Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А53-4439/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-4439/2014

09 июля 2014 года                                                                              15АП-9533/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии:

от заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица представитель не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Замчаловский антрацит" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.05.2014 по делу № А53-4439/2014, принятое судьёй Паутовой Л.Н., по заявлению открытого акционерного общества "Замчаловский антрацит" к заинтересованному лицу УНД ГУ МЧС России по Ростовской области, отделу надзорной деятельности по Красносулинскому району, о признании незаконным и отмене постановления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Замчаловский антрацит» (далее - ОАО «Замчаловский антрацит», общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления отдела надзорной деятельности по Красносулинскому району УНД ГУ МЧС России по Ростовской области о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 руб.

            Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.05.2014 г. в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Не согласившись с данным судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, ссылаясь на грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации и превышение сотрудниками территориального подразделения ОНД по Красносулинскому району УНД МЧС по Ростовской области полномочий, предоставленных им законом, в части проведения проверок.   

            Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает                               апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

        Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о месте,      дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили.

            Учитывая изложенное, на основании ч. ч.1, 3 ст. 156 АПК РФ, суд      рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, в период с 23.12.2013 по 15.01.2014 сотрудниками прокуратуры г. Гуково Ростовской области на основании статей 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», с привлечением в качестве специалистов сотрудников ОНД по Красносулинскому району проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объектах открытого акционерного общества «Замчаловский антрацит».

            В ходе проведения проверки установлены нарушения требований         пожарной безопасности, а именно:

           - электрическая проводка в зданиях очистных сооружений, котельной, а также в здании АБК эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции, проложена по временной схеме, светильники эксплуатируются без плафонов, чем нарушены требования п. 42 ППР;

           - территория предприятия не обеспечена требуемым количеством пожарных щитов согласно приложению №5 ППР, имеющиеся пожарные щиты не укомплектованы, чем нарушены п. 70 ППР;

            - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода,        располагающиеся в здании, не заключены в соответствующие сертифицированные шкафы установленного образца, чем нарушены требования п. 57 ППР; п. 6.13, 6.14 СНиП 2.04.01-85*; п.1.3.5 Приказа МЧС России от 08.07.2002 №320 «Об утверждении Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности»; п. 4.1 НПБ-151;

            - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы инвентарем в полном объеме, чем нарушены требования пунктов 55, 57 ППР;

- подсобные помещения кухни (склады) не защищены датчиками АУПС, чем нарушены требования п. 61 ППР, п. 4 НПБ 110-03;

- Автоматическая система пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре, а также система управления эвакуацией в здании АБК находится в неисправном состоянии, чем нарушены требования п. 61 ППР;

- не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (АУПС, оповещение, СОУЭ), чем нарушены требования п. 63 ППР.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 15.01.2014.

15.01.2014 заместителем прокурора г. Гуково в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            19.02.2014 ВрИО начальника отделения надзорной деятельности, в         присутствии представителя по доверенности Белевского С.А., вынесено постановление №220-21,22/2014/4, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

            Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого    решения,    устанавливает    наличие    соответствующих    полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами, и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

При анализе наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд установил следующее.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Статьей 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) предусмотрено, что данный Закон устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 6 названного Федерального закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 утверждены Правила противопожарного режима (далее - Правила №390, ПНР). Настоящие Правила №390 содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, ОАО «Замчаловский антрацит» привлечено к ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пунктов 42, 55, 57, 61, 63, 70 Правил №390, п. 6.13, 6.14 СНиП 2.04.01-85*; п.1.3.5 Приказа МЧС России от 08.07.2002 №320 «Об утверждении Перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности»; п. 4.1 НПБ-151; п. 4 НПБ 110-03.

Факт нарушения обществом требований пожарной безопасности подтверждается материалами дела.

Таким образом, общество несет ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, в связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «Замчаловский антрацит» имеется состав административного правонарушения.

Судом первой инстанции правомерно отклонил ссылку общества на нарушение Гуковским городским прокурором положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) при проведении проверки.

В силу статьи 3 Федерального закона № 294-ФЗ положения этого закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям при осуществлении прокурорского надзора.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса.

Материалами дела подтверждено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.01.2014 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и вынесено прокурором в присутствии представителя общества по доверенности Белевского С.А., которому в соответствии с требованиями ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, разъяснены права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством. Копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении получил представитель ОАО «Замчаловский антрацит», о чем свидетельствует его роспись в соответствующей графе постановления.

            Проверка проводилась прокуратурой, дело об административном правонарушении возбуждено прокурором при наличии соответствующего события в соответствии с положениями статей 28.1 и 28.4 КоАП РФ.

Довод общества о том, что прокуратура была проинформирована отделением НД по Красносулинскому району посредством оформления акта проверки №5-5-25-682, опровергается материалами административного дела.

Судом первой инстанции  обоснованно  отклонен  довод заявителя о нарушении проверяющим органом статьи 12 Федерального закона №294-ФЗ, выразившемся в неизвещении заявителя о проведении проверки, по следующим обстоятельствам.

В обоснование своих требований заявитель ссылается на грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации и превышение сотрудниками территориального подразделения ОНД по Красносулинскому району УНД МЧС по Ростовской области полномочий, предоставленных им законом, в части проведения проверок.

 В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.200 № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А32-16467/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также