Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-29585/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-29585/2013 10 июля 2014 года 15АП-9525/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ника-2» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 по делу № А32-29585/2013, принятое судьей Гладковым В.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ника-2» к Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Ника-2» (далее – ООО «Ника-2») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее – Минприрода) о признании незаконным и отмене постановления от 26.08.2013 №1.13/576П-2 о привлечении ООО «Ника-2» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Решением суда от 18.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Ника-2» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что допущенное правонарушение является малозначительным. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От ООО «Ника-2» в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие общества. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, Белореченским межрайонным прокурором вынесено постановление от 29.07.2013 о возбуждении в отношении ООО «Ника-2» дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. В постановлении указано, что 03.07.2013 года Белореченской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста министерства природных ресурсов Краснодарского края в Бжедуховском сельском поселении Белореченского района проведена проверка соблюдения ООО «Ника-2» требований природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что ООО «Ника-2» осуществляет добычу общераспространенных полезных ископаемых (строительных песков при открытой разработке Нижневеденеевского месторождения) на основании лицензии КРД 01478 ТЭ от 24.05.1999 (сроком действия до 25.05.2019). В ходе проверки выявлены ряд нарушений требований природоохранного законодательства. Пунктом 4 Соглашения на переоформление лицензии КРД 00911 ТЭ «Об условиях добычи строительных песков при открытой разработке Нижневеденеевского месторождения (приложение № 1 к лицензии КРД 01478 ТЭ), являющегося неотъемлемой частью лицензии, на владельца лицензии возложена обязанность по проведению мониторинга загрязнения окружающей среды и опасных геологических явлений, связанных с технологическими процессами разработки Нижневеденеевского месторождения. Программа мониторинга не согласована обществом с уполномоченным органом в сфере недропользования. Горноотводным актом к лицензии КРД 01478 ТЭ, являющимся неотъемлемой частью лицензии, установлена обязанность пользователя недр соблюдать требования технических проектов и планов развития горных работ, а также соблюдать стандарты (нормы, правила), регламентирующие условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами. Пунктом 2.7.3 Рабочего проекта разработки и рекультивации Нижневеденеевского месторождения строительных песков ООО «Ника-2» в качестве одного из основных требований по рациональному использованию и охране недр является предотвращение загрязнения недр при проведении работ связанных с пользованием недрами. Пунктом 13.1 Плана развития горных работ ООО «Ника-2» на 2013 год в качестве направлений охраны окружающей среды указано предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями. В случае загрязнения грунтов нефтепродуктами недропользователь обязан обеспечить незамедлительное удаление и вывоз загрязненного слоя. Также при обследовании территории ООО «Ника-2» установлено, что при осуществлении деятельности предприятия образуются отходы 3, 4, 5 классов опасности. ООО «Ника-2» не оборудованы места для сбора отходов, выявлены многочисленные стихийные свалки ТБО, складирование мусора и размещение запчастей от автотранспорта на открытом грунте; на территории производственной базы зафиксированы многочисленные разливы нефтепродуктов в открытый грунт, хранение ТБО с разделением по классам опасности не обеспечивается. Постановление вынесено с участием представителя общества. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником управления государственного экологического надзора вынесено постановление от 26.08.2013 №1.13/576П-2 о привлечении ООО «Ника-2» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Дело рассмотрено с участием представителя общества. Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу (статья 9 Закона о недрах). Пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством (пункт 10 части 2 статьи 22, статья 12 Закона о недрах). Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 №118 утверждено «Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами». Постановлением Правительства РФ от 06.06.2003 №70 утверждены «Правила охраны недр». Как следует из материалов дела, в том числе информации об обследовании от 03.07.2013, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ООО «Ника-2» осуществляет деятельность на основании лицензии на право пользования недрами с нарушением лицензионных требований. Таким образом, наличие в действиях ООО «Ника-2» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, является доказанным. Обществом не оспаривается совершение правонарушения. Общество как лицо, осуществляющее добычу недр с нарушением лицензионных требований, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных лицензионных требований, общество не обеспечило их выполнение. Обществом в материалы дела не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих соблюдению лицензионных требований, а также доказательств принятия всех возможных и необходимых мер в целях недопущения совершения правонарушения. Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Судом первой инстанции правильно указано, что допущенные обществом нарушения в сфере обращения с отходами, образуют объективную сторону правонарушений по ст. ст. 8.1, 8.2, 8.6., 8.7 КоАП РФ. Вместе с тем, материалами дела доказано нарушение обществом лицензионных требований при недропользовании. Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Административное правонарушение, совершённое обществом, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области охраны собственности государства на недра. Приводимые предприятием доводы о том, что в ходе проверки не были выявлены нарушения, приведшие к загрязнению, истощению либо реальной угрозе окружающей среде, не принимаются судом, поскольку в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о фактическом вреде, нанесенном допущенными обществом действиями в виде осуществления недропользования без мониторинга окружающей среды, при отсутствии согласованной программы мониторинга. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности. Общество знало о недопустимости осуществления деятельности по добыче и использованию недр с нарушением лицензионных требований, однако продолжало осуществлять деятельность без согласованной в установленном порядке программы мониторинга окружающей среды. Доказательств наличия исключительных обстоятельств совершения правонарушения обществом также не представлено. Доводы заявителя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой апелляционный суд не усматривает. При таких обстоятельствах, у Министерства природы имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности. Как правильно установлено судом первой инстанции, административным органом были соблюдены процессуальные гарантии привлекаемого к ответственности лица, представитель которого участвовал при возбуждении дела об административном правонарушении и при его рассмотрении. Представителю были разъяснены права и обязанности привлекаемого к ответственности лица, предусмотренные КоАП РФ. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы ООО «Ника-2», изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Таким образом, решение суда от 18.04.2014 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы общества судом апелляционной инстанции не установлены. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18 апреля 2014 года по делу А32-29585/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Т.Г. Гуденица Судьи О.Ю. Ефимова О.А. Сулименко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-32657/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|