Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А32-43033/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-43033/2013 11 сентября 2014 года 15АП-14786/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Пономаревой И.В., судей Ванина В.В., Чотчаева Б.Т. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жабской А.Л. при участии: от ответчика: представитель Колесов М.В., паспорт, по доверенности от 02.07.2014; от истца: представитель Деревенец И.В., паспорт, по доверенности от 04.07.2014. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А материалы апелляционной жалобы открытого акционерного общества "Российские Железные дороги" в лице СКЖД (г. Ростов-на-Дону) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2014г. по делу № А32-43033/2013 по иску открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" к ответчику открытому акционерному обществу "Российские Железные Дороги" в лице СКЖД (г. Ростов-на-Дону) о взыскании штрафа принятое судьей Мигулиной Д.А. УСТАНОВИЛ: ОАО "Туапсинский морской торговый порт" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ОАО "Российские железные дороги" в лице СКЖД о взыскании штрафа за задержку подачи вагонов в размере 164 020 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины. В обоснование исковых требований указано на ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по договору N 85/4 от 24.01.2012 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования. Решением суда от 27 июня 2014 года с ОАО "Российские железные дороги" в лице СКЖД взыскано в пользу ОАО "Туапсинский морской торговый порт" 164 020 руб. задолженности, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5920,60 руб. Суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается задержка подачи вагонов под выгрузку по вине железной дороги, поэтому требование порта об уплате штрафа, начисленного в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав), правомерно. В апелляционной жалобе железная дорога просит отменить решение суда и отказать в иске. По мнению заявителя, порт не составлял акты, подтверждающие факт и причину задержки подачи вагонов, и не доказал вину железной дороги в задержке подачи вагонов на пути необщего пользования. В свою очередь железная дорога по факту задержки вагонов на путях станции Туапсе оформила акты общей формы в связи с занятостью принадлежащих истцу выставочных путей N 5 и 6 по причинам, зависящим от него, что подтверждается графиком занятости путей. Выводы судов о возможности подачи вагонов на внутриподъездные пути порта, а также о недоказанности несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства противоречат материалам дела. Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представленный письменный отзыв судом апелляционной инстанции рассмотрен и приобщен к материалам дела. Изучив и оценив представленные в дело доказательства, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей сторон Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 24.01.2012 между ОАО "Российские железные дороги" в лице СКЖД (перевозчиком) и ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (порт) заключен договор N 85/4 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования, принадлежащий ОАО "Российские железные дороги", при станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги. В пункте 6 договора установлено, что сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика и маневровой бригадой станции Туапсе-Сортировочная на железнодорожные выставочные пути N 5 и N 6 парка "В" станции Туапсе в количестве не более 13 вагонов. По согласованию сторон допускается подача вагонов локомотивом перевозчик на свободные участки внутриподъездных путей порта NN 11,13 - до предельного столбика стрелки N 225, путей NN 14, 15 - до грузового фронта N 16, путей NN 16-23, 17-21 - до грузового фронта N 15, пути N 20 - до предельного столбика стрелки N 232, путей NN 18,19 - до грузового фронта N 1. Согласно разделу 5 договора N 85/4 подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению. Уведомление о предстоящей подаче передается не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов в порт. Для обеспечения ритмичности подачи вагонов в Порт устанавливается следующий порядок подач: каждая последующая не ранее, чем через 1 час 20 мин после предыдущей, но не позднее 2 часов при наличии на станции готовых к подаче вагонов, прибывших в адрес порта. Занятость и свободность выставочных путей N 5 и N 6 фиксируется графиком. График занятости выставочных путей ОАО "Туапсинский морской торговый порт" заполняется приемосдатчиком станции Туапсе-Сортировочная в двух экземплярах, подписывается от порта техником по вагонным операциям и от перевозчика приемосдатчиком станции. Учитывая положения пунктов 5.1. и 5.2. договора N 85/4, вагоны должны быть поданы через 2 часа после получения портом факсимильного сообщения о подаче вагонов. В уведомлении содержится информация о времени планируемой подачи, номерах подаваемых вагонов, роде и марке груза (при наличии сведений в перевозочном документе), порядке расположения в маневровой передаче. Поданные на железнодорожный путь необщего пользования ОАО "Туапсинский морской торговый порт" вагоны находятся на ответственности порта с момента передачи вагонов согласно памятке приемосдатчика станции Туапсе-Сортировочная уведомления о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке, увеличенное на время проведения приемо-сдаточной операции. Согласно пункту 17.4. договора N 85/4 в течение каждой рабочей смены оперативный обмен информацией и взаимодействие по руководству транспортным