Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А53-13026/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-13026/2014 11 сентября 2014 года 15АП-13608/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю. при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 30.05.2014 – Кузьмин И.О., паспорт, Боровиков А.В., паспорт. от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 03.03.2014 – Вербицкий Е.А., паспорт. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Резметкон" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.07.2014 по делу № А53-13026/2014, принятое судьей Паутовой Л.Н., по заявлению открытого акционерного общества "Резметкон" к заинтересованному лицу Региональной службе по тарифам Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Резметкон" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее – РСТ; служба по тарифам) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Заявленные требования мотивированы тем, что информация, подлежащая раскрытию, обществом раскрыта в установленные сроки, указанные в Стандартах; в действиях общества отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям и не причинен материальный ущерб; права потребителей на получение достоверной информации не нарушены; размер штрафа - 100 000 рублей является не соразмерным для финансового положения общества в отношении теплоснабжающей деятельности; невыполнение обязанности, установленной в Стандартах, явилось следствием исключительной ситуации в деятельности общества. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что оспариваемое постановление о привлечении ОАО «Резметкон» к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и оснований для его отмены не имеется. Открытое акционерное общество "Резметкон" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что его вина отсутствует в выявленном правонарушении, а также, указывает, что шаблон в систему не удалось отправить ввиду технической ошибки. Общество считает, что использовало все возможности для исполнения обязанности по раскрытию информации. Вместе с тем, по мнению заявителя, в его действиях отсутствует пренебрежение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также заявитель считает возможным применить к выявленному правонарушению Постановление Конституционного суда РФ от 25.02.2014 № 4-П. В отзыве на апелляционную жалобу служба по тарифам возражала на доводы апелляционной жалобы. В судебном заседании Представитель ООО «Резметкон» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель указал, что обществом была исполнена обязанность по опубликованию отчета, представил суду на обозрение скриншоты и распечатки с сайта РСТ. Представитель Региональной службы по тарифам не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, при осуществлении РСТ государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, Стандартов. ОАО «Резметкон» является юридическим лицом, осуществляющим теплоснабжение. Постановлением РСТ от 18.12.2013 №68/21 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Резметкон» потребителям Ростовской области установлены тарифы на тепловую энергию на 2014 год. ОАО «Резметкон» обязано раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами, в установленные для раскрытия информации сроки. В нарушение пункта 28 Стандартов информация в установленный срок, то есть до 18.01.2014 ОАО «Резметкон» не раскрыта. Информация была раскрыта ОАО «Резметкон» 24.01.2014. Факт нарушения подтверждается квитанцией ЕИАС Мониторинг от 24.01.2014, подтверждающей раскрытие соответствующей информации с нарушением установленного Стандартом срока, скриншотом экрана программы ЕИАС Мониторинг – Управление мониторингами, а также отсутствием в РСТ иной информации, подтверждающей раскрытие соответствующей информации в установленной срок. 12.05.2014 начальником отдела контроля Региональной службы по тарифам Ростовской области, в присутствии представителя общества по доверенности составлен протокол об административном правонарушении. 26.05.2014 заместителем руководителя РСТ, в присутствии представителя общества по доверенности, вынесено постановление №119, которым ОАО «Резметкон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. Частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона N 210-ФЗ информация о регулируемых услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг. Информация, подлежащая раскрытию, а также порядок, сроки и периоды ее раскрытия организациями коммунального комплекса утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (далее - Стандарты). В соответствии с п. 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); б) опубликования на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые товары и услуги). В соответствии с п. 55 Стандартов в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов раскрытию подлежит информация: а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) (п. 56 Стандартов); б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (п. 58 Стандартов); в) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации (п. 59 Стандартов). В соответствии с пунктом 62 Стандартов информация, указанная в пункте 56 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. Одновременно с информацией, указанной в пункте 56 Стандартов, на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах "а" - "д", "з", "и" пункта 58 и подпунктах "а" - "г" пункта 59 Стандартов, учтенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования. Согласно п. 5 Стандартов в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 56 и 59 Стандартов. Пунктом 25 Стандартов предусмотрено, что информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит: а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения. Из пункта 28 Стандартов следует, что информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования. Основанием для привлечения МУП ЖКХ к административной ответственности послужили следующие обстоятельства. При осуществлении РСТ государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, Стандартов посредством систематического наблюдения и анализа информации было установлено нарушение обществом п. 28 Стандартов в части размещения информации позже установленного срока: информация была раскрыта 24.01.2014, тогда как срок размещения предусмотрен до 18.01.2014 (включительно). Материалами административного дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что информация, предусмотренная Стандартами, представлена обществом с нарушением установленного срока. На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Общество в апелляционной жалобе приводит довод об отсутствии вины и о том, что общество считает, что использовало все возможности для исполнения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 по делу n А01-1661/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|