Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А53-10255/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-10255/2014

26 августа 2014 года                                                                          15АП-12381/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи  Сулименко О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области

на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 02.07.2014

по делу № А53-10255/2014, принятое судьей Ерёминым Ф.Ф. в процедуре упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальная организация"

к заинтересованному лицу Таганрогскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальная организация" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Таганрогскому межрайонному отделу Административной инспекции Ростовской области (далее – административная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления №Т-00388-14 от 23.04.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».

Заявленные требования мотивированы наличием процессуальных нарушений, допущенных при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 02.07.2014 постановление Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальная организация», ИНН 6154088302, ОГРН 1126154004426, к административной ответственности по статье 5.1 закона №273-ЗС отменено в части назначения административного штрафа в размере 20 000 рублей. Мера ответственности изменена  на предупреждение. Решение мотивировано наличием обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Таганрогский межрайонный отдел Административной инспекции Ростовской области обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просил признать незаконным и отменить полностью решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.07.2014.

По мнению инспекции, решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Так, административная инспекция указывает, что обществом выявленное нарушение не было устранено на дату рассмотрения административного дела, что является отягчающим обстоятельством. Вместе с тем, административная инспекция считает, что выявленное правонарушение представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция возражала на доводы апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в 14 час. 10 мин. 14.04.2014 по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 62, обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунальная организация», являясь юридическим лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом по указанному адресу, не оборудовало согласно статьям 2.1.3 и 6.3 СанПин 42-128-4690-88 контейнерную площадку с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники, не обеспечило наличие сборников для отходов, не приняло мер по удалению с фасада дома листовок, объявлений и надписей, на фасаде имеются повреждения штукатурки, что является нарушением части 1 статьи 29, пункта 1 части 1 статьи 28, пунктов 2, 3, 4 статьи 19 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «город Таганрог», утвержденных Решением городской Думы г. Таганрога от 31.05.2011 № 311.

16.04.2014 главным специалистом инспекции в присутствии представителя общества по доверенности, составлен протокол №Т-00388-14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

23.04.2014 начальником Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области вынесено постановление №Т-00388-14 о назначении административного наказания, в присутствии представителя общества по доверенности, в соответствии с которым ООО «УК «Жилищно-коммунальная организация» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Согласно статье 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 20000 до 50000 рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.

Решением Городской думы г. Таганрога от 26.05.2011 N 311 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог" (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования по содержанию и уборке территории города Таганрога, в том числе по сезонам года, порядок содержания зеленых насаждений и городских лесов, ливневой канализации, малых архитектурных форм, нестационарных торговых объектов сферы услуг, элементов благоустройства, определяющих порядок выполнения работ по ремонту и окраске фасадов зданий, порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 2.1 Правил под благоустройством следует понимать совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения в границах города Таганрога.

Частью 2 статьи 5 Правил определено, что работы по уборке и содержанию территорий, расположенных в границах земельных участков, принадлежащих гражданам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, производятся за счет их средств, их силами или силами иных лиц на основании договоров.

В соответствии с чатью 5 статьи 24 "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных решением городской Думы от 31.05.2011 N 311, запрещается размещение афиш, объявлений, листовок и плакатов на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других, не предназначенных для этой цели местах.

Согласно части 1 статьи 24 Правил благоустройства афиши, объявления, листовки, плакаты и другие материалы информационного характера размещаются в специально отведенных местах согласно порядку, определенному постановлением Администрации города Таганрога.

Согласно пунктам 2,3,4, статьи 19 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных Городской Думой г. Таганрога от 31.05.2011 № 311 владельцы должны содержать фасады зданий в надлежащем состоянии, своевременно производить работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, информационных табличек, памятных досок, порталов арочных проездов, кровель, крылец, ограждений и защитных решеток, навесов, козырьков, окон, входных дверей, ворот, наружных лестниц, эркеров, карнизов, столярных изделий, ставень, водосточных труб, светильников, флагштоков, настенных кондиционеров и другого оборудования, пристроенного к стенам или вмонтированного в них, номерных знаков домов).

Фасады зданий (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушения герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов и так далее.

Владельцы устраняют местные разрушения по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.

В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 29 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Таганрог», утвержденных Городской Думой г. Таганрога от 31.05.2011 № 311, контейнерные площадки оборудуются в соответствии с действующими санитарными и противопожарными требованиями.

Из статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Главным государственным санитарным врачом СССР утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 05.08.1988 N 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», которые содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Из пунктов 2.1.3, 6.3 СанПин 42-128-4690-88 следует, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями; учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета; принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 N 170 (далее - Правила) определены требования и порядок по обеспечению выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Правила № 170 зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А53-8487/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также