Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-3562/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-3562/2014

10 июля 2014 года                                                                              15АП-9221/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,

судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шарабаровой Ирины Александровны

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 18.04.2014 по делу № А32-3562/2014 

по заявлению индивидуального предпринимателя Шарабаровой Ирины Александровны

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Шарабарова Ирина Александровна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах (далее – административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления №81 от 29.01.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

Решением суда от 18.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе предприниматель возражает против привлечения его к административной ответственности, ссылаясь на то, что в помещении торгового павильона отсутствовали отработанные люминесцентные лампы, относящиеся к отходам 1 класса опасности. Факт накопления, вывоза и утилизации предпринимателем отработанных люминесцентных ламп административным органом не доказан.

Отзыв на апелляционную жалобу управлением не представлен.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом,  в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, предпринимателю на основании договора аренды от 01.01.2014 №23 в аренду предоставлено помещение - павильон №26 площадью 21,8 кв.м., расположенный в г. Новокубанске, ул. Нева, 25/1 для осуществления торговой деятельности по специализации «розничная торговля продовольственными товарами».

На основании распоряжения от 25.12.2013 №774р-28-2013 управлением в период с 20.01.2014 г. по 21.01.2014 г. в отношении предпринимателя проведена плановая выездная проверка.

По результатам проверки в присутствие предпринимателя составлен акт проверки от 21.01.2014 №774.

В ходе проверки установлено, что предприниматель при осуществлении своей деятельности в арендуемом ею павильоне использует люминесцентные лампы. При этом предпринимателем не созданы условия, обеспечивающие соблюдение накопления и временного хранения отработанных, поврежденных люминесцентных ламп, в том числе не обеспечено заключение договора со специализированной организацией по вывозу отработанных, поврежденных люминесцентных ламп, отсутствуют емкости по временному хранению данных отходов.

21.01.2014 в отношении Шарабаровой И.А. в ее присутствие составлен протокол об административном правонарушении № 017432. Каких-либо возражений по факту установленных нарушений действующего законодательства предпринимателем заявлено не было.

29.01.2014 управлением вынесено постановление № 81, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 Не согласившись с данным постановлением, предприниматель обратился с в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в настоящем деле.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях предпринимателя вменяемого правонарушения.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В целях реализации части 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок).

Порядок устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах (пункт 1).

В соответствии с п. 4, 5 указанного Порядка учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681, устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 681 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Пунктами 10.1 и 10.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусмотрено, что производственные отходы должны храниться в специальных плотно закрытых мусороприемниках.

Хранение люминесцентных ламп, ламп соляриев и бактерицидных ламп осуществляется в подсобных помещениях в упаковках в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Вывоз и утилизация люминесцентных ламп осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Не допускается удаление ламп на контейнерные площадки для бытовых отходов.

Пунктом 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусмотрено, что накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

Как видно из оспариваемого постановления, предпринимателю вменяется нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, пунктов 3.6, 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03, выразившееся в нарушении санитарных правил при оказании услуг общественного питания, а именно: предпринимателем не организован сбор, временное хранение и утилизация перегоревших люминесцентных ламп.

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки № 774 от 21.04.2014 (л.д. 25-29), протоколом об административном правонарушении № 017432 от 21.01.2014 (л.д. 24), подтверждается нарушение предпринимателем вышеприведенных требований законодательства в области обращения отходов производства и потребления.

Указанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Повторенные в апелляционной жалобе доводы о том, что в арендуемом помещении отсутствовали отработанные люминесцентные лампы и предприниматель не занимается хранением и утилизацией этих ламп, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверном понимании сути вмененных в вину предпринимателя нарушений.

Управление, установив факт осуществления предпринимателем деятельности, в ходе которой образуются названные отходы, привлекло предпринимателя к административной ответственности не за нарушения правил хранения и утилизации отходов, а за то, что предпринимателем не были созданы и организованы условия для сбора, переработки и утилизации люминесцентных ламп, в частности, предпринимателем не обеспечено заключение договора со специализированной организацией по вывозу отработанных, поврежденных люминесцентных ламп, отсутствуют емкости по временному хранению данных отходов.

Доказательства принятия мер по организации указанных мероприятий предпринимателем в материалы дела не представлены.

Предприниматель в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ не принял всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований природоохранного законодательства, законодательства в области обращения отходов производства и потребления. Доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что административным органом доказан факт наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ. В этой связи административным органом правомерно и обоснованно вынесено постановление №81 от 29.01.2014, оснований для отмены которого у суда апелляционной инстанции не имеется.

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                                         Н.Н. Смотрова

Судьи                                                                                                          Г.А. Сурмалян

                                                                                                         

                                                                                                                      М.В. Соловьева

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А53-5044/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также