Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А32-33231/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-33231/2013 15 августа 2014 года 15АП-12428/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мисника Н.Н., судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стефанцевой А.В., при участии в судебном заседании: от истца: Игнатенко М.А. – представитель по доверенности № НЮ-10/298 от 19.12.2013, паспорт; от ответчика: Деревенец И.В. – представитель по доверенности от 04.07.2014, паспорт; Тагирова Г.М. – представитель по доверенности № Д-ТМТП-01.07.14-У/0042 от 01.07.2014, паспорт, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2014 по делу № А32-33231/2013 по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295), к открытому акционерному обществу «Туапсинский морской торговый порт» (ОГРН 1022303274674), о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 37 734 руб. 38 коп., по встречному иску открытого акционерного общества «Туапсинский морской торговый порт» (ОГРН 1022303274674), к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295), о взыскании штрафа за задержку подачи вагонов в размере 231 760 руб., принятое судьей Назаренко Р.М., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги (далее – истец, железная дорога, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к открытому акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт" (далее – ответчик, порт) о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 37 734 руб. 38 коп. Ответчик обратился со всречным исковым заявлением о взыскании с железной дороги " штрафа за задержку подачи вагонов в размере 231 760 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2014 в удовлетворении исковых требований открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к открытому акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт" отказано. По встречному иску суд взыскал с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в пользу открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" штраф в размере 231 760, руб., судебные расходы в размере 7 635,20 руб. Решение об отказе в первоначальном иске мотивировано тем, что договором на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО "Туапсинский морской торговый порт", принадлежащий ОАО "Российские железные дороги", при станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги от 04.01.2012 № 85/4 (далее - договор № 85/4) не предусмотрено взимание платы за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге, во время их нахождения на путях общего пользования в ожидании приема владельцем пути необщего пользования и не определен размер такой платы. Удовлетворяя встречный иск, суд пришел к выводу, что факта невозможности подачи указанных в актах вагонов не было. Следовательно, вагоны находились на путях станции Туапсе-Сортировочная по причинам, зависящим от перевозчика. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Краснодарского отделения Северо-Кавказские железные дороги обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2014 по делу № А32-33231/2013 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований ОАО «РЖД» и об отказе в удовлетворении встречных исковых требований ОАО «ТМТП». В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что суд пришел к ошибочному выводу, что взимание платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику, не предусмотрено условиями договора № 85/4. Пунктом 17.6 договора установлено, что за задержку вагонов на станции назначения в ожидании подачи их на ж.