Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2011 по делу n А18-778/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                  Дело  № А18-778/2011

07 октября  2011 г

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2011 г.,

полный текст постановления изготовлен 07 октября 2011 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего: Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Мельникова И.М.,

при   ведении   протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 11 июля 2011 года по делу № А18-778/2011

по заявлению Администрации г.Назрань (386100, Республика Ингушетия, г.Назрань, пр.им. И.Базоркина, 13, ОГРН 1090608002649, ИНН 0608014110)

заинтересованные лица: ГУ «Ингушавтодор» (386140, Республика Ингушетия, г.Назрань, ул. Муталиева,10) Администрация местного  Самоуправления Пригородного района РСО-Алания. (363130, РСО- Алания, с. Октябрьское, ул.П. Тедеева,129)

о признании незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления, (судья Мержоев М.М.),

при участии  в судебном заседании:

от Администрации г. Назрань: Сапралиев А.А. по доверенности № 473 от 31.03.11 г.;

от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия: Бериханов А.М. по доверенности № 14 от 05.07.11 г.;

от Парчиевой Ф.Х.: Цороев З.А. и Аушев Т.Д. по доверенности от 28.07.11 г.;

 в отсутствии представителей, извещенных надлежащим образом: ОАО «Ингушэнергосеть», Средне - Кавказского управления Ростехнадзора по Республике Ингушетия, ГУ «Ингушавтодор» и Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район РСО-Алания.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к ГУ «Ингушавтодор» и Администрации Пригородного района о признании недействительными: технических условий, выданных ГУ «Ингушавтодор», разрешения на строительство от 26.04.2010 г. № RU 15508000-51, выданного Администрацией Пригородного района.

Решением суда 11 июля 2011 года заявление Администрации г. Назрань удовлетворено полностью. Технические условия, выданные на строительство объекта - станция технического и сервисного обслуживания; разрешение на строительство от 26.04.2010 № Ru 15508000-51,  выданное Администрацией Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания Парчиевой Фатиме Хасановне – признаны недействительными.

Решение мотивированно тем, что технические условия, выданные ГУ «Ингушавтодор» и разрешение на строительство от 26 апреля 2010 года №RU 15508000-51 противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия, а так же нарушают права и законные интересы Администрации. 

Не согласившись с принятым решением, Администрация местного самоуправления муниципального образования Пригородный район РСО-Алания обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Заявитель указывает, что строительство станции осуществляется на территории Республики Северная Осетия – Алания, в связи с чем, права и законные интересы Администрации города Назрань не ущемляются. Кроме того Администрацией города Назрань не представлены разрешительные документы на дорогу «Подъезд к г.Назрань» и на линии электропередачи находящимся на территории РСО-Алания.

 Администрация г. Назрань представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Представитель Администрации г. Назрань, Сапралиев А.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия, Бериханов А.М. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу Администрации г. Назрань.

Представители Парчиевой Ф.Х., Цороев З.А. и Аушев Т.Д. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнительно представили суду копию схемы участка дороги.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 11 июля 2011 года по делу № А18-778/2011 следует отменить.  

Из материалов дела усматривается.

На основании договора аренды земельного участка № 13 от 04.03.2009 Администрацией Пригородного района Парчиевой Фатиме Хасановне (далее -застройщик) предоставлен в арендное пользование участок из земель промышленности с кадастровым номером 15:08:02 01 01 :289, общей площадью 0,4419 га, для строительства станции технического и сервисного обслуживания.

В этой связи в 2009 году   ГУ «Ингушавтодор» были выданы технические условия, согласно которым застройщику следовало осуществлять строительство данного объекта с соблюдением требований, затем Администрацией Пригородного района выдано разрешение на строительство от 26.04.2010 г. № RU 15508000-51.

Администрация города Назрань, посчитав, что технические условия и разрешение на строительство ущемляет ее права, обратилась в арбитражный суд.

В соответствии с п.4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с н.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа вышеназванных норм следует, что оспариваемый ненормативный правовой акт должен противоречить закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы заявителя.

Администрация г. Назрань пояснила, что оспариваемыми ненормативными актами  нарушены ее интересы,  поскольку строительство ведется в непосредственной близости (без соблюдения 10 метров полосы отвода) от автомобильной дороги «Подъезд к городу Назрань», находящейся в ведении муниципального образования город Назрань.

Как следует материалов дела, согласно Передаточному акту № 6 от 27 января 2010 года и Перечню к нему во исполнение Постановления Правительства Республики Ингушетия от 27.05.2009 № 176 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Ингушетия по передаче государственного имущества Республики Ингушетия в муниципальную собственность» Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия передало в местной администрации Г. Назрань имущество, в том числе автодорогу «Подъезд к г. Назрань от трассы Кавказ протяженностью 4,3 км.

Суд первой инстанции, делая вывод о том, что технические условия, выданные ГУ «Ингушавтодор» и разрешение на строительство от 26.04.2010 № RU 15508000-51   нарушают права и законные интересы Администрации, не учел, что протяженность данной дороги ограничивается территорией Ингушской Республики, в то время как строящийся объект находится на территории Республики Северная Осетия-Алания и не имеет точек соприкосновения  с границей между субъектами Российской Федерации: Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия-Алания, а также с автодорогой «Подъезд к г. Назрань от трассы Кавказ протяженностью 4,3 км.

Довод администрации г. Назрань о том, что данная дорога заходит на территорию Республики Северная Осетия-Алания и на ее участок, находящийся на территории Республики Северная Осетия-Алания, распространяется юрисдикция муниципального образования город Назрань, суду не представлено. Кроме того, администрацией не представлено доказательств о праве владения линиями электропередач, находящихся на территории РСО-Алания. Администрация не является хозяйствующим субъектом и сетевой организацией, осуществляющей   эксплуатацию линий электропередач.

Лица, участвующие в деле, сообщили, что актов Российской Федерации, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия-Алания по этому вопросу не существует.

Ненормативные акты: технические условия, выданные на строительство объекта - станция технического и сервисного обслуживания; разрешение на строительство от 26.04.2010 № Ru 15508000-51,  выданное Администрацией Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания не нарушает прав и интересов муниципального образования город Назрань.

Апелляционный суд учитывает также, что данные ненормативные акты отменены во внесудебном порядке.

 В связи с выше изложенным,  учетом положения п. 1 ст. 198 АПК РФ и   п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996  у администрации города Назрань в удовлетворении заявления Администрации город Назрань о признании недействительными    ненормативных актов: технического условия, выданного ГУ «Ингушавтодор», разрешения на строительство от 26.04.2010 г. № RU 15508000-51, выданного Администрацией Пригородного района, следует отказать.

 Доводы апелляционной жалобы подтвердились.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены не все фактические обстоятельства по делу, сделанные выводы не соответствуют обстоятельством и материалам дела, это привело к принятию незаконного решения, что на основании ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта.

В связи с чем, у арбитражного апелляционного суда имеются основания для отмены решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 11 июля 2011 года по делу № А18-778/2011.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение    Арбитражного суда Республики Ингушетия от 11 июля 2011 года по делу № А18-778/2011 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

В удовлетворении заявления Администрации г. Назрань  о признании недействительными технических  условий, выданных на строительство объекта – станция технического и сервисного обслуживания, разрешения на строительство от 26.04.2010 № Ru 15509000-51, выданное Администрацией Пригородного района Республики Северная Осетия – Алания Парчиевой Фатиме Хасановне отказать.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                         Л.В. Афанасьева

Судьи                                                                                                        Д.А. Белов

                                                                                                                   И.М. Мельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2011 по делу n А63-822/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также