Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А32-2489/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-2489/2014

10 сентября 2014 года                                                                       15АП-13619/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО "Кафе "Каштан": Кислица М.И., паспорт, по доверенности от 15.01.2014;

от Управления государственного строительного надзора Краснодарского края: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного надзора Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2014 по делу № А32-2489/2014, принятое судьей Колодкиной В.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кафе "Каштан" к Управлению государственного строительного надзора Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО « Кафе Каштан» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о   признании   незаконным   и   отмене   постановления   Управления   государственного строительного надзора Краснодарского края (далее - административный орган, управление) от 11.04.2013 № 14-Ю-166с о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 тыс.руб.

        Решением суда от 04.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд установил наличие состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освободил общество от административной ответственности в связи с применением положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав совершенное правонарушение малозначительным.

            Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что отнесение выявленных, при проведенной проверке, нарушений к малозначительным противоречит нормам действующего законодательства по отношению к совершенному деянию.

            Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Управление   государственного   строительного   надзора Краснодарского края представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя  Управления   государственного   строительного   надзора Краснодарского края.

            Представитель  ООО «Кафе «Каштан» не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

            Как следует из материалов дела, управлением на основании распоряжения от 14.03.2013 №14-509 проведена внеплановая проверка с целью установления фактов, изложенных в служебной записке от 13.03.2013 №486 объекта капитального строительства «Многоэтажное здание», расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, ул.Роз, 115/1.

            ООО «Кафе «Каштан» является застройщиком указанного объекта       капитального строительства на основании разрешения на строительство от 25.01.2012 №RU23309-1962 и договора аренды земельного участка от 21.05.2004 №4900003139.

            В ходе проверки установлено, что обществом при строительстве объекта капитального строительства «Многоэтажное здание» (по факту 8 этажей) по адресу: г. Сочи, ул.Роз, 115/1, допущены нарушения градостроительного законодательсвта.

            Согласно положений статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий подлежит экспертизе.

            Фактически отсутствует положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта «Многоэтажное здание», расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, ул.Роз, 115/1.

            В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 указанного кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком  или  заказчиком  при  наличии  положительного  заключения  экспертизы проектной документации.

       Фактически утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство объекта «Многоэтажное здание», распложенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, ул.Роз 115/1 отсутствует.

            В соответствии с пунктом 6.1.6 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» проезды, проходы на производственных территориях, а также проходы к рабочим местам и на рабочих местах должны содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями.

            Фактически на территории строящегося объекта имеется значительное количество строительного и бытового мусора. Ряд проходов к рабочим местам и сами рабочие места загромождены строительным и бытовым мусором.

            В соответствии с пунктом 5.13 СНиП «Безопасность труда в строительстве» все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски. Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению не допускаются.

Фактически защитные каски у рабочих, осуществляющих производство строительных работ, отсутствуют.

По результатам проверки в отношении ООО «Кафе «Каштан» 20.03.2013 составлен акт проверки № 14-337Ц-Ю-279-ДК, фотоматериалы, вынесено предписание №14-337Ц-Ю-25-ДК от 28.03.2013, составлен протокол № 14-337Ц-Ю-115-ДК от 28.03.2013 об административном правонарушении в области строительства, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в отсутствии представителя общества.

Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении в области строительства от 11.04.2013 № 14-Ю-166с, которым Общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей.

            ООО «Кафе «Каштан» не согласилось с указанным постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

            В статье 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации       предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях    предусмотрена    административная    ответственность    за    нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

            Ответственность по части 1 названной статьи наступает лишь в случаях, когда нарушение требований нормативных документов не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкции, участков сетей инженерно-технического обеспечения. В других случаях ответственность наступает по части 2 данной статьи.

В части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, предоставлять необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

            Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской       Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

При этом частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации определенно, что в процессе строительства лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ.

            Согласно положению о проведении строительного контроля при       осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 - предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

            Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

            а)        проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

            б)        проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

            в)        проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

            г)         совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

            д)        проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е)        иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

В силу пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

            Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А32-26716/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также