Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А53-2612/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-2612/2014 25 июня 2014 года 15АП-8089/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июня 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга": Горбенко Алексея Валерьевича по доверенности от 31.12.2013 № 177-13, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2014 по делу № А53-2612/2014 принятое в составе судьи Бондарчук Е.В. по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" к Таганрогскому межрайонному отделу административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (далее – ОАО «МРСК Юга», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Таганрогскому межрайонному отделу административной инспекции Ростовской области (далее – административная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.02.2014 № Т-00039-14 о привлечении общества к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 20 000 руб. и представления от 05.02.2014 № 06-Т/95. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении части 5 статьи 24 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «город Таганрог», утвержденных решением Городской Думы от 31.05.2011 № 311 (далее – Правила благоустройства г. Таганрога). Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усмотрел. Не согласившись с данным судебным актом, ОАО «МРСК Юга», обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 14.04.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом допущено нарушение процессуальных норм, выразившееся в признании законным оспариваемого постановления в полном объеме. Воздушная линия электропередач является линейным объектом, не имеющим фасада, следовательно, нарушение ч. 1 ст. 19 Правил благоустройства г. Таганрога не может быть вменено обществу. Решением Таганрогского городского суда от 19.03.2014 по делу № 12-69/2014 признано незаконным постановление административной инспекции, вынесенное в отношении должностного лица по тем же обстоятельствам. Указанное решение имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора. Представитель общества в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал. Просил решение суда первой инстанции отменить, признать постановление административного органа незаконным. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.07.2013 должностным лицом Таганрогского отдела Административной инспекции Ростовской области обнаружен факт нарушения Правил благоустройства г. Таганрога. Так, в нарушение ч. 1 ст. 19 и ч. 5 ст. 24 Правил благоустройства г. Таганрога ОАО «МРСК Юга» не обеспечило проведения работ по ремонту и окраске опор по ул. Петровская, 9/11, 30, 105 и ул. Греческая, 8, допустило размещение на них объявлений. По данному факту, зафиксированному в акте от 15.01.2014, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.01.2014 № Т-00039-14. Постановлением административной инспекции от 05.02.2014 № Т-00039-14 ОАО «МРСК Юга» привлечено к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона от 23.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в сумме 20 000 руб. Обществу выдано представление от 05.02.2014 № 06-Т/95 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Полагая, что указанные постановление и представление являются незаконными, общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Статьей 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Согласно части 1 статьи 19 Правил благоустройства г. Таганрога фасады зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Таганрога, содержатся их владельцами. В пункте 5 статьи 24 Правил благоустройства г. Таганрога содержится запрет на размещение афиш, объявлений, листовок и плакатов на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других не предназначенных для этой цели в соответствии с настоящими Правилами элементах внешнего благоустройства. Основанием для привлечения ОАО «МРСК-Юга» к административной ответственности по статье 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" послужил вывод административной инспекции о нарушении обществом вышеназванных положений Правил благоустройства г. Таганрога, выразившегося в неорганизации своевременного проведения работ по ремонту и окраске опор по ул. Петровская, 9/11, 30, 105 и ул. Греческая, 8, допущении размещения на них объявлений. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности события правонарушения в части непроведения окраски опор. В части непринятия мер по ремонту опор линий электропередач и удаления несанкционированных афиш и объявлений суд посчитал событие правонарушения не доказанным. Между тем, статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) предусмотрено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате, в том числе, повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности. Из представленной в материалы дела фототаблицы усматривается, что опоры линий электропередач имеют отклонение от вертикали. На опорах имеются сколы краски и размещены объявления (т. 1 л.д. 52-54). Вывод суда первой инстанции о недоказанности административным органом необходимости ремонта опор линий электропередач суд апелляционной инстанции находит ошибочным, поскольку отклонение опор линий электропередач от вертикальности влияет на устойчивость конструкции, и может привести к последствиям, указанным в статье 7 Закона N 384-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае обществом не принято мер по выполнению Правил благоустройства г. Таганрога и предотвращению правонарушения. Доказательства обратного в материалы дела не представлены. Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у общества объективной возможности соблюдения требований вышеназванных Правил, в материалах дела отсутствуют. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что воздушная линия электропередач является линейным объектом, следовательно, нарушение ч. 1 ст. 19 Правил благоустройства г. Таганрога не может быть вменено обществу, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку названной нормой также предусмотрена необходимость содержания фасада строений и сооружений, расположенных на территории города Таганрога, к которым относятся опоры линий электропередач. Общество в апелляционной жалобе ссылается на преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора решения Таганрогского городского суда от 19.03.2014 по делу № 12-69/2014, которым признано незаконным постановление административной инспекции, вынесенное в отношении должностного лица по тем же обстоятельствам. Между тем, в силу пункта 16.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если до рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности юридического лица (а равно дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица) судом общей юрисдикции рассмотрено дело о привлечении к административной или уголовной ответственности за данное нарушение физического лица (а равно дело об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности физического лица), квалификация, данная судом общей юрисдикции совершенному деянию, с учетом статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является обязательной для арбитражного суда. При этом оценка, данная судом общей юрисдикции, обстоятельствам, которые установлены в рассмотренном им деле, принимается во внимание арбитражным судом. Вывод суда общей юрисдикции об отсутствии вины должностного лица в совершении вменяемого ему правонарушения не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в нарушении Правил благоустройства г. Таганрога. Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о доказанности административным органом и о подтверждении материалами дела вины общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях". Процессуальных нарушений при производстве по административному делу заинтересованным лицом не допущено. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено обществу посредством факсимильной связи (т. 1 л.д. 56). При вынесении оспариваемого постановления присутствовал представитель ОАО «МРСК-Юга» Спорышев М.А. на основании доверенности от 31.12.2013 № 180-13, содержащей полномочие на представление интересов общества в административных делах (т. 1 л.д. 45, 57-59). Представление административной инспекции от 05.02.2014 № 06-Т/95 представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение надзора за соблюдением Правил благоустройства г. Таганрога, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Материалами дела подтверждается, что обществом ненадлежаще выполняло обязательства по соблюдению названных Правил. Учитывая изложенное, представление инспекции вынесено в пределах предоставленных заинтересованному лицу полномочий, соответствует Закону и направлено на устранение обществом нарушений требований Правил благоустройства г. Таганрога. При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.04.2014 по делу № А53-2612/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Ю. Ефимова Судьи Т.Г. Гуденица О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А53-18447/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|