Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А32-9500/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-9500/2008 13 апреля 2009 г. 15АП-1155/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2009 года Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2009 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Х.Тимченко судей М.В. Ильиной, М.Н. Малыхиной при ведении протокола судебного заседания секретарем Крючковой М.В. при участии: от истца: представитель не явился, уведомлены надлежаще; от ответчика: представитель не явился, уведомлены надлежаще (уведомление № 66469); от третьего лица: представитель не явился, уведомлены надлежаще (уведомление № 66470); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Туапсинский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2008 года по делу № А32-9500/2008, принятое в составе судьи Ильенко Е.И. по исковому заявлению администрации муниципального образования Туапсинский район к ответчику: Департаменту имущественных отношений Краснодарского края при участии третьего лица: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю о признании недействительным зарегистрированного права собственности УСТАНОВИЛ: администрация муниципального образования Туапсинский район (далее – администрация МО г.Туапсе) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее – Департамент или ответчик) о признании недействительным зарегистрированного за Краснодарским краем права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:33:07 01 005:0011, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с.Тенгинка, категория земель – земли поселений. Заявленные администрацией Туапсинского района требования мотивированы тем, что отсутствовали основания государственной регистрации права собственности на земельный участок за Краснодарским краем. Определениями Арбитражного суда Краснодарского края от 23.09.2008 г. и 21.10.2008 г. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной регистрационной службы Краснодарского края и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю. Решением суда от 17.12.2008 г. администрации МО г.Туапсе отказано. В решении суд указал, что право собственности на земельный участок площадью 1,8 га с кадастровым номером 23:33:07 01 055:0011,категория земель- земли поселений (фонд перераспределения) по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, ул.Кольцевая, юго-западная часть зарегистрировано на основании Постановление Главы администрации Туапсинского района № 124 от 16.02.1994 года. Права истца указанной регистрацией не нарушены, на спорном земельном участке не имеется объектов недвижимости, принадлежащих муниципальному образованию, не включен данный земельный участок в состав земель особо охраняемых природных территорий местного значения. Администрация МО Туапсинский район обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила судебный акт отменить, указав в жалобе, что Постановление Главы Администрации Туапсинского района № 124 от 16.02.1994 г. земельный участок Краснодарскому краю не предоставлялся на каком- либо праве. Согласно данному акту утверждены границы земельного участка АО «Центргаз» и выдан государственный акт на право пользования им. Заявитель жалобы, ссылаясь на абз.2 пункта 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полагает, что распоряжение спорным земельным участком осуществляют органы местного самоуправления Туапсинского района. Администрация МО Туапсинский район считает, что Закон Краснодарского края от 07.08.96 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" требует согласования с соответствующим федеральным органом исполнительной власти для целей признания территории курортом краевого значения. Такое согласование получено не было. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю произведена государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края на земельный участок площадью 1,8 га с кадастровым номером 23:33:07 01 055:0011, категория земель- земли поселений (фонд перераспределения) по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, село Тенгинка, ул.Кольцевая, юго-западная часть. В качестве документа, послужившего основанием для регистрации, в свидетельстве указано Постановление Главы администрации Туапсинского района № 124 от 16.02.1994 года (свидетельство серии 23-АА 033222). Администрация МО Туапсинский район, полагая, что регистрацией права на спорный земельный участок нарушены права муниципального образования, обратилась в суд с иском, мотивируя его тем, что отсутствовали основания для регистрации за субъектом федерации права собственности на спорный земельный участок. В соответствии с пунктом 2 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Постановлением Совета Министров от 04.08.1972 N 83 "О некоторых вопросах землепользования" (далее - постановление N 83) утвержден перечень курортных местностей Краснодарского края, в который, в частности, вошли курорты Шепси, Гизель-Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга. В пункте 2 статьи 4 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ (в редакции от 06.03.2007 N 1193-КЗ) "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" Туапсинский район признан курортом регионального значения. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 "О курортах краевого значения", принятом с учетом отнесения законом субъекта федерации курортной территории Туапсинского района к региональному уровню собственности, указано о придании курортам Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа в границах утвержденных округов санитарной охраны статуса курортов краевого значения, находящихся в ведении органов государственной власти Краснодарского края. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении их органов государственной власти. Суд апелляционной инстанции не принимает довод Администрации МО Туапсинский район о том, что Закон Краснодарского края от 07.08.96 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" не согласован с соответствующим федеральным органом исполнительной власти для целей признания территории курортом краевого значения, поскольку в силу Устава Краснодарского края государственную исполнительную власть края осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края - администрация и органы исполнительной власти Полномочия главы администрации Краснодарского края определены Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством. Разногласия и споры между органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, а также между органами государственной власти края и других субъектов Российской Федерации разрешаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законами. Указанный Закон Краснодарского края никем в установленном законом порядке не оспорен. Администрация МО Туапсинский район ссылаясь абз.2 пункта 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации полагает, что распоряжение спорным земельным участком вправе распоряжаться органы местного самоуправления Туапсинского района. Указанный довод является ошибочным, поскольку согласно Закону Краснодарского края от 07.08.96 N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", Туапсинский курортный район отнесен к курортам краевого значения. В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении их органов государственной власти. Администрация МО Туапсинского района не представила суду доказательств, подтверждающих ее право на земельный участок согласно пункту 3 статьи 3(1) ФЗ от 25.10.2001 № 137 «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», который к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относит земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда первой инстанции по настоящему делу не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 декабря 2008 года по делу № А32-9500/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий О.Х. Тимченко Судьи М.В. Ильина М.Н. Малыхина Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А32-20972/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Апрель
|