Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2014 по делу n А32-38736/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-38736/2013

09 августа 2014 года                                                                     15АП-11074/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,

при участии:

от заявителя: представитель по доверенности Павлов Р.С., паспорт;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2014 по делу № А32-38736/2013, принятое судьей Руденко Ф.Г. по заявлению Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации к заинтересованному лицу Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования город Краснодар «Гимназия № 72 имени академика В.П.Глушко» о взыскании недоимки по страховым взносам, пени и штрафы,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования город Краснодар «Гимназия № 72 имени академика В.П. Глушко» о взыскании 29 217,88 рублей, в т.ч. недоимки по страховым взносам, соответствующие пени и штрафы.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2014 взыскано с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения в доход бюджета 341,09 рублей пени за неполную уплату взносов на обязательное социальное страхование и 57,89 рублей штрафа. В удовлетворении остальной части заявления отказано. Суд, признав правомерным и обоснованными требования в части взыскания в доход соответствующего бюджета 341,09 рублей пени за неполную уплату взносов на обязательное социальное страхование и 57,89 рублей штрафа, отказал в удовлетворении остальной части требований, указав на то, что предоставляемая компенсация в размере 11,50 рублей установлена законодательным актом субъекта РФ - Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. № 1670-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 № 961 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы» и 11,50 рублей в пределах норм установленных органом местного самоуправления - Решением городской Думы Краснодара от 27 ноября 2008 г. № 49 «О мере социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы».

Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ «объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг...». Частичная компенсация удорожания стоимости питания педагогическим работникам не предусмотрена - ни коллективным договором, ни положением об оплате труда, ни трудовыми договорами с педагогическими работниками, следовательно, она не является объектом обложения страховыми взносами. Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришёл к выводу, что ответчик не обязан включить указанные выплаты в облагаемую базу и начислить страховые взносы.

Не согласившись с принятым судебным актом, региональное отделение фонда социального страхования обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что требования о взыскании основаны на решении, не оспоренным в судебном порядке, вступившим в законную силу. При этом заявитель жалобы полагает, что обложению страховыми взносами не подлежат только те выплаты, которые установлены в соответствии с законодательством РФ. Такой ссылки на закон РФ в нормативных актах субъекта РФ и органов местного самоуправления не имеется. Таким образом, соответствующие выплаты педагогическим работникам должны быть включены в облагаемую базу для начисления страховых взносов.

В отзыве на апелляционную жалобу бюджетное учреждение не согласилось с доводами фонда социального страхования, указав на то, что спорная компенсация предоставлена на основании подпункта «б» пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель заинтересованного лица не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной фондом социального страхования проверки в действиях муниципального общеобразовательного учреждения были выявлены следующие нарушения:

1. Неправильно исчислены пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, в результате не принято к зачету 9336,81 руб.

2. Не начислены страховые взносы на ежемесячные выплаты работникам из средств краевого и городского бюджетов на частичную оплату горячего питания педагогических работников, в результате не принято к зачету по проверке правильности исчисления полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 - 496110,00 руб., по проверке правильности исчисления полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.04.2010 по 31.12.2012 - 439530,00 руб.

На неучтенные суммы филиалом фонда доначислены страховые взносы, пени и штрафы по двум видам обязательного социального страхования.

Требования от 16.07.2013 № 72 и № 76 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, врученные страхователю 16.07.2013 г., до настоящего времени не исполнены, в связи с этим заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ).

Подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ установлено, что страхователями и плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Частью 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ определено, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Закрытый перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, содержится в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

К таким выплатам относятся, в частности, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения (подпункт "б" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ).

Таким образом, в отличие от оплаты труда (вознаграждения за труд) работников, получаемой ими в соответствии с условиями заключенных трудовых договоров и системой оплаты труда, установленной у работодателя, выплаты, связанные с предоставлением питания в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе, субъекта Российской Федерации, не подлежит обложению страховыми взносами.

В рассматриваемом случае, предоставляемая компенсация в размере 11,50 рублей установлена законодательным актом субъекта РФ - Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. № 1670-КЗ «Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2009 - 2010 годы», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 № 961 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011-2015 годы» и 11,50 рублей в пределах норм установленных органом местного самоуправления - Решением городской Думы Краснодара от 27 ноября 2008 г. № 49 «О мере социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы».

Из вышеизложенного следует, что ответчик не обязан включать указанные выплаты в облагаемую базу и начислять на них страховые взносы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2014 по делу № А32-38736/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               С.С. Филимонова

Судьи                                                                                             Н.Н. Смотрова

М.В. Соловьева

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2014 по делу n А53-11088/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также