Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А32-8954/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-8954/2014

10 сентября 2014 года                                                                       15АП-13413/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ОАО "Краснодарское предприятие промышленного железнодорожного транспорта": Холодный В.А., паспорт, по доверенности от 09.01.2014;

от ОБ ДПС ГИБДД  ГУ МВД России по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Главного управления МВД России по Краснодарскому краю: Дьячков В.В., удостоверение  КРД № 030200, по доверенности;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Краснодарское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2014 по делу № А32-8954/2014, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению открытого акционерного общества "Краснодарское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" к ОБ ДПС ГИБДД  ГУ МВД России по Краснодарскому краю; к Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            открытое акционерное общество «Краснодарское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее - общество, ОАО «Краснодарпромжелдортранс», заявитель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, к Главному управлению МВД РФ по Краснодарскому краю (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления 13.03.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

           Решением суда от 02.07.2014 в удовлетворении заявленного требования       отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия состава и события административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для квалификации правонарушения как малозначительного.

            Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Краснодарское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что административным органом не доказан состав правонарушения и общество не является субъектом административного правонарушения. 

            Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Представитель ОАО «Краснодарпромжелдортранс» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

            Представитель Главного управления МВД России по Краснодарскому краю не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

            Представитель ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю  в судебное заседание не явился, о месте его и времени извещен надлежащим образом.

            В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

            Как следует из материалов дела, 11.02.2014 в 07-30 час. в г.Краснодаре на участке автомобильной дороги «Подъезд к г.Краснодару от магистрали «Дон» км 0+800 было совершено дорожно-транспортное происшествие с участием водителя автомобиля Митсубиши, государственный регистрационный знак М726МС/93, который допустил на проезжей части дороги с пересечением с железнодорожным полотном по ул. Ростовское шоссе, напротив дома № 12, наезд на выбоину дорожного покрытия, расположенную между рельсами размерами, превышающими предельно допустимые в соответствии с требованиями п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.

            Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», длиной 100 см., шириной 120 см., глубиной 25 см., необозначенную техническими средствами организации дорожного движения.

            Административным органом составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог от 11.02.2014 в присутствии двух понятых, протокол осмотра места происшествия от 11.02.2014, справка о дорожно-транспортном происшествии от 11.02.2014.

            По данному факту 11.02.2014 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования определением №23АА392619 по ст.12.34 КоАП РФ за нарушение требований п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090.

В рамках расследования направлен запрос в ОАО «Краснодарпромжелдортранс», истребованы сведения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Согласно ответа ОАО «Краснодарпромжелдортранс» железнодорожный путь № 26, пересекающий ул.Ростовское шоссе 12, участок автомобильной дороги «Подъезд к г.Краснодару км 0+800, находится в собственности ОАО «Краснодарпромжелдортранс».

07.03.2014 в отношении общества в присутствии представителя общества, составлен протокол № 23 АА 004520 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением от 13.03.2014 по делу об административном       правонарушении, вынесенным в присутствии представителя общества по доверенности Захаровой Н.И., заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

ОАО «Краснодарпромжелдортранс» не согласилось с указанным постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

           В    соответствии    со    статьей    12.34    Кодекса   Российской    Федерации    об административных   правонарушениях   нарушение   правил   проведения   ремонта   и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как указано в пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также подпункта «а» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, а также пункта 10.2 Наставления, утвержденного Приказом МВД России от № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, осуществляется посредством проведения контрольных проверок, специальных комплексных проверок, в также в ходе повседневного надзора за условиями движения в целях оперативного принятия мер, к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности.

При этом под дорожной деятельностью в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается, в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог и пешеходных переходов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка   технического   состояния   автомобильных   дорог.   Капитальный   ремонт   или   ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В частях 1 и 2 статьи 21 Закона № 257-ФЗ устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Согласно п. 3.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации от 29.06.1998 N ЦП-566, все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

В п. 3.3

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А53-10989/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также