д. путь необщего пользования по причинам, зависящим от порта, он вносит перевозчику плату за пользование вагонами в соответствии со ст. 39 УЖТ РФ, пунктами 11, 12 Тарифного руководства N 2. Пунктом 12 тарифного руководства прямо предусмотрено взыскание платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику в размере 50%. Портом не предоставило документов, подтверждающих вину ОАО «РЖД» в задержке подачи вагонов на пути необщего пользования. В соответствии со статьей 119 УЖТ РФ обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, других лиц при осуществлении перевозки грузов железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и другими актами. В спорный период ОАО «ТМТП» не составлялись акты удостоверяющие факт и причину задержки подачи вагонов. В тоже время работниками станции Туапсе по факту задержки вагонов на путях станции Туапсе составлялись акты общей формы. Основанием для составления актов явилась занятость выставочных путей № 5 и 6, по причинам, зависящим от ответчика. Факт производства маневровой работы по уборке и подаче вагонов свидетельствует о занятости выставочного пути № 6, что в свою очередь доказывает отсутствие вины ОАО «РЖД». Соответственно все вагоны находились на путях общего пользования станции Туапсе по причинам, зависящим от ОАО «ТМТП», что подтверждается актами общей формы и графиками занятости выставочных путей № 5 и № 6. В связи с тем, что заявленный ОАО «ТМТП» штраф за задержку подачи вагонов явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства в виду отсутствия реальных убытков у ОАО «ТМТП», а также учитывая нарушения им условий договора, суд неправомерно отказал ОАО «РЖД» в уменьшении размера штрафа. В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «ТМТП» просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представить истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил отменить судебный акт. Представитель ответчика возражал против отмены решения суда. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 04.01.2012 между ОАО "РЖД" (Перевозчик) и ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (Порт) заключен договор на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО "Туапсинский морской торговый порт", принадлежащий ОАО "Российские железные дороги", при станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги № 85/4, на основании которого производится эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, примыкающего к станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги стрелочным переводом № 207 к пути № 6 и стрелочным переводом № 228 к пути № 5 парка "В", обслуживаемого локомотивом ОАО "ТМТП", арендуемым у ОАО "РЖД". Согласно п. 5.1 договора № 85/4 от 24.01.2012, подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению. Для обеспечения ритмичности подачи вагонов в порт установлен следующий порядок подач: каждая последующая не ранее, чем через 1 час 20 минут после предыдущей, но не позднее 2 часов при наличии на станции готовых к подаче вагонов прибывших в адрес порта. Занятость и свободность выставочных путей № 5 и № 6 фиксируется графиком. График занятости выставочных путей ОАО "ТМТП" заполняется приемосдатчиком станции Туапсе-Сортировочная в двух экземплярах, подписывается от порта техником по вагонным операциям и от перевозчика приемосдатчиком станции. Один экземпляр графика передается порту, второй остается в делах станции Туапсе-Сортировочная. В соответствии с п. 6 договора № 85/4 от 24.01.2012 сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика и маневровой бригадой станции Туапсе - Сортировочная на железнодорожные выставочные пути № 5 или № 6 парка "В" в количестве не более 13 вагонов. По согласованию сторон допускается подача вагонов локомотивом перевозчика на свободные участки внутриподъездных путей порта №№ 11, 13 - до предельного столбика стрелки № 225, путей №№ 14, 15 - до грузового фронта № 16, путей №№ 16-23, 17-21 - до грузового фронта № 15, пути № 20 - до предельного столбика стрелки № 232, путей №№ 18, 19 - до грузового фронта № 1. Максимальное количество подаваемых в порт вагонов составляет не более 45 груженных или 50 порожних, весом не более 3 690 тонн. Согласование порядка передачи вагонов производится маневровым диспетчером станции Туапсе-Сортировочная и сменным диспетчером порта. Согласно п. 12 договора № 85/4 от 24.01.2012 на железнодорожном пути необщего пользования ОАО "ТМТП" устанавливается срок оборота вагонов - 6,0 час. В случае использования под погрузку вагонов, поданных на путь необщего пользования ОАО "ТМТП" под выгрузку, техническая пригодность использования вагона под погрузку после выгрузки подтверждается актом общей формы ГУ-23, составленном на основании книги ВУ-14. В акте указывается время окончания выгрузки вагона и