процессом на станции Туапсе-Сортировочная и на территории порта осуществляется маневровым диспетчером станции и сменным диспетчером порта. В соответствии с пунктом 17.6. договора N 85/4 при отсутствии у порта возможности принять прибывшие на станцию вагоны с экспортным грузом, он дает письменный отказ, который передается диспетчером порта приемосдатчику станции Туапсе-Сортировочная в порту. Письменное уведомление о снятии отказа передается Портом не позднее, чем за один час до начала приема указанных в отказе вагонов. Судом установлено, что в период с 25.12.2012 года по 18.01.2013 года на путях станции Туапсе-Сортировочная в ожидании подачи находилось 371 вагон с различными грузами. Станцией Туапсе-Сортировочная были переданы порту уведомления о времени подачи вагонов под выгрузку NN 5840, 5845, 5849, 5852, 5861, 5862, 5863, 5867, 5913, 59 56, 24, 25, 35, 36, 39, 40, 72, 78, 178, 179, 242, 243, 246, 250, 245, 249, 253, 255, 260, однако, вагоны перевозчиком под выгрузку в течение 2-х часов после уведомления не подавались. В связи с нахождением груженых вагонов на путях станции Туапсе-Сортировочная перевозчиком составлены акты общей формы ГУ-23 NN 4/5993, 4/5990, 4/5997, 4/5996, 4/6010, 4/6003, 4/6011, 4/6005 от 25.12.2012 года, 4/6023, 4/6033, 4/6034, 4/6035 от 26.12.2012 года, 4/6107 от 29.12.2012 года, 4/6175 от 31.12.2012 года, 4/27, 4/29, 4/51, 4/53 от 02.01.2013 года, 4/58, 4/59 от 03.01.2013 года, 4/103, 4/109 от 04.01.2013 года, 4/295, 4/296, 4/297, 4/298 от 13.01.2013 года, 4/278, 4/279 от 11.01.2013 года, 4/355, 4/356, 4/358, 4/366, 4/357, 4/359, 4/367, 4/368, 4/377 от 15.01.2013 года. Указанные акты подписаны портом с возражениями о том, что "ОАО "ТМТП" принимало вагоны на пути необщего пользования в соответствии с пунктом 5 Договора N 85/4 на подачу и уборку вагонов и не давало отказа об отсутствии возможности принять указанные в акте вагоны, а также, что вагоны находятся на путях станции Туапсе-Сортировочная по причинам, зависящим от перевозчика, который в соответствии со статьей 100 УЖТ РФ несет ответственность за задержку подачи указанных в акте вагонов с момента запланированной подачи. ОАО "ТМТП" предъявило перевозчику претензию о выплате штрафа за задержку подачи вагонов за N 173-ДЖ от 15.04.2013 года на сумму 73 720 рублей, за N 172-ДЖ от 15.04.2013 года на сумму 48 800 рублей, за N 175-ДЖ от 17.04.2013 года на сумму 41 500 рублей. Указанные претензии были отклонены ответчиком, что послужило поводом для обращения в Арбитражный суд с иском. Согласно статье 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. За задержку цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, минераловозов и других специализированных вагонов размер штрафа, предусмотренный в настоящей статье, увеличивается в два раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров - в три раза. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов. В соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. При проверке расчета штрафов судом установлено, что по каждому случаю нарушения сроков подачи вагонов под выгрузку, составлены акты общей формы, представленные в материалы дела. Нарушение сроков подтверждается памятками приемосдатчика на подачу вагонов NN 18537, 18539, 18548, 18579, 18619, 18621, 10097, 10053, 10058, 10067, 10076, 10101, 10181, 10183, 10245, 10306, 10316, 10318, 10319, 10370 подписанных представителями обеих сторон, уведомлениями ОАО "Туапсинский морской торговый порт", а также графиками занятости выставочных путей NN 5 и 6 (графа N 7 расчета истца). График занятости выставочных путей ОАО "Туапсинский морской торговый порт" в соответствии с пунктом 5.1.Договора N 85/4 заполняется приемосдатчиком станции Туапсе-Сортировочная в двух экземплярах и подписывается приемосдатчиком станции и техником по вагонным операциям порта. В графиках занятости выставочных путей ОАО "Туапсинский морской торговый порт", составленными перевозчиком и подписанными портом, зафиксируется время занятости выставочных путей N 5 и 6. При этом даже в случае занятости указанных путей ответчиком не представлено доказательств невозможности подачи вагонов под выгрузку на внутриподъездные пути в срок, указанный в уведомлениях, что допускается пунктом 6 договора. Изложенное свидетельствует о том, что факта невозможности подачи указанных в акте вагонов не было. Следовательно, вагоны находились на путях станции Туапсе-Сортировочная по причинам, зависящим от перевозчика. Перевозчик не выполнил обязательства по подаче вагонов, предусмотренные Договором N 85/4 на подачу и уборку вагонов, не произвел своевременно подачу вагонов, на которые им были переданы уведомления о времени подачи вагонов под выгрузку. При расчете штрафа истцом произведено округление времени задержки, указанное в графе N 9 расчета штрафа, в соответствии со статьей 100 УЖТ РФ, согласно которой задержка вагонов менее чем на 15 минут в расчет не принимается, задержка вагонов от 15 минут до 1 часа принимается за полный час. По правилам части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно положениям статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. При таких обстоятельствах, обоснованность требований истца подтверждена совокупностью представленных доказательств. Представленные суду письменные доказательства оценены с учетом требований статей 67, 68, 71 и 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и признаны надлежащими доказательствами по делу, в достаточной степени подтверждающими обоснованность Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А53-25/2014. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|