктуры – ОАО «РЖД», для ЗАО «Юг Руси» при железнодорожной станции Тамань Северо-Кавказской железной дороги. В соответствии с заключенным между сторонами договором осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры ОАО «РЖД», примыкающего к железнодорожному пути № 10 железнодорожной станции Тамань Северо-Кавказской железной дороги через стрелку № 1. Обслуживание железнодорожного пути необщего пользования производится локомотивом перевозчика (параграф 1). Согласно параграфу 14 Договора «Пользователь уплачивает Перевозчику с учетом коэффициентов, действующих на момент оказания услуг: а) сбор за подачу и уборку вагонов - по ставкам таблицы № 9 Тарифного руководства № 3 за среднесуточное количество поданных и убранных вагонов, определенное за 1 квартал 2012 года по группе железнодорожного пути - 6 (применяется для 1-12 групп железнодорожного пути необщего пользования). Сбор за подачу и уборку вагонов - по ставкам Таблицы № 11 Тарифного руководства за каждый выход локомотива (применяется для 1-2 групп путей необщего пользования). Группа железнодорожного пути необщего общего пользования и ставку сбора пересматривается каждый календарный квартал, которые пересчитывает станция примыкания исходя из количества поданных и убранных вагонов на основании памяток приемосдатчика. В дальнейшем при увеличении или уменьшении количества поданных и убранных вагонов за предыдущий календарный квартал поданных и убранных вагонов за предыдущий календарный квартал Перевозчик в письменном виде извещает Владельца о новой ставке сбора, который Владелец уплачивает Перевозчику с учетом действующего коэффициента, установленного Правительством РФ. г) сбор за пользование железнодорожным путем необщего пользования по ставкам части 2 таблицы 11 Тарифного руководства № 3 исходя из развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования». Причитающиеся Перевозчику платежи вносятся Пользователем на подсобный расчетный счет ОАО «РЖД» по пункт г) - посредством ежемесячных авансовых платежей. При оплате сбора за подачу и уборку вагонов по ставкам таблицы № 9 Тарифного руководства № 3 Пользователь освобождается от обязательств, возложенных на него в пункте г) параграфа 14 настоящего договора (абз. 6 параграфа 15 Договора)». В соответствии с требованиями истца сумма сбора, подлежащая уплате ответчиком за июль-декабрь 2012г., январь-август 2013г. с учетом НДС составляет 912 498,72 руб. Предметом договора является регулирование отношений сторона по подаче и уборке вагонов локомотивом перевозчика на его подъездных путях необщего пользования. Пользование железнодорожным подъездным путем возможно при работе локомотива по подаче и уборке вагонов пользователю. В соответствии с параграфом 1 обслуживание железнодорожного пути необщего пользования производится локомотивом перевозчика. В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом). В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (статья 793 Гражданского кодекса Российской Федерации). Также отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования регулируются Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации. Федеральный закон № 18-ФЗ от 10.01.2013 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ) регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. В соответствии со статьями 58, 60 Устава железнодорожного транспорта РФ отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором. За работу локомотивов, принадлежащих перевозчикам, по подаче и уборке вагонов перевозчиками взимается сбор с грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования по договору, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. На основании приведенной нормы сбор за подачу и уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования в виде платы за работу локомотива и ежесуточной платы за пользование данными путями не предусматривается, взимается сбор только за работу локомотива, принадлежащего перевозчику. Этот вывод согласуется с позицией, изложенной в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.2011 по делу N ВАС-5095/11. Данным решением пункты 2.7.1, 2.7.6.1, 2.7.6.2, 2.7.13 Правил (Тарифное руководство N 3) в части, устанавливающей ежесуточную уплату сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования, признаны недействующими, как не соответствующие абзацу 3 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Положению о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и Перечню работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643; подпунктам "б", "в" пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Согласно части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда. В связи с признанием решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации недействительными пунктов 2.7.1, 2.7.6.1, 2.7.6.2 и 2.7.13 Тарифного руководства N 3, у суда отсутствуют основания для удовлетворения иска ввиду невозможности применения к спорным правоотношениям положений договора, основанных на акте государственного органа, противоречащего закону. Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции. Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21 ноября 2013 года по делу № А53-17789/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления. Председательствующий В.В. Галов Судьи О.Г. Авдонина О.Г. Ломидзе Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А32-35118/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|