Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А53-599/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-599/2014 25 июня 2014 года 15АП-8131/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 14.01.2014 № 2 Черская К.А., паспорт; представитель по доверенности от 24.02.2014 № 15 Черская М.А., паспорт; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 09.01.2014 № 06 Грачева А.С., удостоверение № 8218; от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.03.2014 по делу № А53-599/2014, принятое судьей Чернышевой И.В., по заявлению: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 61 Советского района города Ростова-на-Дону к заинтересованному лицу: Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "ЮГ Еврострой"; общества с ограниченной ответственностью "Кардан-Дон"; закрытого акционерного общества "Электронные торговые системы" об оспаривании решения и предписания УСТАНОВИЛ: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 Советского района города Ростова-на-Дону (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление) от 14.10.20123 № 2170/03, 2171/03 о признании комиссии заказчика нарушившей ч.ч. 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Заявленные требования мотивированы тем, что заказчиком обоснованно отклонены заявки участников, указавших применительно к товару "кирпич" по характеристике "класс средней плотности" показатели арифметически ниже 1,2 (1,0 и др.), тогда как требование в технической документации сформулировано как "класс средней плотности, выше: 1,2", соответственно, правомерно признано победителем лицо, указавшее показатель 1,4. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ЮГ Еврострой"; общество с ограниченной ответственностью "Кардан-Дон"; закрытое акционерное общество "Электронные торговые системы". Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.03.2014 требования учреждения удовлетворены. Решение мотивировано тем, что раздел 4 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» и таблица №1 "Группы изделий по теплотехническим характеристикам", устанавливающие соотношение теплотехнических характеристик в соотношении с классом средней плотности, не являются техническим требованием к продукции, а разъясняют, какие классы средней плотности изделий относятся к классификационным группам изделий по теплотехническим характеристикам. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на раздел 4 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» и таблицу №1 "Группы изделий по теплотехническим характеристикам". Со ссылкой на положения ГОСТа указывает, что класс средней плотности 1,0 выше класса 1,2. В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании учреждение и управление ссылались на доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, уведомленных о дате и времени судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения управлением дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили обращения ООО «Юг Еврострой» и ООО «Кардан-Дон», в которых заявители указывают на незаконный отказ в допуске к участию в аукционе. В ходе проверки фактов, изложенных в обращениях, комиссия антимонопольного органа установила следующее. Заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" 13.09.2013 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0358300405313000008 «выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ СОШ №61». Срок окончания подачи заявок 30.09.2013 (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. Как установил антимонопольный орган, при подведении итогов рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника №7 по основанию ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов - в п.7 «класс средней плотности,: 1,0», что не соответствует требованиям установленным заказчиком «класс средней плотности, выше: 1,2», что не соответствует требованием документации об открытом аукционе. Признано неправомерным отклонение и заявки №2 по основанию ч.4 ст.41.8 Закона - в п. 7 таблицы участник № 5 указал «класс средней плотности,: 1,0», что не соответствует требованиям установленным заказчиком «класс средней плотности, выше: 1,2». В п. 24 таблицы участник № 5 указал «водородный показатель (рН): 4» и далее «водородный показатель (рН): 12,5», что не позволяет определить какое конкретное значение по данному показателю предлагает участник. Не указан конкретный товар - «Крепления для воздуховодов тяги СТД 6328 или СТД 6327» предлагаемый к поставке в соответствии с п. 122 локального сметного расчета, что не соответствует пп. 2.1.2.2., 2.1.5. раздела 2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме. Изучив аукционную документацию, комиссия УФАС установила, что согласно Технической части по позиции Кирпич керамический одинарный, марка 100 заказчик установил характеристику: класс средней плотности, выше: 1,2. Заявитель 2 и Заявитель 1 в своей заявке по позиции Кирпич керамический одинарный, марка 100 указали характеристику: класс средней плотности: 1,0. В обоснование вывода о допущенном заказчиком нарушении управление ссылается на п.4.1.6 ГОСТ 530-2012, согласно которому по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с Таблицей 1. Группы изделий по теплотехническим характеристикам плотности изделия: Класс средней плотности изделия - 0,8; 0,7 Группа изделий по теплотехническим характеристикам - Высокой эффективности Класс средней плотности изделия - 1,0 Группа изделий по теплотехническим характеристикам - Повышенной эффективности Класс средней плотности изделия - 1,2 Группа изделий по теплотехническим характеристикам - Эффективные Класс средней плотности изделия - 1,4 Группа изделий по теплотехническим характеристикам - Условно-эффективные Класс средней плотности изделия - 2,0; 2,4 Группа изделий по теплотехническим характеристикам - Малоэффективные (обыкновенные) Таким образом, класс средней плотности 1,0 выше, чем класс плотности 1,2. Ввиду изложенного, характеристика, указанная в заявке Заявителя 2 и Заявителя 1 соответствует требованиям указанным Заказчиком в Техническом задании, следовательно комиссия Заказчика, неправомерно отклонив заявку Заявителя 2, нарушила ч.5 ст.41.9 Закона. Вместе с тем, в заявке № 2 (Победитель аукциона) участник размещения заказа по позиции Кирпич керамический одинарный, марка 100 указали характеристику: - класс средней плотности: 1,4; - средняя плотность, кг/м3: 1201-1400. Таким образом, участник размещения заказа указал класс средней плотности, который не соответствует требованием документации. Придя к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии виновных действий, выразившихся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участника – ООО «Юг Еврострой» и необоснованном допуске к участию заявки №2, комиссия Ростовского УФАС вынесла решение от 21.10.2013 по делам №№ 2170/03, 2171/03, которым комиссия заказчика признана нарушившей части 4 и 5 статьи 41.9 Закона. Не согласившись с вынесенным решением, образовательное учреждение оспорило его в судебном порядке. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закон, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Как видно из документации, требование к товару сформулировано как «класс средней плотности, выше: 1,2». При этом требование к указанному показателю приведено вне его связи с классификацией товара по теплотехническим характеристикам. Оценка поданных заявок проведена заказчиком с учетом общих положений аукционной документации (л.д. 31-32), устанавливающего арифметическую градацию показателей «ниже», «выше», «ранее», «не ранее» и т.д. Исходя из изложенного, заказчик правомерно оценил технические показатели, указанные в заявках применительно к показателю «класс средней плотности» с точки зрения их арифметического превышения показателя «1,2». Сделать выводы о необходимости иной оценки заявок аукционная документация не позволяет. Выводы антимонопольного органа, напротив, сделаны с учетом классификации, которая не использовалась заказчиком при формировании требований к товару, и без учета положений аукционной документации. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.03.2014 по делу № А53-599/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи Т.Г. Гуденица О.Ю. Ефимова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А32-4275/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|