Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2011 по делу n А63-1515/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-1515/2011 регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1496/11(1) резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2011 года постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2011 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семёнова М.У., судей: Белова Д.А., Марченко О.В. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Производственная компания «Провинция» (ИНН 2632086750, ОГРН 1072632004202) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.04.2011 года по делу № А63-1515/2011 (судья – Алиева А.К.) по заявлению ООО «Производственная компания «Провинция» об оспаривании постановления Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю (ИНН 2634003580, ОГРН 1022601984536) о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю - Цейтлин Э.Н.; от ООО «Производственная компания «Провинция» - Атяскин С.С.,
УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.04.2011 отказано в удовлетворении заявления ООО «Производственная компания «Провинция» (далее – общество, заявитель) об оспаривании постановления Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю (далее – управление) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). В апелляционной жалобе общество просит решение отменить и удовлетворить заявление, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела. Общество считает, что предшествующая привлечению к административной ответственности проверка не соответствует Федеральному закону от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора», т.к. в распоряжении о проведении проверки не содержится перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Также общество указало на необоснованность назначения административного наказания, поскольку аттестация генерального директора в области промышленной безопасности не требуется. Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, указав на его законность и обоснованность. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве на неё. Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 24.01.2011 № 149-ПЛ-13 управлением проведена плановая выездная проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований по эксплуатации опасных производственных объектов, технических устройств, зданий, сооружений. В ходе проверки установлено, что общество не обеспечило проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, в частности, отсутствует аттестация генерального директора общества в объеме, соответствующем должностным обязанностям. По данному факту в отношении общества 14.02.2011 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса, постановлением от 15.02.2011 обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, а также выдано предписание от 15.02.2011 об устранении выявленных нарушений. Протокол составлен и постановление вынесено в присутствии законного представителя общества. Постановление оспорено обществом в суде, который, отказывая в признании его незаконным, обосновано руководствовался следующим. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса установлена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон №116 – ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон №116-ФЗ). Положения этого Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. Материалами дела подтверждается, что общество эксплуатирует опасные производственные объекты (т.д. 1, л.д.50). Обществу вменяется нарушение статьи 9 Закона №116-ФЗ и пунктов 1.2.1, 5.2.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003г. №9 (далее – Правила). В соответствии со статьёй 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: соблюдать положения настоящего и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявленному в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; принимать меры по профилактике аварий; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте. В соответствии с пунктом 1.2.1 Правил, руководители и специалисты, осуществляющие деятельность по проектированию, строительству, монтажу и эксплуатации опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления, перечисленных в пункте 1.1.4, ведению технического надзора за строительством, монтажом, наладкой и испытаниями оборудования (технических устройств), изготовлению газового оборудования (технических устройств), экспертизе промышленной безопасности, подготовке кадров для опасных производственных объектов, должны пройти аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, настоящих Правил и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, отнесенных к компетенции аттестуемых) в объеме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции. Отсутствие аттестации генерального директора подтверждается объяснениями указанного должностного лица, занесенными в протокол об административном правонарушении и явствует из позиции заявителя в деле. Доводы общества об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, поскольку уставом общества не предусмотрены должностные обязанности генерального директора, связанные с работой на промышленно опасных объектах, обоснованно отклонены судом первой инстанции со ссылкой на Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263. В соответствии с указанными Правилами каждая эксплуатирующая организация разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта, который является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 3, 5 Правил). В полномочия генерального директора общества, определенные Уставом общества и трудовым договором, входит руководство текущей деятельностью общества, к которой в том числе относится организация и осуществление производственного контроля. Ссылка заявителя на нарушение Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» не может быть принята во внимание, поскольку в силу части 5 статьи 27 данного закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, до 01.07.2011 не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) за промышленной безопасностью. Изложенное означает, что принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. При подаче апелляционной жалобы обществом уплачена государственная пошлина в размере 1 000 рублей, которая подлежит возврату, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.04.2011 года по делу № А63-1515/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Выдать ООО «Производственная компания «Провинция» справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 1000 рублей, уплаченную за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий М.У. Семёнов Судьи Д.А. Белов О.В. Марченко
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2011 по делу n А22-234/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|