Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А32-37967/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-37967/2013

12 августа 2014 года                                                                          15АП-12348/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.

судей Сулименко О.А., Филимоновой С.С.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щегровой Н.А.

при участии:

от открытого акционерного общества "Ейский морской порт": Шавырко Евгении Валерьевны по доверенности от 23.07.2014 № 15;

от Федерального государственного учреждения "Администрация морского порта Ейск": Конищева Александра Викторовича по доверенности от 14.01.2014 № 01-08/01; Бондаренко Влады Леонидовны по доверенности от 14.01.2014 № 01-08/02,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ейский морской порт"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2014 по делу № А32-37967/2013

принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

по заявлению открытого акционерного общества "Ейский морской порт"

к Федеральному государственному учреждению "Администрация морского порта Ейск"

о признании незаконными действий

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Ейский морской порт" (далее – ОАО "Ейский морской порт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральному государственному учреждению "Администрация морского порта Ейск" (далее – ФГУ "Администрация морского порта Ейск") о признании незаконными действий по исключению из плана швартовых операций т/х «Хиламая», предназначенного под погрузку на причале № 4 ОАО «Ейский морской порт», взыскании убытков в размере 424 012,44 руб. в счет возмещения ущерба, причиненного действиями ФГУ "Администрация морского порта Ейск".

Требование о взыскании убытков определением суда от 30.10.2013 выделено в отдельное производство.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые действия соответствуют действующему законодательству. Доказательств нарушения прав общества не представлено.

Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "Ейский морской порт" обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 05.05.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что капитаном порта заявленное для погрузки угля судно «Хиламая» необоснованно исключено из графика швартовых операций. Паспортом причала № 4 предусмотрены параметры максимального расчетного судна, которым т/х «Хиламая» соответствовал. Основание для постановки судов водоизмещением 9 500 тонн появилось у общества в марте 2013 года с момента получения заключения о возможности постановки судом водоизмещением 9500 тонн к причалам № 1-4. Указанное заключение было направлено в адрес ФГУ "Администрация морского порта Ейск" 19.03.2013, которым не заявлено возражений относительно данного заключения. Общество, как эксплуатирующая организация внесла соответствующие изменения в паспорт причального сооружения № 4. Установленные эксплуатирующей организацией в паспорте причального сооружения параметры расчетного судна позволяли швартовать т/х «Хиламая». Основным документом, содержащим сведения по гидротехническому сооружению, является паспорт причального сооружения. Суд необоснованно указал на несоответствие параметров судна декларации на причал № 4. Указанная декларация составляется эксплуатирующей организацией. Обществом внесены соответствующие изменения в декларацию. У общества отсутствовала обязанность представлять проект декларации собственнику для заверения содержания декларации в связи с тем, что стандарт СТП РМТ от 31.01.2007 утратил силу. Возможность изменения расчетных параметров судна обоснована специализированной организацией ЗАО «И.И.С». Указание ФГУ "Администрация морского порта Ейск" на необходимость обеспечить причал отбойными устройствами для судов водоизмещения 9 500 тонн, необоснованно, поскольку судно «Хиламая» имеет полное водоизмещение 8 917 тонн.

Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. Просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель порта в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, действия ФГУ "Администрация морского порта Ейск" могут быть признаны незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данных действий закону и нарушения ими прав и законных интересов заявителя по делу.

В рамках настоящего дела ОАО "Ейский морской порт" просит признать незаконными действия по исключению из плана швартовых операций т/х «Хиламая», предназначенного под погрузку на причале № 4.

В соответствии с п. 1 ст. 74 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет капитан морского порта.

В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 261-ФЗ от 08.11.2007 "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) капитан морского порта возглавляет администрацию морского порта и является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функции, в том числе по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту.

Согласно статье 11 Закона N 261-ФЗ администрация морского порта обеспечивает безопасность плавания судов в акватории морского порта, на подходах к нему, а также стоянки судов в морском порту; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за безопасностью портовых гидротехнических сооружений.

В соответствии с пп. 1, 3, 11, 40 п. 13 "Положения о капитане морского порта", утвержденного Приказом Минтранса России N 156 от 19.12.2006 (далее - Положение), капитан морского порта: обеспечивает безопасность мореплавания и порядок в морском порту; утверждает график движения и расстановки судов в морском порту; осуществляет контроль за соответствием загрузки судна правилам погрузки и перевозки грузов; осуществляет функции по запрещению постановки судна к причалу и проведения грузовых операций в случае неготовности судна, причалов, погрузочных устройств, груза, требований по охране и иных обстоятельств, препятствующих обеспечению безопасности мореплавания в морском порту.

