Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А32-3562/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-3562/2014 10 июля 2014 года 15АП-9221/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шарабаровой Ирины Александровны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 по делу № А32-3562/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Шарабаровой Ирины Александровны к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Колодкиной В.Г., УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Шарабарова Ирина Александровна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах (далее – административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления №81 от 29.01.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Решением суда от 18.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе предприниматель возражает против привлечения его к административной ответственности, ссылаясь на то, что в помещении торгового павильона отсутствовали отработанные люминесцентные лампы, относящиеся к отходам 1 класса опасности. Факт накопления, вывоза и утилизации предпринимателем отработанных люминесцентных ламп административным органом не доказан. Отзыв на апелляционную жалобу управлением не представлен. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, предпринимателю на основании договора аренды от 01.01.2014 №23 в аренду предоставлено помещение - павильон №26 площадью 21,8 кв.м., расположенный в г. Новокубанске, ул. Нева, 25/1 для осуществления торговой деятельности по специализации «розничная торговля продовольственными товарами». На основании распоряжения от 25.12.2013 №774р-28-2013 управлением в период с 20.01.2014 г. по 21.01.2014 г. в отношении предпринимателя проведена плановая выездная проверка. По результатам проверки в присутствие предпринимателя составлен акт проверки от 21.01.2014 №774. В ходе проверки установлено, что предприниматель при осуществлении своей деятельности в арендуемом ею павильоне использует люминесцентные лампы. При этом предпринимателем не созданы условия, обеспечивающие соблюдение накопления и временного хранения отработанных, поврежденных люминесцентных ламп, в том числе не обеспечено заключение договора со специализированной организацией по вывозу отработанных, поврежденных люминесцентных ламп, отсутствуют емкости по временному хранению данных отходов. 21.01.2014 в отношении Шарабаровой И.А. в ее присутствие составлен протокол об административном правонарушении № 017432. Каких-либо возражений по факту установленных нарушений действующего законодательства предпринимателем заявлено не было. 29.01.2014 управлением вынесено постановление № 81, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, предприниматель обратился с в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в настоящем деле. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях предпринимателя вменяемого правонарушения. Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. В целях реализации части 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок). Порядок устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах (пункт 1). В соответствии с п. 4, 5 указанного Порядка учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681, устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. В соответствии с пунктом 3 Правил № 681 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами. Пунктами 10.1 и 10.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусмотрено, что производственные отходы должны храниться в специальных плотно закрытых мусороприемниках. Хранение люминесцентных ламп, ламп соляриев и бактерицидных ламп осуществляется в подсобных помещениях в упаковках в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Вывоз и утилизация люминесцентных ламп осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Не допускается удаление ламп на контейнерные площадки для бытовых отходов. Пунктом 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусмотрено, что накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. Как видно из оспариваемого постановления, предпринимателю вменяется нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, пунктов 3.6, 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03, выразившееся в нарушении санитарных правил при оказании услуг общественного питания, а именно: предпринимателем не организован сбор, временное хранение и утилизация перегоревших люминесцентных ламп. Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки № 774 от 21.04.2014 (л.д. 25-29), протоколом об административном правонарушении № 017432 от 21.01.2014 (л.д. 24), подтверждается нарушение предпринимателем вышеприведенных требований законодательства в области обращения отходов производства и потребления. Указанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Повторенные в апелляционной жалобе доводы о том, что в арендуемом помещении отсутствовали отработанные люминесцентные лампы и предприниматель не занимается хранением и утилизацией этих ламп, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку основаны на неверном понимании сути вмененных в вину предпринимателя нарушений. Управление, установив факт осуществления предпринимателем деятельности, в ходе которой образуются названные отходы, привлекло предпринимателя к административной ответственности не за нарушения правил хранения и утилизации отходов, а за то, что предпринимателем не были созданы и организованы условия для сбора, переработки и утилизации люминесцентных ламп, в частности, предпринимателем не обеспечено заключение договора со специализированной организацией по вывозу отработанных, поврежденных люминесцентных ламп, отсутствуют емкости по временному хранению данных отходов. Доказательства принятия мер по организации указанных мероприятий предпринимателем в материалы дела не представлены. Предприниматель в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ не принял всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований природоохранного законодательства, законодательства в области обращения отходов производства и потребления. Доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств в материалах дела отсутствуют. Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что административным органом доказан факт наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ. В этой связи административным органом правомерно и обоснованно вынесено постановление №81 от 29.01.2014, оснований для отмены которого у суда апелляционной инстанции не имеется. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий Н.Н. Смотрова Судьи Г.А. Сурмалян
М.В. Соловьева Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А53-5044/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|