Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А32-36396/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-36396/2013

14 августа 2014 года                                                                          15АП-11302/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Филимоновой С.С.

судей Н.Н. Смотровой, М.В. Соловьевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

при участии:

от заявителя представитель не явился,

от заинтересованного лица представитель по доверенности Писарева И.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Краснодарской таможни

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 по делу № А32-36396/2013, принятое судьей Посаженниковым М.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ассоль"

к заинтересованному лицу Краснодарской таможне

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ассоль» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни от 02.10.2013 № 10309000-644/2013 о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.03.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, таможенным органом нарушена процедура уведомления общества о составлении протокола об административной ответственности, телеграмма о составлении протокола об административной ответственности направлена только по юридическому адресу общества, тогда как у общества согласно выписке ЕГРЮЛ имеется фактический адрес.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что ООО «Ассоль» надлежащим образом уведомлено Краснодарской таможней, как по юридическому адресу общества, так и по фактическому, в результате чего лицо общество надлежащим образом уведомлено и месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По факсимильной связи от ООО «Ассоль» поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя общества.

В открытом судебном заседании представитель таможенного органа настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела,  Краснодарской  таможней проведена камеральная таможенная проверка общества, в ходе которой в адрес ООО «Ассоль» выставлено требование о представлении документов и сведений при камеральной проверке от 14.05.2013 № 08.1-04/9995, необходимых для осуществления контроля достоверности таможенной стоимости товаров и иных сведений, заявленных в ходе таможенного декларирования товаров.

Таможенным органом были запрошены следующие документы и сведения:

1. Регистрационные и учредительные документы (с внесенными дополнениями и изменениями) по состоянию на 13.05.2013;

2.  Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

3.  Сведения о применяемой системе налогообложения (в форме справки);

4.Сведения об отнесении ООО «Ассоль» к субъектам малого (среднего) либо крупного предпринимательства (в форме справки);

5.  Приказы о назначении (увольнении) руководителя (решение учредителя), главного бухгалтера;

6.  Сведения о расчетных и валютных счетах, открытых в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами (в форме справки);

7.  Каталог товаров, поставленных в рамках контрактов от 20.03.2012 №2003-А, от 04.04.2011 № 1;

8.   Документы таможенного представителя представленных при декларировании товаров;

9.   Декларации на товары №10309200/100113/0000125, №10309200/080213/0001650,№10309200/111012/0015140,№10309200/220612/0009240,№10309200/300512/0008005,№10309200/300312/0004567,№10309200/291112/0017709,№10309200/241012/0015737,№10309200/060212/0001299,№10309200/181212/0018835,№10309200/230512/0007627,№10309200/240912/0014142,№10309200/260412/0006230;

10.Инвойсы (проформы - инвойсов) с отметками таможенных органов страны вывоза и ввоза;

12.Контракты от 20.03.2012 №2003-А, от 04.04.2011 №1 со всеми дополнительными документами к контракту, являющимися неотъемлемой его частью (соглашения, дополнения, изменения, приложения, спецификации к контракту).

13.Паспорт сделки №11040008/2275/0060/2/0, оформленный и переоформленный;

14.Справки о подтверждающих документах по контакту от 04.04.2011 №1;

14. Прайс-листы производителей (продавцов) ввезенных товаров либо коммерческие предложения на условиях EXW;

15 . Переписку с продавцами товаров по согласованию цены на товары;

16. Заказы на поставку товаров;

17. Документы, содержащие сведения о предоставлении продавцами скидок (если таковые имеются);

18. Упаковочные листы;

19. Экспортные таможенные декларации страны отправления;

20. Документы, подтверждающие оплату (платежные поручения, выписки по счетам из банка) за поставленные товары;

21. Коносаменты;

22. Товаротранспортные накладные на перевозку товара;

23. Расчеты пошлины по ДТ;

24. Декларации о соответствии;

25. Заявления на осмотр, акты осмотров;

26. Документы бухгалтерского учета: документы, отражающие приход товаров (41 счет), расчетные счета (51,52 счета), расчеты с поставщиками и подрядчиками (60 счет), расчеты с покупателями и заказчиками (62 счет), оформленные по указанным таможенным декларациям;

27. Документы по реализации товаров на внутреннем рынке ввезенных по указанным таможенным декларациям (договора, счета-фактуры);

28. Иные документы и сведения.

