Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А32-11411/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-11411/2014

05 августа 2014 года                                                                          15АП-12294/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Южная многоотраслевая корпорация": Горячкина Александра Владимировича по доверенности от 01.07.2013;

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу: Кабачек Максима Игоревича по доверенности от 30.12.2013 № дов3-27,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южная многоотраслевая корпорация"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2014 по делу № А32-11411/2014

принятое в составе судьи Любченко Ю.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Южная многоотраслевая корпорация "

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – Управление Росалкогольрегулирования по ЮФО, управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к открытому акционерному обществу «Южная многоотраслевая корпорация» (далее – ОАО «ЮМК», общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.05.2014 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 100 000 руб. штрафа. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в осуществлении оборота алкогольной продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Общество осуществляет хранение алкогольной продукции с нарушением Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 № 59н.

Не согласившись с данным судебным актом, ОАО «ЮМК» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 15.05.2014 отменить, в удовлетворении заявленных управлением требований отказать. В апелляционной жалобе общество указывает, что ни в заявлении о привлечении к административной ответственности, ни в протоколе об административном правонарушении не указаны способ и средства фиксации правонарушения. Измерения расстояния от систем отопления здания литер А1 помещение складов № 152, № 182 до стеллажей и поддонов фактически не проводилось, нарушение температурного режима с учетом требований пп. 3 п. 2 Технических условий, при проведении проверки не установлено. Совершенное обществом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и является малозначительным.

Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель управления в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа № 184 от 12.03.2014 Управлением Росалкогольрегулирования по ЮФО 27.03.2014 проведена проверка ОАО «ЮМК», имеющего лицензию от 03.10.2012 № А643451 на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, на предмет соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе проверки установлен факт хранения обществом по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский округ, ул. Уральская 95, здание литер А1, нежилые помещения первого этажа № 152 и № 182, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением пп. 3 и пп. 6 п. 2 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 № 59н.

По результатам проверки в отношении ОАО «ЮМК» составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2014 № 09-9.

Материалы административного дела направлены управлением в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ОАО «ЮМК» состава вменяемого ему административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (в редакции Федерального закона от 21.12.2013 N 365-ФЗ) производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

В силу части 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.

Из материалов дела усматривается, что обществу выдана лицензия от 03.10.2012 № А643451 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (т. 1 л.д. 40).

Статьей 26 Закона N 171-ФЗ предусмотрены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ относится запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу подпункта 3 пункта 2 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н (далее – Технические условия) алкогольная и спиртосодержащая продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, оборудованных стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб. Поддоны с продукцией при хранении не на стеллажах должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из двух поддонов таким образом, чтобы расстояние между рядами и от стен составляло не менее 0,5 метра.

Согласно подпункту 6 пункта 2 Технических условий алкогольная и спиртосодержащая продукция должна храниться в стационарных конструктивно обособленных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции, которые имеют расположение строительных конструкций, которое соответствует техническому и (или) кадастровому паспорту.

В результате проведенной в отношении заявителя проверки управлением установлено, что принадлежащие ОАО «ЮМК» складские помещения № 152, 182 по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский округ, ул. Уральская 95, здание литер А1, в которых осуществляется хранение алкогольной продукции, не соответствуют вышеназванным требованиям Технический условий.

Так, складские помещения № 152 и № 182 оборудованы стеллажами и поддонами, расположенными на расстоянии менее 1 метра от систем отопления (короба приточной вентиляции), водопроводных и канализационных труб (отопление в складских помещениях осуществляется системой воздушного нагревания, в качестве отопительных приборов используются два водяных канальных воздухонагревателя марки КСк-3-10, установленные в систему приточной вентиляции, мощностью на обогрев 135,6 кВт каждый).

Расположение строительных конструкций в складском помещении № 182 не соответствует представленному техническому паспорту, выданному филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризации-Краевое БТИ» по состоянию на 08.08.2011, а именно:

- на поэтажном плане строения А1 справа от проёма, ведущего в помещение № 152, отмечена колона, которая фактически отсутствует;

- на поэтажном плане строения литер А1 справа от проёма ведущего в помещение № 152 не отмечен выступ, фактически имеющийся в помещении;

- на поэтажном плане строения литер А1 справа от дверного проёма, ведущего в помещение № 182 (вход в помещение со стороны рампы), не верно отображено расстояние от стены до проёма. Согласно масштабу 1:200 расстояние составляет 1,2 м., фактически расстояние составляет 0,73 м.

На момент проверки на вышеназванном складе хранилась алкогольная продукция в общем объеме 451 796 единиц.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ОАО «ЮМК» предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований вышеприведенных требований Технических условий в материалы дела не представлено.

Общество в апелляционной жалобе ссылается на наличие неустранимых сомнений в виновности ОАО «ЮМК» в совершении вменяемого ему правонарушения, указывая, что ни в заявлении о привлечении к административной ответственности, ни в протоколе об административном правонарушении не указан способ и средства фиксации правонарушения. Измерения расстояния от систем отопления здания литер А1 помещение складов № 152, № 182 до стеллажей и поддонов фактически не проводилось, нарушение температурного режима не установлено.

Меду тем, из представленной в материалы дела фототаблицы усматривается, что установленные Техническими условиями расстояния обществом не соблюдаются (т. 1 л.д. 76-79).

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Факт непринятия обществом мер по предотвращению правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.03.2011 № 09-9, составленным в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А32-282/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также