Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А32-8932/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8932/2014 16 сентября 2014 года 15АП-11643/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представительнее явился, уведомлен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представительнее явился, уведомлен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2014 по делу № А32-8932/2014, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Сочиводоканал» (далее — заявитель, общество, ООО «Сочиводоканал») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление, административный орган) от 05.03.2014 № 10-74-68-П-2 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, сославшись на то, что на отходы I – IV классов опасности соответствующие паспорта (свидетельства) составлены. Кроме того, заявитель полагает, что еще до вынесения постановление о назначении административного наказания было уже изготовлено, что противоречит нормам КоАП РФ, поскольку постановление принимается по итогам рассмотрения дела, а не до его начала. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, прокуратурой Адлерского района города Сочи совместно с Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и Министерством природных ресурсов Краснодарского края проведена проверка ООО «Сочиводоканал», расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Гагарина, 7, на предмет соблюдения природоохранного законодательства при осуществлении производственной деятельности. В результате проверки установлено, что в связи с осуществлением производственной деятельности ООО «Сочиводоканал» образуются и временно размещаются (накапливаются) отходы производства и потребления в соответствии с ФККО, утвержденным Приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786. Однако в нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) не представлены паспорта на отходы I – IV классов опасности; не подтверждено отнесение осадка с очистных сооружений к конкретному классу опасности; в нарушение абзаца 4 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не представлен план мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; в нарушение требований приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) не содержит карту-схему мест временного и постоянного размещения отходов; в нарушение ст.26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не представлен Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. 31.10.2013 прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, в присутствии представителя общества. По результатам рассмотрения материалов дела постановлением управления от 05.03.2014 № 10-74-68-П-2 общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Обществом представлены Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами от 28.11.2013, журнал учета в области обращения с отходами. Общество не согласилось с указанным постановлением, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. В части нарушения, выразившегося в том, что в нарушение требований приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) не содержит карту-схему мест временного и постоянного размещения отходов, суд первой инстанции правомерно указал, что Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.01.2008 N 10891), установлены требования к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые не содержат указания на содержание и необходимость карты-схемы мест временного и постоянного размещения отходов. Проверив законность и обоснованность привлечения общества к административной ответственности за остальные вменяемые заявителю нарушения (не представлены паспорта на отходы I – IV классов опасности, не подтверждено отнесение осадка с очистных сооружений к конкретному классу опасности; не представлен план мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; не представлен Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами), суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам. Статьей 8.2 КоАП РФ установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, охраняемые от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территории. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Согласно пунктам 2, 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2). На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (пункт 3). Согласно пунктам 1 , 2 статьи 26 Федерального закона об отходах производства и потребления юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (пункт 1). Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (пункт 2). Судом установлено, что обществом представлены Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами от 28.11.2013, журнал учета в области обращения с отходами. Из справок Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 01 и 03 октября 2013, составленных по результатам проверки, следует, что в результате производственной деятельности предприятия ООО «Сочиводоканал» образуются следующие отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (1 класс опасности); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные (2 класс опасности); масла автомобильные отработанные (3 класс опасности); обтирочный материал загрязненный маслами (3 класс опасности); фильтры масляные отработанные (3 класс опасности); фильтры топливные отработанные (4 класс опасности); фильтры воздушные отработанные (4 класс опасности); покрышки отработанные (4 класс опасности); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности); мусор от защитных решеток (4 класс опасности); осадок из песколовок (4 класс опасности); отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (5 класс опасности); лом черных металлов (5 класс опасности); остатки и огарки стальных сварочных электродов (5 класс опасности); отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок очистных сооружений код вида отхода по ФККО - 9430000000000). Данные обстоятельства подтверждаются также данными учета образующихся отходов общества за 2013 год, отраженных в журнале учета в области обращения с отходами. Суд, исследовав материалы дела, установил, что обществом представлены паспорта на отходы, кроме следующих: фильтры масляные отработанные (3 класс опасности); мусор от защитных решеток (4 класс опасности); осадок из песколовок (4 класс опасности); отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (5 класс опасности); лом черных металлов (5 класс опасности); остатки и огарки стальных сварочных электродов (5 класс опасности). На указанные отходы паспорта не представлены. С учетом изложенного, материалами дела подтверждается образование у общества названных отходов производства и потребления и отсутствие на них соответствующих паспортов, которые, как и план мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, обществом не представлены ни в прокуратуру, ни в административный орган, ни в суд. При таких обстоятельствах, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Довод заявителя о том, что еще до вынесения постановление о назначении административного наказания было уже изготовлено, что противоречит нормам КоАП РФ, поскольку постановление принимается по итогам рассмотрения дела, а не до его начала, не принимается судом. Нормы КоАП РФ не запрещают административному органу осуществлять подготовку к рассмотрению дела, в том числе подготавливать проект решения, принимаемого по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении. Вместе с тем постановление выносится и подписывается по итогам рассмотрения дела, в котором принимал участие представитель общества. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что доказательства нарушения административным органом процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.05.2014 по делу № А32-8932/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Судья С.С. Филимонова Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А32-41783/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|