Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А32-4292/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-4292/2014

16 июля 2014 года                                                                              15АП-9780/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сулименко О.А.

судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Далоевым А.Т.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможня на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2014

по делу № А32-4292/2014, принятое судьей Маркиной Т.Г., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "НТТраст" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании незаконными действий таможенного органа

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "НТТраст" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее – таможенный орган) о признании незаконными действий таможенного органа  по определению таможенной стоимости товара 17.01.2014 по ДТ № 10309090/211113/0007087, обязать Краснодарскую таможню принять таможенную стоимость товара, заявленного в ДТ, по первому методу.

Заявленные требования мотивированы отсутствием оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, а также на нарушение заинтересованным лицом действующего законодательства Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что из материалов дела следует, что суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно определил таможенную стоимость товаров по ДТ № 10309090/211113/0007087.

Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.04.2014, принять по делу новый судебный акт.

Прайс-лист производителя и/или продавца либо его коммерческое предложение, экспортная декларация и документы, подтверждающие качественные и технические характеристики товаров по запросу таможенного органа не были представлены. Также, Краснодарская таможня указывает, что анализ документов, представленных ООО «НТТраст» в процессе декларирования товаров по запросу таможенного органа, показал, что заявленная таможенная стоимость документально не подтверждена, на основании чего таможенным органом определена невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 05.03.2012 общество с ограниченной ответственностью «НТТраст» и компания «Ксиамень Юксианг Импорт и Экспорт Компани Лтд., Ксиамень», Китай заключили внешнеторговый договор (контракт) купли-продажи, которому присвоен № NX-01/12. Стороны согласовали существенные условия сделки, что подтверждается контрактом, приложением № 2075 от 01.10.2013, инвойсом № 2075 от 01.10.2013 (условия поставки – CFR Новороссийск, наименование, описание, количество товара, цена в долларах Соединенных Штатов Америки, срок действия договора для взаимных расчетов).

Товар, являющийся предметом договора, был поставлен в Российскую Федерацию, произведено его декларирование с целью помещения под процедуру – выпуск для внутреннего потребления, путем подачи 21.11.2013 в Краснодарскую таможню декларации № 10309090/211113/0007087, по которой произведено таможенное оформление ввезенных товаров.

Товар № 1 – безопасные одноразовые бритвенные станки в количестве 106800 штук, упакованные в 180 картонных коробок, код общероссийского классификатора продукции 515740:

- безопасные одноразовые бритвенные станки с двумя лезвиями, штука в упаковке – 10 картонных коробок, TG 820 – 4800 штук;

- безопасные одноразовые бритвенные станки с тремя лезвиями, комплект из станка в одной упаковке – 50 картонных коробок, TP 900 – 30 тыс. штук;

- безопасные одноразовые бритвенные станки с тремя лезвиями, комплект из 3-х станков в одной упаковке – 120 картонных коробок, TP 900 – 72 тыс. штук; изготовитель: DORCO.CO.LTD., Корея; товарный знак отсутствует; марка DORCO.

Товар № 2 – запасные картриджи для безопасных бритвенных станков в количестве 20 640 штук, упакованные в 60 картонных коробок, код общероссийского классификатора продукции 515740:

- запасные картриджи для безопасных бритвенных станков (два лезвия) – 5 картриджей в комплекте в одной упаковке – 40 картонных коробок, TGP 50 – 19 200 штук;

- запасные картриджи для безопасных бритвенных станков (четыре лезвия) – 4 картриджа в комплекте в одной упаковке – 20 картонных коробок, TRA 1040 – 1440 штук; изготовитель: DORCO.CO.LTD., Корея; товарный знак отсутствует; марка DORCO.

В подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило в таможню вместе с ДТ пакет документов: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи № NX-01/12 от 05.03.2012 (возмездный договор поставки), приложение от 01.10.2013 № 2075 к нему; инвойс от 01.10.2013 № 2075; паспорт сделки от 06.03.2012 № 12030002/1574/0016/2/0; страховые документы; договор по перевозке, погрузке, разгрузке товаров.

Таможенным органом было назначено проведение дополнительной проверки по спорной ДТ. По запросу таможенного органа общество в указанный срок представило все затребованные таможенным органом документы.

09.01.2014 Краснодарская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости на основе третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) и начислила дополнительно таможенные платежи.

Не согласившись с указанными действиями, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.

Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").

Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.

В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:

1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;

2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;

4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;

5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;

6) минимальной таможенной стоимости;

7) произвольной или фиктивной стоимости.

В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.

Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А32-33303/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также