           Срок представления запрашиваемых документов установлен до 24.05.2013.

ООО «Ассоль» 24.05.2013 представило в Краснодарскую таможню письмо от 23.05.2013 № 68 с ходатайством о продлении срока предоставления запрашиваемых требованием от 14.05.2013 № 08.1-04/9995 документов и часть истребуемых указанным требованием материалов.

На основании поступившего письма общества срок предоставления документов контролирующим органом продлен до 13.06.2013 (включительно).

ООО «Ассоль» 17.06.2013 представило в Краснодарскую таможню еще часть необходимых документов и письмо от 23.05.2013 № 68, в котором просило Краснодарскую таможню о продлении срока представления документов и сведений на три месяца в связи с большим объемом запрашиваемых материалов.

В связи с отсутствием документов по пунктам № 10, № 18, № 22, № 23, № 25 требования обществом направлен запрос в Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни от 10.07.2013 № 59 о предоставлении копий необходимых материалов, о чем Краснодарская таможня извещена письмом от 15.07.2013 № 60.

26.07.2013 обществом в Краснодарскую таможню представлена еще часть запрашиваемых требованием от 14.05.2013 № 08.1-04/9995 документов.

В последующем в Краснодарскую таможню поступили письма ООО«Ассоль» от 26.07.2013 и от 01.08.2013 № 64 с предоставлением документов, запрашиваемых указанным требованием и не представленных ранее.

Требованием о представлении документов и сведений при камеральной проверке от 23.07.2013 № 08.1-04/15745 у общества повторно были истребованы документы к пункту № 11 предыдущего требования от 14.05.2013 № 08.1-04/9995: дополнительные документы к контрактам от 20.03.2012 №2003-А, от 04.04.2011 №1, являющиеся неотъемлемой их частью (соглашения, дополнения, изменения, приложения, спецификации к контракту).

Срок представления указанных документов контролирующим органом установлен до 12.08.2013.

Поступившие во исполнение требования от 23.07.2013 № 08.1-04/15745 документы представлены обществом с ограниченной ответственностью «Ассоль» письмом от 07.08.2013 № 65 не в полном объеме.

Таким образом, ООО «Ассоль» в установленный срок (до 13.06.2013) не представлены в полном объеме запрашиваемые пунктами № 10, № 11, № 18, № 22, № 23 и № 25 требования Краснодарской таможни от 14.05.2013 № 08.1-04/9995 документы, необходимые для проведения таможенного контроля.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления таможенным органом в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 23.08.2013 № 10309000-644/2013 и вынесения 02.10.2013 постановления по делу об административном правонарушении № 10309000-644/2013, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 105 000 рублей.

Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

В соответствии с частью 1 статьи 131 Кодекса камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Согласно части 2 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Как следует из части 4 указанной статьи, в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.

Основанием для привлечения ООО «Ассоль» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непредставление обществом в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «Ассоль» в установленный срок (до 13.06.2013) не были представлены запрашиваемые пунктами № 10, № 11, № 18, № 22, № 23 и № 25 требования Краснодарской таможни от 14.05.2013 №08.1-04/9995 документы, необходимые для проведения таможенного контроля.

Между тем, при рассмотрении данного дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что не по всем пунктам требования у общества имелась обязанность предоставления документов.

По пункту № 18 требования от 14.05.2013 № 08.1-04/9995, согласно которому общество обязано представить в контролирующий орган упаковочные листы, а также по пункту № 25 требования, относительно заявлений на осмотр и актов осмотров, указанные документы не представлены обществом ввиду их отсутствия на предприятии.

Кроме того заявления на осмотр и акты осмотров по своей правовой природе являются такими документами, которые должны иметься в таможенном органе независимо от их предоставления декларантом.

В отношении невыполнения пунктов требования № 10, № 11, № 22 и № 23, факт совершения обществом правонарушения подтверждается.

Вместе с тем контролирующим органом нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело (часть 2); физическому лицу, в отношении которого возбуждено

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А01-300/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также