передачи вагона ПОРТУ под погрузку. Временем начала погрузки является время окончания технического осмотра вагонов, указанное в книге ВУ-14 и акте общей формы. Срок оборота вагонов, используемых после выгрузки под погрузку, устанавливается 10,0 час. Время, затраченное на технический осмотр вагонов под погрузку и указанное в акте фГУ-23 исключается при исчислении срока оборота вагонов. В период с 20.05.2017 по 27.05.2013 на путях общего пользования станции Туапсе в ожидании подачи на пути необщего пользования простаивали вагоны, прибывшие в адрес порта с грузом пшеница, уголь каменный. Вагоны простаивали на путях общего пользования станции Туапсе-Сортировочная в ожидании подачи на пути необщего пользования ввиду занятости выставочных путей № 5, № 6. Пунктом 17.6. договора от 21.01.2012 № 85/4 установлено, что за задержку вагонов на станции назначения в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования по причинам, зависящим от порта, он вносит перевозчику плату за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта РФ, пунктами 4.6, 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, пунктами 11, 12 Тарифного руководства № 2. В связи с простоем перевозчиком на основании актов общей формы 20.05.2013 №№ 4/4957, 4/4958, 4/4978, 4/4983, от 21.05.2013 №№ 4/5012, 4/5013, 4/5014, 4/5023, 4/5015, 4/5043, 4/5044, 4/5046, 4/5047, 4/5052, от 22.05.2013 №№ 4/5075, 4/5076, 4/5102, 4/5107, от 23.05.2013 №№ 4/5108, 4/5109, 4/5110, 4/5123, 4/5122 4/5121, 4/5120, 4/5150, 4/5151, 4/5152, 4/5153, от 24.05.2013 №№ 4/5168, 4/5175, 4/5183, 4/5184, 4/5185, от 25.05.2013 №№ 4/5210, 4/5218, 4/5219, 4/5242, 4/5244, 4/5245, от 26.05.2013 №№ 4/5259, 4/5266, 4/5268, от 27.05.2013 №№ 4/5310, 4/5311 начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования станции Туапсе, определенная в соответствии с пунктом 17.6 договора от 24.01.2012 № 85/4 в размере 37 734 руб. 38 коп. Порт отказался произвести оплату за время нахождения вагонов, и подписал акты общей формы с различными разногласиями. Перевозчик направил в адрес порта претензию с требованием произвести оплату, которая осталась без удовлетворения. Ссылаясь на то, что простой вагонов на путях общего пользования произошел по вине порта и последний необоснованно уклоняется от оплаты за пользование инфраструктурой, ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд с иском. Основанием для обращения со встречным исковым заявлением послужили следующие обстоятельства. В период с 20.05.2013 по 27.05.2013 на путях станции Туапсе-Сортировочная в ожидании подачи находились 554 груженных вагонов. Станцией Туапсе-Сортировочная даны порту уведомления о времени подачи вагонов под выгрузку, однако вагоны перевозчиком не подавались. Поскольку груженные вагоны находились на путях станции Туапсе-Сортировочная, перевозчиком составлены акты общей формы ГУ-23 №№ 4/4957, 4/4958, 4/4978, 4/4983, 4/5012, 4/5013, 4/5014, 4/5023, 4/5015, 4/5043, 4/5044, 4/5046, 4/5047, 4/5052, 4/5075, 4/5076, 4/5102, 4/5107, 4/5108, 4/5109, 4/5110, 4/5123, 4/5122, 4/5121, 4/5120, 4/5150, 4/5151, 4/5152, 4/5153, 4/5168, 4/5175, 4/5183, 4/5184, 4/5185, 4/5210, 4/5218, 4/5219, 4/5242, 4/5244, 4/5245, 4/5259, 4/5266, 4/5268, 4/4/5310, 4/5311, которые портом подписаны с возражением о том, что ОАО "ТМТП" принимало вагоны на пути необщего пользования в соответствии с пунктом 5 договора № 85/4 на подачу и уборку вагонов и не сообщало об отсутствии возможности принять указанные в акте вагоны, а также, что вагоны находящиеся на путях станции Туапсе-Сортировочная по причинам, зависящим от перевозчика, который в соответствии со статьей 100 УЖТ РФ несет ответственность за задержку подачи указанных в акте вагонов. В своих претензиях № 338-Дж от 24.06.2013, № 335-ДЖ от 24.06.2013, № 337-ДЖ от 24.06.2013, № 333 - ДЖ от 24.06.2013, № 336- ДЖ от 24.06.2013, 340-ДЖ от 24.06.2013 порт предложил железной дороге выплатить штраф в общем размере 231 760 руб., за задержку подачи вагонов. Претензии оставлены ОАО "РЖД" без удовлетворения. В силу пункта 1 статьи 784 ГК перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А53-6553/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|