Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А53-5133/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-5133/2014 04 сентября 2014 года 15АП-12824/2014 15АП-12385/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малыхиной М.Н. судей Ломидзе О.Г., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Далоевым А.Т., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Таганрога; Правительства Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.06.2014 по делу № А53-5133/2014 по иску общества с ограниченной ответственностью "ТНП-СЕРВИС" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ростовской области при участии третьих лиц: Правительства Ростовской области; Администрации города Таганрога об установлении кадастровой стоимости земельных участков, принятое в составе судьи Прокопчук С.П., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "ТНП-СЕРВИС" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области (далее – ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 61:58:0002054:57, площадью 1 394 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Александровская, 162, в размере 1 657 466 рублей; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003025:7, площадью 1 000 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. 2-й Лодочный, 1/2-а в размере 1 198 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003178:285, площадью 534 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Ленина, 175-2 в размере 817 554 рубля; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003477:129, площадью 1 977 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Москатова, 33 в размере 2 407 986 рублей; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003440:2, площадью 758 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Котлостроительная, 33-1 в размере 1 152 160 рублей; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003440:1, площадью 242 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Котлостроительная, 33-1, в размере 376 552 рубля ( с учетом уточненных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Исковые требования мотивированы несоответствием определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорных земельных участков их рыночной стоимости. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Ростовской области; Администрация города Таганрога. Решением суда от 11.06.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Суд пришел к выводу о доказанности истцом рыночной стоимости спорных земельных участков в размере 1 657 466 рублей, 1 198 000 рублей, 817 554 рубля, 2 407 986 рублей, 1 152 160 рублей, 376 552 рубля соответственно, поскольку при сравнении приведенных данных о стоимости спорных земельных участков судом установлено существенное расхождение между кадастровой стоимостью спорных земельных участков и их рыночной стоимостью. Не согласившись принятым решением суда первой инстанции, третьи лица обжаловали его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просили решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы Администрация города Таганрога ссылается на то, что государственная кадастровая оценка земель проведена с соблюдением норм действующего законодательства. Кадастровая стоимость и рыночная стоимость земельного участка не являются тождественными понятиями. Кадастровая стоимость земельных участков существенно снижена судом. Кадастровая стоимость не может быть установлена на 01.01.2007. Уменьшение кадастровой стоимости спорных земельных участков существенным образом повлияет на доходную часть бюджета, что повлечет усугубление дефицита бюджета и приведет к уменьшению бюджетных поступлений, в связи с чем муниципальное образование утратит возможность в полной мере реализовать возложенные на него социальные функции. В обоснование апелляционной жалобы Правительство Ростовской области указывает, что обычная погрешность кадастровой (массовой) оценки имеет свои пределы, что составляет 30%. В отношении спорных земельных участков при проведении рыночной оценки экспертом было сделано допущение об отсутствии изменения в состоянии земельного участка за период с 01.01.2007 на момент проведения оценки. Кроме того, отсутствуют сведения о наличии коммуникации, не проведена корректировка на наличие коммуникаций взятых аналогов. Имеется нарушение относительно транспортной доступности взятых объектов-аналогов земельных участков, поскольку территориальное расположение земельных участков не может служить основанием для допущения об их транспортной доступности. Также приняты допущения о предполагаемом праве собственности на все объекты-аналоги. Установление кадастровой стоимости земельных участков с 01.01.2007 создает предпосылки к возникновению в последующем споров между истцом и уполномоченными государственными органами о возврате излишне уплаченного земельного налога. Отзыв на апелляционные жалобы лицами, участвующими в деле, не представлен. Истец, ответчик, третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направил. От истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, проверив наличие надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, заявленное ходатайство истца удовлетворил и рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "ТНП-СЕРВИС" является собственником следующих земельных участков: земельного участка с кадастровым номером 61:58:0002054:57, площадью 1 394 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Александровская, 162; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003025:7, площадью 1 000 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. 2-й Лодочный, ?-а; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003178:285, площадью 534 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Ленина, 175-2; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003477:129, площадью 1 977 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Москатова, 33; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003440:2, площадью 758 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Котлостроительная, 33-1; земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003440:1, площадью 242 кв. м, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Котлостроительная, 33-1. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:58:0002054:57, в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 09.04.2014 N 61/001/14-315042 составляет 9 542 264 рубля 56 копеек. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003025:7, в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 09.04.2014 N 61/001/14-314113 составляет 7 035 370 рублей. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003178:285, в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 10.04.2014 N 61/001/14-318182 составляет 1 392 453 рубля 06 копеек. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003477:129, в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 10.04.2014 N 61/001/14-318198 составляет 7 502 576 рублей 61 копейку. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003440:2, в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 10.04.2014 N 61/001/14-318211 составляет 3 252 130 рублей 78 копеек. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:58:0003440:1, в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 10.04.2014 N 61/001/14-319257 составляет 1 038 218 рублей 72 копейки. Истец полагая, что кадастровая стоимость земельных участков значительно завышена, что, в свою очередь, является нарушением его прав как плательщика земельного налога, обратился в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии с пунктом 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством. В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. Исходя из пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости. Согласно пункту 8 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территорий. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков. В соответствии с постановлением Главы Администрации Ростовской области от 25.04.2008 N 163 "Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" в 2007 году проводилась государственная оценка земельных участков населенных пунктов Ростовской области. Во исполнение пункта 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Управлением Роснедвижимости по Ростовской области был заключен государственный контракт от 20.04.2007 N 2 на выполнение работ по государственной оценки земельных участков с ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" в лице филиала. В соответствии с пунктами 2, 4, 10 указанных Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил). По смыслу приведенных положений действующего законодательства, кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости. В связи с этим, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Положениями статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 №346-ФЗ) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А32-34860/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|