Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А32-9500/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-9500/2008

13 апреля 2009 г.                                                                                15АП-1155/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2009 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Х.Тимченко

судей М.В. Ильиной, М.Н. Малыхиной

при ведении протокола судебного заседания секретарем Крючковой М.В.

при участии:

от истца: представитель не явился, уведомлены надлежаще;

от ответчика: представитель не явился, уведомлены надлежаще (уведомление  №  66469);

от третьего лица: представитель не явился, уведомлены надлежаще (уведомление  №  66470);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Туапсинский район

на решение  Арбитражного суда Краснодарского края

от 17 декабря 2008 года  по делу № А32-9500/2008,

принятое в составе судьи Ильенко Е.И.

по исковому  заявлению администрации муниципального образования Туапсинский район

к ответчику: Департаменту имущественных отношений Краснодарского края

при участии третьего лица: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом  по Краснодарскому краю

о признании недействительным зарегистрированного права собственности

УСТАНОВИЛ:

администрация муниципального образования Туапсинский район (далее – администрация МО г.Туапсе) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском  к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее – Департамент или ответчик) о признании недействительным зарегистрированного за Краснодарским краем права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:33:07 01 005:0011, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с.Тенгинка, категория земель – земли поселений.

Заявленные администрацией Туапсинского района требования мотивированы тем, что  отсутствовали основания государственной регистрации права собственности на земельный участок за Краснодарским краем.

Определениями Арбитражного суда Краснодарского края  от 23.09.2008 г. и 21.10.2008 г.  в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены  Управление Федеральной регистрационной службы Краснодарского края и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю.

Решением суда от 17.12.2008 г. администрации МО г.Туапсе отказано. В решении суд указал, что право собственности на земельный участок площадью 1,8 га с кадастровым номером 23:33:07 01 055:0011,категория земель- земли поселений (фонд перераспределения) по адресу:  Краснодарский край, Туапсинский район, ул.Кольцевая, юго-западная часть зарегистрировано на основании  Постановление Главы администрации Туапсинского района № 124 от  16.02.1994 года. Права истца указанной регистрацией не нарушены, на спорном земельном участке не имеется объектов недвижимости, принадлежащих муниципальному образованию, не включен данный земельный участок в состав земель  особо охраняемых природных территорий местного значения.

Администрация МО Туапсинский район обжаловала решение  суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ и просила судебный акт отменить, указав в жалобе, что Постановление Главы Администрации Туапсинского района № 124 от  16.02.1994 г. земельный участок Краснодарскому краю не предоставлялся на каком- либо праве. Согласно данному акту утверждены границы земельного участка АО «Центргаз» и выдан государственный акт на право пользования им.

Заявитель  жалобы, ссылаясь на абз.2 пункта 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полагает, что распоряжение спорным земельным участком осуществляют органы местного самоуправления Туапсинского района.

 Администрация  МО Туапсинский район считает, что Закон Краснодарского края от 07.08.96 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" требует согласования  с соответствующим федеральным органом исполнительной власти для целей признания территории курортом краевого значения. Такое согласование получено не было.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю произведена государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края на земельный участок площадью 1,8 га с кадастровым номером 23:33:07 01 055:0011, категория земель- земли поселений (фонд перераспределения) по адресу:  Краснодарский край, Туапсинский район, село Тенгинка, ул.Кольцевая, юго-западная часть. В качестве документа, послужившего основанием для регистрации, в свидетельстве указано Постановление Главы администрации Туапсинского района № 124 от  16.02.1994 года (свидетельство серии 23-АА 033222).

Администрация МО Туапсинский район, полагая, что регистрацией права на спорный земельный участок нарушены права муниципального образования, обратилась в суд с иском, мотивируя его тем, что отсутствовали основания для регистрации за субъектом федерации  права собственности на спорный земельный участок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

Постановлением Совета Министров от 04.08.1972 N 83 "О некоторых вопросах землепользования" (далее - постановление N 83) утвержден перечень курортных местностей Краснодарского края, в который, в частности, вошли курорты Шепси, Гизель-Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга.

В пункте 2 статьи 4 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ (в редакции от 06.03.2007 N 1193-КЗ) "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" Туапсинский район признан курортом регионального значения. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 "О курортах краевого значения", принятом с учетом отнесения законом субъекта федерации  курортной территории Туапсинского района к региональному уровню собственности, указано о придании курортам Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа в границах утвержденных округов санитарной охраны статуса курортов краевого значения, находящихся в ведении органов государственной власти Краснодарского края.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении их органов государственной власти.

Суд апелляционной инстанции не принимает довод Администрации  МО Туапсинский район о том, что Закон Краснодарского края от 07.08.96 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" не согласован  с соответствующим федеральным органом исполнительной власти для целей признания территории курортом краевого значения, поскольку в силу Устава Краснодарского края государственную исполнительную власть края осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация и органы исполнительной власти Полномочия главы администрации Краснодарского края определены Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. Разногласия и споры между органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, а также между органами государственной власти края и других субъектов Российской Федерации разрешаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законами. Указанный Закон Краснодарского края никем в установленном законом порядке не оспорен.

Администрация МО Туапсинский район ссылаясь абз.2 пункта 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации полагает, что распоряжение спорным земельным участком вправе распоряжаться органы местного самоуправления Туапсинского района.

Указанный довод  является  ошибочным, поскольку согласно Закону Краснодарского края от 07.08.96 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", Туапсинский курортный район отнесен к курортам краевого значения. В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении их органов государственной власти.

Администрация МО Туапсинского района не представила суду доказательств, подтверждающих ее право на земельный участок согласно пункту 3 статьи 3(1) ФЗ от 25.10.2001 № 137 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», который к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относит земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящихся в  собственности соответствующих  муниципальных образований.

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда первой инстанции  по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2008 года  по делу № А32-9500/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                                         О.Х. Тимченко

Судьи                                                                                                           М.В. Ильина

              М.Н. Малыхина

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А32-20972/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также