Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А32-22512/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-22512/2013 08 августа 2014 года 15АП-10608/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Центрального района г.Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 по делу № А32-22512/2013, принятое судьей Гладковым В.А., по заявлению открытого акционерного общества "Спецавтохозяйство по уборке города" к заинтересованному лицу Администрации Центрального района г.Сочи о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации Центрального района г.Сочи (далее – администрация) об отмене постановления административной комиссии администрации Центрального района г. Сочи от 23.05.2013 года № 1787 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. Заявленные требования мотивированы отсутствием в действиях общества объективной стороны вмененного ему правонарушения. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Администрация Центрального района г.Сочи обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению администрации, постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено законно и обоснованно, без процессуальных нарушений, так как в материалы дела было представлено уведомление от 19.04.2013, адресованное ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города», с указанием необходимости прибыть 29.04.2013 в администрацию Центрального района для оставления протокола. В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица по делу направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд удовлетворил заявленные ходатайства. Суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 27.04.2013 в 09 час. 00 мин. по адресу: ул. Загородная, 3 Центрального района г. Сочи было установлено, что обществом в течение месяца не осуществляется повседневная уборка контейнерной площадки. 29.04.2013 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 3.2 Закона от 23.07.2003№ 608-КЗ «Об административных правонарушениях», административным органом составлен протокол. 23.05.2013 постановлением административной комиссии администрации Центрального района города Сочи № 1787 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Частью 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" N 608-КЗ от 23.07.2003 предусмотрена административная ответственность за нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятнадцати тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Пунктом 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Таким образом, административным законодательством установлены процессуальные гарантии привлекаемого к ответственности лица при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. Из материалов дела, судебной коллегией усматривается, что в нарушение приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя общества. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего, своевременного уведомления законного представителя общества о времени и месте рассмотрения дела, позволявшего обеспечить осуществление предоставленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных прав и гарантий на защиту своих интересов при производстве дела об административном правонарушении. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что в материалы дела представлено уведомление от 19.04.2013, адресованное обществу, с указанием необходимости прибыть 29.04.2013 в администрацию Центрального района для составления протокола. Однако сведений о получении обществом указанного уведомления материалы дела не содержат. Суд апелляционной инстанции считает, что подобное уведомление привлекаемого к административной ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении нельзя признать надлежащим. Иных доказательств извещения общества о совершении соответствующего процессуального действия в материалы дела не представлено. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела и не предусматривает вручение извещения лично законному представителю общества. Вместе с тем, независимо от способа извещения, на момент составления протокола у органа должны быть доказательства, достоверно свидетельствующие о том, что привлекаемое к ответственности лицо заблаговременно (то есть с учетом наличия разумного срока для обеспечения реализации своего права на участие в составлении протокола и рассмотрении дела) было извещено о времени и месте составления протокола. Доказательства надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в дело не представлены. Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что административной комиссией допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Россйиской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа, поскольку являются существенными и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. С учетом изложенного, постановление Администрации Центрального района города Сочи от 23.05.2014 о привлечении ОАО «Спецавтохозяйство по уборке города» к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 30 000 руб., является незаконным и подлежит отмене как вынесенное с нарушением положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих обязательность обеспечения привлекаемому к ответственности лицу возможности участия в рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. Учитывая допущенные при привлечении общества к административной ответственности существенные и неустранимые нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, вопрос о наличии либо отсутствии события и состава административного правонарушения выяснению не подлежит и не имеет значения для дела. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2014 по делу № А32-22512/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.А. Сулименко Судьи О.Ю. Ефимова С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А32-18059/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|