Согласно пп. 1 п. 14 Положения при осуществлении своих функций капитан морского порта имеет право давать распоряжения по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту, обязательные для всех находящихся в морском порту судов, организаций и граждан.

В соответствии с пунктами 184, 185 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 (далее - Технический регламент), владелец объекта инфраструктуры морского транспорта при технической эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта должен обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.

Как следует из пункта 191 Технического регламента для обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности причала необходимо выполнять следующие требования: швартовные и отбойные устройства причального сооружения должны находиться в исправном техническом состоянии на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам; фактический запас свободной длины причала при швартовке судна должен обеспечивать безопасность судна при его подходе и швартовке к причалу; швартовка судна за отбойные устройства, а также за части сооружения, не предназначенные специально для швартовки, запрещается; не допускается швартовка к причалу судна с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, указанного в техническом паспорте сооружения.

В соответствии с пунктом 124 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса от 20.08.2009 N 140, для обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений в морском порту не допускается: швартовка судов к сооружениям, на которых отбойные устройства не оборудованы или повреждены; швартовка к причалам судов с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, установленные для причала.

Таким образом, в силу приведенных норм капитан морского порта вправе отказать в постановке судна к причалу и проведении грузовых операций, в том числе, в случае швартовки к причалу судна с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, указанного в техническом паспорте сооружения.

Из материалов дела усматривается, что основанием для отказа включить т/х «Хиламая» в план швартовых операций на поставку его к причалу № 4 ОАО «Ейский морской порт» послужило превышение параметров судна над параметрами расчетного судна, указанного в техническом паспорте сооружения (письмо капитана морского порта Ейск от 08.10.2013 № 01-04/812) (т. 1 л.д. 19).

Согласно классификационного свидетельства параметры судна «Хиламая» составляют: длина наибольшая – 140 м., ширина 16,40 м. Водоизмещение судна согласно информации Российского морского регистра судоходства составляет 8 917 т., осадка – 4,67 м. (т. 1 л.д. 32, 129-132).

При этом согласно декларации соответствия портового гидротехнического сооружения установленным требованиям для причала № 4 установлены следующие параметры расчетного судна: водоизмещение 5 000 т, длина наибольшая – 138 м., ширина – 16 м., осадка в грузу – 3,5 м. Срок действия указанной декларации установлен – до 28.11.2013 (т. 1 л.д. 108).

В соответствии с декларацией о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации погрузка судна на осадку более 3,7 м производится по согласованию с капитаном (т. 1 л.д. 134).

В паспорте на причал № 4 установлены следующие параметры расчетного судна: водоизмещение – 5 000 т., длина наибольшая – 138,4 м., ширина – 16,7 м., осадка в грузу – 3,5 м. (т. 1 л.д. 172).

Таким образом, исключая судно «Хиламая», параметры которого превышают параметры расчетного судна для причала № 4, из плана швартовых операций на причале № 4, капитан порта действовал в пределах предоставленных ему полномочий. Указанные действия направлены на обеспечение безопасности швартовки судна и сохранности причала.

В письме от 08.10.2013 ФГУ "Администрация морского порта Ейск" сообщило заявителю о возможности разовой швартовки судна к причалу № 4 при принятии дополнительных мер, обеспечивающих безопасность мореплавания и сохранность гидротехнических сооружений.

Работы по навеске отбойных устройств на причале № 4 выполнены заявителем 08.10.2013, что подтверждается соответствующим актом (т. 1 л.д. 26).

После выполнения указанных работ заявителю разрешена швартовка судна к причалу № 4 (письмо капитана морского порта от 10.10.2013 № 01-04/825). Акт выполненных работ от 08.10.2013 поступил в ФГУ "Администрация морского порта Ейск" 11.10.2013 (т. 1 л.д. 34, 107).

Представленный заявителем в материалы дела паспорт на причал № 4 с параметрами расчетного судна: водоизмещение – 9 500 т., длина – 142 м., ширина – 18,2 м., осадка в грузу – 3,9 м. составлен 20.11.2013 (т. 1 л.д. 138-142).

Декларация о соответствии портового гидротехнического сооружения - причал № 4 с параметрами расчетного суда: водоизмещение – 9 500 т.., длина – 142 м., ширина – 18,2 м., осадка в грузу – 3,9 м. датирована 11.10.2013 (т. 1 л.д. 110-111).

Таким образом, на момент совершения оспариваемых действий

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А53-9800/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также