Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А32-25938/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-25938/2013 06 августа 2014 года 15АП-10648/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой О.Ю. судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А. при участии: от департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу: Пода Елены Николаевны по доверенности от 12.12.2013 № 01/6839, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 по делу № А32-25938/2013 принятое в составе судьи Гладкова В.А. по заявлению Администрации Центрального района г. Сочи к департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ: Администрация Центрального района г. Сочи (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (далее – департамент, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 10.07.2013 № 302/4/6470/83/РС/2013 о привлечении администрации к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 35 000 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях администрации состава вменяемого ей административного правонарушения, в связи с отсутствием доказательств возложения на Администрацию Центрального района города Сочи обязанности по организации водоотведения. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу судом не установлено. Не согласившись с данным судебным актом, департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда от 18.04.2014 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы департамент указывает на то, что в действиях администрации содержится состав вменяемого административного правонарушения, выразившегося в нарушении требовании к охране водных объектов. Решение Городского Собрания г. Сочи от 27.12.2005 № 425 «Об администрации Центрального района - территориальном органе администрации города - курорта Сочи» утратило силу. Обязанность по организации водоотведения возложена на администрацию Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Представитель департамента в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В судебном заседании 28.07.2014 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлено определение о перерыве до 04.08.2014. После перерыва судебное заседание продолжено. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 07.05.5013 № 83 и обращения Юрченко Д.М. главным специалистом-экспертом Департамента Росприроднадзора по ЮФО 30.05.2013 проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства. В ходе указанной проверки установлено, что от дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202001:1019 по ул. Санаторной Центрального района города Сочи, канализационные стоки через ливневую канализацию попадают в ручей и в последствие без очистки в Чёрное море. По выявленным признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным органом 03.07.2013 в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении администрация постановлением от 10.07.2013 № 302/4/6470/83/РС/2013 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, назначено наказание в виде штрафа в размере 35 000 рублей. Полагая, что указанное постановление является незаконным, администрация обратилась в суд с настоящими требованиями. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. Пунктом 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что организация мероприятий по охране окружающей среды относится к вопросам местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 положения «Об администрации Центрального района - территориальном органе администрации города - курорта Сочи», утвержденного решением Городского Собрания г. Сочи от 27.12.2005 № 425 (далее – Положение), действовавшего на момент свершения правонарушения и привлечения к административной ответственности, Администрация района города-курорта Сочи является территориальным органом администрации города - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города-курорта Сочи. В своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом города-курорта Сочи, Положением и нормативно-правовыми актами города-курорта Сочи, определяющими полномочия администрации Центрального района. Как следует из указанного Положения, администрация Центрального района города Сочи в соответствии с возложенными на нее задачами в области охраны природы организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, участвует в принятии мер, направленных на обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов. Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе поверхностные и подземные воды. В статье 1 Водного кодекса Российской Федерации даны следующие определения: загрязнение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов; засорение водных объектов - сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов; истощение вод - устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод. В соответствии с частью 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. Подпунктом 1 пункта 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации запрещается при эксплуатации водохозяйственной системы осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов. Решением Городского Собрания Сочи от 26.11.2009 № 161 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи (далее – Правила благоустройства). Согласно пункту 3.1.21 Правил благоустройства на территории города Сочи запрещается осуществлять сброс неочищенных хозяйственно-бытовых сточных вод в ливневые стоки, на рельеф и почву. В связи с изложенным, администрация Центрального района города Сочи отнесена к субъекту природоохранной деятельности, на который возложена обязанность по соблюдению законодательства по охране окружающей среды, в том числе путем принятия мер в целях обеспечения благоприятной окружающей среды. Из материалов административного дела усматривается, что администрация, будучи ответственной за охрану водных объектов, не предприняла достаточных мер к предотвращению стока канализационных вод через ливневую канализацию, которые попадают в ручей, а в последствие без очистки в Чёрное море. Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении от 03.07.2013. Таким образом, наличие в действиях администрации объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, является доказанным. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обязанность соблюдения правил охраны водных объектов в границах Центрального района города Сочи, лежит на администрации Центрального района города Сочи, которая является надлежащим субъектом вмененного ей правонарушения. Имея возможность для недопущения нарушения правил охраны окружающей среды и водных объектов, администрация не приняла необходимых мер по соблюдению возложенной на нее обязанности. Вина администрации в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований к охране водных объектов. Доказательства невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств администрацией не представлены. В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение требований вышеназванных норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля администрации при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Поскольку доказательств принятия заявителем необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований в материалы дела представлено не было, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии вины администрации в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что администрация Центрального района Сочи не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу не допущено. Протокол об административном правонарушении от 03.07.2013 составлен в отсутствие законного представителя администрации, надлежащим образом уведомленного о времени совершения данного процессуального действия. Определением от 03.07.2013 № 302/4/6470/83/РС/2013 администрация уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанное определение направлено администрации посредством электронной почты 05.07.2014. Оспариваемое постановление от 10.07.2013 № 302/4/6470/83/РС/2013 вынесено в присутствие законного представителя администрации. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене. В удовлетворении заявленных требований надлежит отказать. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 по делу № А32-25938/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Ю. Ефимова Судьи О.А. Сулименко С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А32-32382/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|