Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-35900/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-35900/2014

12 марта 2015 года                                                                             15АП-1288/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2015 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2014 по делу № А32-35900/2014, принятое судьей Хахалевой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини" к Краснодарской таможне о признании незаконными действий, об обязании,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фрутини» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Краснодарской таможни, выраженного в письме от 03.09.2014 № 20.4-04/21594, об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО «Фрутини» по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 10309180/010414/0000574, № 10309180/010414/0000582; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО «Фрутини» излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара,      оформленного  по ДТ № 10309180/010414/0000574 в размере 2 079 793,49 рублей, № 10309180/010414/0000582 в размере 397 327,16 рублей.

            Решением суда от 03.12.2014 заявленные требования удовлетворены.         Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.

Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме. Таможня полагает, что в представленном к заявлению комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие факт излишней уплаты по спорным ДТ.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Краснодарская таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Краснодарской таможни и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

            Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом купли-продажи от 12.11.2013 г. № 17, заключенным между ООО «Фрутини» и фирмой STAR TARIM URUN VE TIC. LTD. STI (Турция), на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз плодоовощной продукции, страна происхождения Турция. Доставка товаров осуществлялись из Турции на условиях поставки CFR Туапсе (в соответствии с Инкотермс 2000). Указанный товар был ввезен на территорию   Российской   Федерации   и   оформлен   в   таможенном   отношении   в Краснодарской таможне по декларациям на товары (далее - ДТ) ДТ № 10309180/010414/0000574, № 10309180/010414/0000582.

По данным ДТ были оформлены: томаты свежие для употребления в пищу, сорт F-190, изготовитель STAR TARIM URUNLERI, товарный знак: отсутствует, марка: AS STAR, томаты свежие для употребления в пищу свежие для употребления в пищу сорт SALKIM, изготовитель STAR TARIM URUNLERI, товарный знак: отсутствует, марка: AS STAR, огурцы свежие урожая 2013 года для употребления в пищу сорт HIYARI, изготовитель STAR TARIM URUNLERI, товарный знак: отсутствует, марка: AS STAR, перец стручковый сладкий свежий урожая 2013 года для употребления в пищу сорт CALIFORNIA изготовитель STAR TARIM URUNLERI, товарный знак: отсутствует, марка: AS STAR, баклажаны свежие для употребления в пищу сорт KEMER изготовитель STAR TARIM URUNLERI, товарный знак: отсутствует, марка: AS STAR.

При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ 10309180/010414/0000574, № 10309180/010414/0000582 товаров была заявлена ООО «Фрутини» первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО «Фрутини» были представлены следующие документы: контракт купли-продажи от 12.11.2013 г. № 17, приложения коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) № 16627 от 29.03.2014 г. на сумму 342010 долларов США, приложения к контракту, коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения.

В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ 10309180/010414/0000574, № 10309180/010414/0000582 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.

В адрес ООО «Фрутини» Краснодарской таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки по ДТ 10309180/010414/0000574, № 10309180/010414/0000582, расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: прайс-лист производителя ввезенных товаров, либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления, экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки качества и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля.

Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.

Краснодарской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 01.04.2014 г. по ДТ № 10309180/010414/0000574, от 02.04.2014 г. по ДТ № 10309180/010414/0000582, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены.

В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленном пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС № 376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара,    заявитель, в соответствии    с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому методу определения таможенной стоимости (Резервный).

В результате корректировки таможенной стоимости товаров Краснодарской таможней были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги по ДТ № 10309180/010414/0000574 в размере 2 079 793,49 рублей, по ДТ № 10309180/010414/0000582 в размере 397 327,16 рублей.

ООО «Фрутини» обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, считая незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ № 10309180/010414/0000574, № 10309180/010414/0000582.

Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО «Фрутини» письмом от 03.09.2014 г. № 20.4-04/21594. Основанием для отказа в рассмотрении заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Краснодарская таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику.

Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

            В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения и контроля таможенной стоимости, ввезенных товаров, предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и Решением Комиссии Таможенного Союза № 376 от 20.09.2010 г. «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».

            Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

            Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

            В соответствии с Соглашением между Правительством Российской           Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

            - установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

            2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или       обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

            3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

            4) покупатель и продавец

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А32-31802/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также