Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-10568/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-10568/2014

24 сентября 2014 года                                                                       15АП-14952/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи  Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от Веселовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства: Директор Бондаренко В.В., паспорт; Пак И.С., паспорт, по доверенности от 28.02.2014

от Региональной службы по тарифам Ростовской области: Крикун Е.В., удостоверение № 76, по доверенности от 03.03.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Веселовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства на решение  Арбитражного суда Ростовской области от 29.07.2014 по делу № А53-10568/2014, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению Веселовского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства к Региональной службе по тарифам Ростовской области об отмене постановления о назначении административного наказания,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Весёловское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее - МУП ЖКХ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - РСТ) об отмене постановления №89 от 24.04.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

            Решением суда от 29.07.2014  в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственностью, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

            Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решение проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.

Представители Весёловского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

            Представитель Региональной службы по тарифам Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, при осуществлении РСТ государственного контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса Стандартов в форме систематического наблюдения и анализа информации установлено, ЧТО МУП ЖКХ является организацией коммунального комплекса, оказывающей услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Постановлением РСТ от 27.11.2013 № 56/12 «Об установлении тарифов на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, оказываемые Веселовским муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, Веселовский район, Ростовской области, на 2014-2016 годы» установлены тарифы на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. На 2014-2016 годы.

На основании изложенного МУП ЖКХ обязано раскрывать информацию, по итогам регулирования на 2014-2016 годы, предусмотренную Стандартами, в срок, предусмотренный пунктом 62 Стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140.

            МУП ЖКХ информация, подлежащая опубликованию в официальных     печатных изданиях, раскрыта в печатном издании «Зори Маныча» от 26.12.2013 №51 не в полном объеме (нет ссылки на сайт, где информация раскрыта в полном объеме, отсутствует информация об инвестиционной программе, а также об утвержденных надбавках).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МУП ЖКХ протокола об административном правонарушении от 15.04.2014 №89. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя МУП ЖКХ - директора Бондаренко В.В.

24.04.2014 заместителем руководителя РСТ, в присутствии законного представителя МУП ЖКХ - директора Бондаренко В.В. вынесено постановление №89, которым предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере

100 000 рублей.

            Не согласившись с постановлением административного органа, Весёловское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства  обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.

            В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального     кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, могут быть совершены только умышленно.

В соответствии с положениями статей 3 и 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее -Стандарты).

Стандартами установлен состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее — официальные печатные издания);

б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;

в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые услуги).

Согласно пункту 55 Стандартов в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов раскрытию подлежит информация:

а) о ценах (тарифах) на регулируемые услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) (пункт 56 Стандартов);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (пункт 58 Стандартов);

в) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации (пункт 59 Стандартов).

В соответствии с пунктом 62 Стандартов информация, указанная в пункте 56 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.

Одновременно с указанной в пункте 56 настоящего документа информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах «а»-»д», «з», «и» пункта 58 и подпунктах «а»- «г» пункта 59 настоящего документа, учтенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования.

Согласно пункту 5 Стандартов в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 56 и 59 настоящего документа.

Из материалов дела следует, что МУП ЖКХ информация, подлежащая опубликованию в официальных печатных изданиях, раскрыта в печатном издании «Зори Маныча» от 26.12.2013 №51 не в полном объеме (нет ссылки на сайт, где информация раскрыта в полном объеме, отсутствует информация об инвестиционной программе, а также об утвержденных надбавках).

Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях МУП ЖКХ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции административного органа в присутствии законного представителя предприятия - директора Бондаренко В.В., следовательно, Региональная служба по тарифам по Ростовской области действовала в пределах предоставленных полномочий, при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении, административным органом соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности.

Надлежащее уведомление о времени и места составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления предприятием не оспаривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А53-7257/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также