Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-10568/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-10568/2014 24 сентября 2014 года 15АП-14952/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Соловьевой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от Веселовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства: Директор Бондаренко В.В., паспорт; Пак И.С., паспорт, по доверенности от 28.02.2014 от Региональной службы по тарифам Ростовской области: Крикун Е.В., удостоверение № 76, по доверенности от 03.03.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Веселовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.07.2014 по делу № А53-10568/2014, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению Веселовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства к Региональной службе по тарифам Ростовской области об отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Весёловское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее - МУП ЖКХ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - РСТ) об отмене постановления №89 от 24.04.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства. Решением суда от 29.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственностью, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решение проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ. Представители Весёловского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Региональной службы по тарифам Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, при осуществлении РСТ государственного контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса Стандартов в форме систематического наблюдения и анализа информации установлено, ЧТО МУП ЖКХ является организацией коммунального комплекса, оказывающей услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Постановлением РСТ от 27.11.2013 № 56/12 «Об установлении тарифов на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, оказываемые Веселовским муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, Веселовский район, Ростовской области, на 2014-2016 годы» установлены тарифы на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. На 2014-2016 годы. На основании изложенного МУП ЖКХ обязано раскрывать информацию, по итогам регулирования на 2014-2016 годы, предусмотренную Стандартами, в срок, предусмотренный пунктом 62 Стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140. МУП ЖКХ информация, подлежащая опубликованию в официальных печатных изданиях, раскрыта в печатном издании «Зори Маныча» от 26.12.2013 №51 не в полном объеме (нет ссылки на сайт, где информация раскрыта в полном объеме, отсутствует информация об инвестиционной программе, а также об утвержденных надбавках). Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МУП ЖКХ протокола об административном правонарушении от 15.04.2014 №89. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя МУП ЖКХ - директора Бондаренко В.В. 24.04.2014 заместителем руководителя РСТ, в присутствии законного представителя МУП ЖКХ - директора Бондаренко В.В. вынесено постановление №89, которым предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, Весёловское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства обратилось в арбитражный суд с данным заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей. Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса. С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, могут быть совершены только умышленно. В соответствии с положениями статей 3 и 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее -Стандарты). Стандартами установлен состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания); б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые услуги). Согласно пункту 55 Стандартов в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов раскрытию подлежит информация: а) о ценах (тарифах) на регулируемые услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) (пункт 56 Стандартов); б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (пункт 58 Стандартов); в) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации (пункт 59 Стандартов). В соответствии с пунктом 62 Стандартов информация, указанная в пункте 56 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. Одновременно с указанной в пункте 56 настоящего документа информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах «а»-»д», «з», «и» пункта 58 и подпунктах «а»- «г» пункта 59 настоящего документа, учтенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования. Согласно пункту 5 Стандартов в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 56 и 59 настоящего документа. Из материалов дела следует, что МУП ЖКХ информация, подлежащая опубликованию в официальных печатных изданиях, раскрыта в печатном издании «Зори Маныча» от 26.12.2013 №51 не в полном объеме (нет ссылки на сайт, где информация раскрыта в полном объеме, отсутствует информация об инвестиционной программе, а также об утвержденных надбавках). Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях МУП ЖКХ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции административного органа в присутствии законного представителя предприятия - директора Бондаренко В.В., следовательно, Региональная служба по тарифам по Ростовской области действовала в пределах предоставленных полномочий, при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении, административным органом соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности. Надлежащее уведомление о времени и места составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления предприятием не оспаривается. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-7257/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|