Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А32-21754/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-21754/2013

08 августа 2014 года                                                                          15АП-7766/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Н.В. Шимбаревой, Н.В. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Костенко М.А.

при участии:

от открытого акционерного общества «Международный аэропорт Сочи»: представитель Приписнов И.И. по доверенности от 24.12.2013, представитель Ламышева Л.А. по доверенности от 09.08.2013,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю: представитель Маркарян А.А. по доверенности от 13.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.03.2014 по делу № А32-21754/2013 по заявлению открытого акционерного общества «Международный аэропорт Сочи» (ИНН 2317044843, ОГРН 1062317013087) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, о признании недействительными решения, требования

принятое в составе судьи Ивановой Н.В.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Международный аэропорт Сочи» (далее - ОАО «Международный аэропорт Сочи», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 22.03.2013 № 15-15/66049, и требования от 26.06.2013 №28338, обязании Межрайонную ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю возвратить из бюджета излишне взысканную сумму НДС за 1 квартал 2011года в размере 9 340 460 руб. 00коп.

В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просил считать заявленные требования в следующей редакции: признать решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю от 22.03.2013 №15-15/66049 недействительным в части:

- привлечения ОАО «Международный аэропорт Сочи» к ответственности предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации с суммой штрафа в размере 1 349 905 руб. 60 коп.;

- в части доначисления суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплаты в бюджет по итогам 1 квартала 2011 г. в размере 9 171 621 руб.;

- в части уплаты пени за неуплату налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года в размере 237 541 руб. 63 коп.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю возвратить ОАО «Международный аэропорт Сочи» из бюджета сумму НДС за 1 квартал 2011 года в размере 9 171 621 руб. 00 коп.

Решением суда от 18.03.2014 ходатайство об уточнении заявленных требований удовлетворено. Признано решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю от 22.03.2013 №15-15/66049 недействительным в части:

- привлечения ОАО «Международный аэропорт Сочи» к ответственности предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации с суммой штрафа в размере 1 349 905 руб. 60 коп.;

- в части доначисления суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплаты в бюджет по итогам 1 квартала 2011 г. в размере 9 171 621 руб.;

- в части уплаты пени за неуплату налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2011г. в размере 237 541 руб. 63 коп.

В части обязании Межрайонную ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю возвратить ОАО «Международный аэропорт Сочи» из бюджета сумму НДС за 1 квартал 2011 года в размере 9 171 621 руб. 00 коп. оставить без рассмотрения.

Межрайонная ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 18.03.2014 отменить в части удовлетворенных требований, в заявленных обществом требований отказать по мотивам, изложенным в жалобе.

В отзывах на апелляционную жалобу ОАО «Международный аэропорт Сочи» просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзывах.

В составе произведена замена судьи Николаева Д.В. на судью Шимбареву Н.В. в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. После замены состава суда рассмотрение жалобы начато сначала.

В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по спору.

В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Ввиду отсутствия возражений налогового органа, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части, то есть в части признания недействительным решения  Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю от 22.03.2013 №15-15/66049 в части привлечения общества к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1 349 905 руб. 60 коп., доначисления НДС в размере 9 171 621 руб., пени в сумме 237 541 руб. 63 коп.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит  удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ОАО «Международный аэропорт Сочи» представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2011 года.

По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации налоговым органом установлено, что обществом неправомерно применено освобождение от налогообложения по коду операции 1010267 «Реализация услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание» в части услуг по обслуживанию пассажиров и багажа на общую сумму 205 827 436,00 рублей.

Инспекцией вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 22.03.2013 №15-15/66049, согласно которому налогоплательщику предложено уплатить недоимку в размере 9 340 460 руб., штраф в размере 1 383 673,40 руб., пени в размере 249 921,75 руб.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обжаловало его в апелляционном порядке в УФНС России по Краснодарскому краю. Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 13.06.2013 года за № 22-12-502  жалоба удовлетворена частично, решение Межрайонной ИФНС №8 по Краснодарскому краю от 22.03.2013 №15-15/66049 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения изменено путем отмены в резолютивной части начислений налога на добавленную стоимость в части услуг по доставке экипажа, а также соответствующие им пени и штрафы.

