Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А53-28842/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-28842/2013 10 июля 2014 года 15АП-9805/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ильиной М.В., судей Мисника Н.Н., Фахретдинова Т.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О., при участии: от истца – Ласковец Е.А. по доверенности от 24.12.2013, от ответчиков: от ГБУ Ростовской области "Лечебно-реабилитационный центр № 2" – Акопяна Д.В. по доверенности от 07.07.2014, от Министерства здравоохранения Ростовской области – Жидкова И.С. по доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.04.2014 по делу № А53-28842/2013, принятое в составе судьи Бутенко З.П., по иску общества с ограниченной ответственностью "СК-21 Век" (ОГРН 1126195012184/ ИНН 6163126473) к государственному бюджетному учреждению Ростовской области "Лечебно-реабилитационный центр №2" (ОГРН 1026102782628/ ИНН 6155030633), Министерству здравоохранения Ростовской области (ОГРН 1026103168904/ ИНН 6163049814) о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «СК-21 Век» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к государственному бюджетному учреждению Ростовской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации № 2» (далее ГБУ РО "ЛРЦ № 2") о взыскании 5062275 рублей задолженности и 44083 рублей 98 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 20.11.2013 по 27.12.2013. Определением суда от 13.03.2014г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство здравоохранения Ростовской области. Судом первой инстанции принято увеличение размера исковых требований в части взыскания процентов до 128771 руб. 62 коп. за период с 20.11.2013 по 10.03.2014. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.04.2014 производство по делу в части требования о взыскании 5062275 руб. долга прекращено, в связи с отказом истца от иска ввиду оплаты долга после возбуждения производства по делу. С субъекта Российской Федерации – Ростовской области в лице Министерства здравоохранения Ростовской области за счет казны в пользу общества с ограниченной ответственностью «СК-21 Век» взыскано 127007 рублей 63 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами. В остальной части в иске отказано. Министерство здравоохранения Ростовской области обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл.34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации порядке, просило отменить решение суда первой инстанции. Жалоба мотивирована тем, что судом допущено нарушение норм материального права. В силу п.2 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" установлен порядок взыскания с бюджетных учреждений, следовательно, нормативных препятствий для наложения взыскания непосредственно на бюджетное учреждение не существует. Необоснованна ссылка суда на постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", так как указанные разъяснения были даны до вступления в силу изменений в статью 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ, согласно которым из данной статьи исключена норма о субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения. Согласно уставу ГБУ РО "ЛРЦ №2" учредителем и собственником имущества учреждения является Ростовская область, функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции министерство здравоохранения Ростовской области (п. 3.1, 3.2). Минздрав РО не является стороной договора, не имеет обязательств перед подрядчиком - ООО "СК-21 Век", следовательно, не может нести ответственность в рамках настоящего спора. ГБУ РО "ЛРЦ № 2" в отзыве апелляционную жалобу не признало, просило оставить решение суда без изменения. Ответчик указал, что задержка оплаты по контракту была связана с отсутствием финансирования по капитальному ремонту из областного бюджета, о чем подрядчику было сообщено письмом № 1041 от 02.12.2013. Согласно п. 6.2.11 договора № 1315 от 09.08.2013 заказчик обязуется оплачивать подрядчику выполненную работу, при наличии финансирования из средств областного бюджета на указанные цели. Указанный договор заключен для областных нужд, а не для нужд бюджетного учреждения, которое действовало от имени субъекта Российской Федерации. В судебном заседании представитель Министерства здравоохранения Ростовской области апелляционную жалобу поддержал, пояснил, что министерство является ненадлежащим ответчиком. Представители ООО "СК-21 Век" и ГБУ РО "ЛРЦ № 2" апелляционную жалобу не признали, просили оставить решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.04.2014 без изменения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением администрации Ростовской области от 29 октября 2009г. № 560 утверждена областная долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы», согласно которого Минздрав РО является государственным заказчиком- координатором программы и одним из ее исполнителей. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (раздел 5 программы). В рамках реализации указанной областной долгосрочной целевой программы, на основании решения единой комиссии уполномоченного органа – протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.06 2013г. № 0158200001313001315, между ООО "СК-21 Век" (подрядчик) и ГБУ РО "ЛРЦ № 2" (заказчик) заключен договор № 1315 от 09.08.2013. По условиям договора подрядчик обязуется выполнить, а заказчик принять и оплатить работы по выполнению капитального ремонта ограждений государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации № 2» по адресу: Российская Федерация, Ростовская область, г. Шахты Ростовской области, пер. Дубинина, 4, на основании акта о приемке выполненных работ, подписанного заказчиком (п.1.2 договора). В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 договора финансирование выборочного капитального ремонта объекта, указанного в п.1.2, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели заказчику на 2013 год; стоимость работ по договору составляет 5062 275 рублей, с учетом НДС. Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется заказчиком на основании справки о стоимости выполненных (форма КС-3), составленной в соответствии с актами выполненных работ (форма КС-2), подписанных заказчиком, подрядчиком и лицом, осуществляющим строительный контроль, счета, счета-фактуры, по факту 100% выполнения подрядчиком работ в полном объеме, предусмотренном настоящим договором, после подписания акта о приемке законченного капитальным ремонтом объекта, подписанного подрядчиком, лицом, осуществляющим строительный контроль и заказчиком. Согласно п. 5.1 договора, подрядчик обязуется выполнить все работы, предусмотренные п. 1.2 договора в сроки, установленные графиком производства работ. Подрядчик обязан приступить к работам с момента подписания акта приема-передачи ему технической документации и объекта капитального ремонта. Срок выполнения работ в течение 60 календарных дней с даты заключения настоящего договора. Подрядчик выполнил работы в полном объеме, что подтверждается актами формы КС-2, КС-3 № 1 от 21.08.2013г., № 2, 3, 4 от 08.10.2013г., подписанными сторонами без замечаний. Акт о приемке законченного ремонтом объекта подписан 08.10.2013г. В процессе рассмотрения спора в суде первой инстанции, долг за выполненные работы в размере 5062275 руб. оплачен по платежному поручению № 306139 от 11.03.2014г. Согласно ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств Удовлетворяя требование истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 128771 рубля 62 копеек за период с 20.11.2013 по 10.03.2014,суд первой инстанции произвел перерасчет в связи с допущенными истцом ошибками. Доводами Министерства здравоохранения о том, что оно является ненадлежащим ответчиком судом дана надлежащая правовая оценка, с учетом положений ст.ст.125, 126 Гражданского кодекса Российской Федерации из которых следует, что в результате заключения контрактов муниципальными заказчиками, действующими от имени и по поручению субъектов РФ, должником по обязательствам, вытекающим из таких контрактов, является сам субъект РФ, пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и разъяснений пунктов 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", согласно которым надлежащим ответчиком по делу является соответствующий субъект РФ, а главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде от имени субъекта РФ. В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.10.2013 № 3911/13 разъяснено, что Федеральный закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), устанавливая единый порядок размещения заказов как для государственных (муниципальных) нужд, так и для нужд бюджетных учреждений (часть 1 статьи 1). Распространение положений названного закона на соответствующие договоры, заключаемые бюджетными учреждениями для обеспечения собственной деятельности, обусловлено в том числе необходимостью эффективного использования бюджетных средств, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом в статьях 3, 9 Федерального закона N 94-ФЗ разграничены понятия как государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений, так и договоров, заключаемых для их обеспечения. Для удовлетворения потребностей публично-правовых образований в товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления государственных функций и полномочий, для решения вопросов местного значения государственным (муниципальным) заказчиком заключается государственный (муниципальный) контракт в интересах и от имени публично-правового образования. Для обеспечения собственных потребностей бюджетным учреждением заключается договор от своего имени, и в данном случае учреждение выступает как юридическое лицо со специальной правоспособностью, действующее в собственных интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах. В рассматриваемом споре бюджетное учреждение заключило договор подряда с целью выполнения работ, предусмотренных областной долгосрочной целевой программой «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы» государственным заказчиком которой определено Министерство здравоохранения Ростовской области. Таким образом, договор заключен для областных нужд, а не для обеспечения нужд бюджетного учреждения, в данном случае действует общее правило об ответственности публично-правового образования всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим казну. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что взыскание необходимо производить с субъекта Российской Федерации – Ростовской области в лице Министерства здравоохранения Ростовской области за счет казны. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.04.2014 по делу №А53-28842/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа Председательствующий М.В. Ильина Судьи Н.Н. Мисник Т.Р. Фахретдинов Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А53-2190/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|