Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 по делу n А22-353/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А22-353/2011 08 июля 2011 г Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2011 г., полный текст постановления изготовлен 08 июля 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В., судей: Мельникова И.М., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкии на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13 мая 2011 г. по делу № А22-353/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КРОНА-1» о признании постановления о назначении административного наказания незаконным (судья Шевченко В.И.), при участии в судебном заседании: от Общества с ограниченной ответственностью "КРОНА-1": Гришкин О.Н. по доверенности от 17.03.2011 г., Санджиев А.П. по доверенности от 17.03.2011 г. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «КРОНА-1» (далее - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 01/2011 от 25.02.2011 о назначении административного наказания по ст. 8.41 КоАП РФ Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкии (далее-Ответчик) Решением суда от 13 мая 2011 года Заявление общества с ограниченной ответственностью «КРОНА-1» удовлетворено, постановление № 01/2011 от 25.02.201 1 Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкии о назначении наказания по ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации признано незаконным и отменено. Решение мотивированно тем, что административный орган привлек ООО 'КРОНА-1" к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела. Административный орган не доказал, что общество осуществляет деятельность, влекущую обязанность вносить плату за загрязнение окружающей среды. Не согласившись с принятым решением, Министерство природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкии обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявления ООО «Крона» отказать. Заявитель указывает, что организация, в результате производственной деятельности которой образуются отходы, обязана вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду, если только данная организация их не передаст в чужую собственность посредством гражданского оборота. Считает, что организация осуществляет размещение отходов, поэтому обязана вносить соответствующие платежи. Представители от общества с ограниченной ответственностью "КРОНА-1": Гришкин О.Н., Санджиев А.П. в судебном заседании возражали против доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Министерство природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкии, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13 мая 2011 года по делу №А22-353/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела усматривается, что в период с 14.02.2010 по 17.02.2010 ответчиком на основании распоряжения Министерства природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия от 17.02.2011 № 03-А/2011 в присутствии генерального директора Заявителя ООО «КРОНА-1 » была проведена плановая выездная проверка соблюдения Заявителем требований законодательства в сфере природопользования. Проверкой установлено, что заявитель осуществляет производственную деятельность, при которой происходит воздействие на окружающую среду, выраженное в размещении отходов производства и потребления, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Результаты проверки оформлены актом от 17.02.2010 № 03-А2011. Усматривая в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8. 41 КоАП РФ, ответчиком был составлен протокол от 22.02.2011 № 03-Пт/2011 и вынесено постановление от 25.02.2011 № 01/2011 о назначении административного наказания (том №1 л.д.9-11). Не согласившись с постановлением Ответчика, Заявитель обжаловал его в арбитражный суд. В соответствии со ст. 8.41 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Как следует из оспариваемого постановления Заявителю вменяется в вину нарушение требований ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся; выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.). В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. При осуществлении Заявителем ресторанной деятельности образуются пищевые отходы, битая посуда, пластиковые и стеклянные бутылки, от размещения которых происходит негативное воздействие на окружающую среду. Однако в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при, наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.07.2010 № 4433/10 и в постановлении от 17 марта 2009 №14561/08. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 14561/08 от 17.03.2009 разъяснено, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако ни из материалов административного дела, ни из оспариваемого постановления не следует, что Заявитель занимался размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах. Довод апелляционной жалобы о том, что организация, в результате производственной деятельности которой образуются отходы, обязана вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду, если только данная организация их не передаст в чужую собственность по средствам гражданского оборота отклоняется, как не являющийся юридически значимым по данному спору, поскольку независимо от того - кто является собственником отходов, именно МУП «Спецавтохозяйство», а не ООО «КРОНА-1» осуществляет функции по размещению отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах. Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. Вывод суда перовой инстанции о том, что административный орган не доказал, что общество ведет специализированную деятельность по размещению отходов и обязано вносить платежи за негативное воздействие, а потому оснований для привлечения общества к административной ответственности не имелось, является правильным. Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13 мая 2011 года по делу №А22-353/2011. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 13 мая 2011 года по делу №А22-353/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции по правилам статьи 288 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председательствующий Л.В. Афанасьева Судьи И.М. Мельников И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2011 по делу n А63-7376/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|