Заявитель с решениями налогового органа не согласился, что явилось основанием его обращения с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что обществом в уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2011 года применено освобождения от налогообложения НДС в части услуг по обслуживанию пассажиров и багажа, оказанных заявителем перевозчикам. При этом указанные услуги являются услугами по обслуживанию коммерческой загрузки воздушного судна и входят в стоимостную основу тарифа по наземному обслуживанию пассажиров и багажа.

Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции привел следующее обоснование.

Из материалов дела следует, что обществом (обслуживающей стороной) заключались договоры об аэропортовых услугах и наземном обслуживании с авиакомпаниями (перевозчиками).

По условиям указанных договоров на обслуживающую сторону возложены следующие обязательства по обеспечению: посадки и вылета воздушного судна перевозчика; авиационной безопасности в зоне аэродрома; пользования аэровокзалом; обслуживания пассажиров; обработки грузов; посадки или высадки пассажиров; специального обслуживания убывающих пассажиров; дополнительных услуг по авиационной безопасности; штурманского обеспечения полетов; медицинского (предполетного) осмотра членов экипажа; доставки экипажа; предоставления одного места стоянки воздушного судна на вертодроме для временного базирования; инженерно-авиационного обеспечения полетов.

Из текста представленного в материалы дела договора об аэропортовых услугах и наземном обслуживании (стандартная форма договора, применяемая заявителем) следует, что к услугам по обслуживанию пассажиров и багажа относятся: обслуживание пассажиров - услуги при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров (без использования технических и транспортных средств) и обработке багажа, в соответствии с Руководством полетной эксплуатации, РЦЗ-83 и другими действующими нормативными документами в области регулирования авиационных перевозок, работ и услуг, включая: регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа; пограничный, санитарный и таможенный контроль пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках); укладку багажа на транспортные средства; подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна; накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества; пассажиров после посадки в воздушное судно; встречу и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала; погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа; обработка грузов, включая: таможенный и санитарный контроль (на международных рейсах); взвешивание и маркировку; сортировку на складе, включая сортировку по грузополучателям, оформление документации; комплектование по рейсам, включая комплектацию в контейнеры и поддоны, раскомплектование; кратковременное хранение в установленные сроки; погрузку-выгрузку на перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к воздушному судну и обратно; транспортировку к воздушному судну и обратно; контроль загрузки воздушного судна; погрузку-выгрузку в воздушное судно и обратно; посадку или высадку пассажиров - предоставление персонала и технических средств для обеспечения посадки или высадки пассажиров в/ из воздушного судна; доставку пассажиров - предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от воздушного судна; специальное обслуживание убывающих пассажиров - услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в залах специального обслуживания, включая: регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа, обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках), укладку багажа на транспортные средства, подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна; накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно/погрузки, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном.

В подпункте 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание. Указанная норма не содержит исключений в отношении каких-либо определенных услуг из числа услуг по обслуживанию воздушных судов, оказываемых непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 раздела I приложения N 1 к приказу Минтранса России от 02.10.2000 N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации", действовавшего до 01.05.2013, все услуги, перечисленные в приказе (в том числе услуги по наземному обслуживанию, то есть коммерческое и техническое обслуживание, указанные в разделе 4 приложения 1 к приказу), относятся к обслуживанию воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

Суд первой инстанции сослался на письмо от 30.04.2005 N ИЛ-27/2596, в котором Минтранс России разъяснил, что составной частью обслуживания воздушных судов в аэропортах являются услуги по наземному обслуживанию воздушных судов: услуги по обслуживанию коммерческой загрузки воздушных судов, услуги по обеспечению авиаГСМ, техническому обслуживанию и иные услуги, включенные в раздел IV приложения N 1 к приказу Минтранса Российской Федерации от 02.10.2000 N 110.

Суд первой инстанции указал, что услуги по обслуживанию воздушных судов в аэропорту представляют единый технологический

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А32-2870/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК),Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также