Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2011 по делу n А22-1306/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 09 ноября 2011 года Дело № А22-1306/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 09 ноября 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мельникова И.М., судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пульс» на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.08.2011 по делу № А22-1306/2011 по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по сфере транспорта (г. Астрахань, пл. К. Маркса, 33) к обществу с ограниченной ответственностью «Пульс» (Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пюрбеева, д. 5, ИНН 08141696623, ОГРН 1060814078632) о привлечении к административной ответственности (судья Конторова Д.Г.), в отсутствие в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Пульс»: извещено 25.09.2011 (уведомление 526733), отчет о публикации судебного акта на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, от Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по сфере транспорта: извещено 19.09.2011 (уведомление 526764),
УС Т А Н О В И Л: Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Пульс» (далее – общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 22.08.2011 заявление управления удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения. Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В жалобе общество указало на то, что судом не доказана причинно-следственная связь между его действиями и последствиями дорожно-транспортного происшествия. Общество полагает, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в решении суда не установлено, какое именно действие квалифицировано как нарушение закона о лицензировании. В отзыве управление указало на несостоятельность доводов апеллянта и просило суд оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела стороны в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Правильность решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 22.08.2011 проверена апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив в судебном заседании материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, по лицензии от 28.08.2009 № АСС-08-15190 со сроком действия до 28.08.2014 (л.д.17). 22.07.2011 в 18 часов 30 минут при осуществлении перевозки пассажиров автобусом марки YOTONG ZK 6129Y c госномером АВ 909-08, принадлежащего обществу, на 83 км участка дороги «Элиста-Зимовники» произошло дорожно-транспортное происшествие (опрокидывание автобуса). Сообщениями Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия и лечебного учреждения подтверждено, что в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного водителем Лапуновым В.В. на автобусе марки YOTONG ZK 6129Y c госномером АВ 909-08, пострадало 24 человека, из которых 1 человек погиб (л.д.11 -15). Определением Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.07.2011 в отношении общества возбуждено административное производство по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в этот же день заместителем начальника управления Г.П. Шунгурциковым вынесено распоряжение о проведении в отношении общества проверки с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений по обеспечению безопасности процесса перевозки пассажиров и груза на автомобильном транспорте. 29.07.2011 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 130146 по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этот же день управление обратилось в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. В силу частей 3 - 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (часть 3). Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 4). Согласно примечанию к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) определено, что лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании предусмотрено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положением о лицензировании перевозок). В соответствии с подпунктами «б" - "в", "ж" - "з" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации. Согласно пункту 5 Положения о лицензировании грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек (подпункт "а"); использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра (подпункт "б"). Таким образом, нарушение при перевозке пассажиров лицензионных требований и условий является основанием для привлечения лица, осуществляющего перевозку, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае грубого нарушения при перевозке пассажиров лицензионных требований и условий, в том числе при использовании транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации, виновное лицо привлекается к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В соответствии с пунктами 2.2, 3.3.2, 3.4.1, 3.4.3, 4.1 - 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения), основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2011 по делу n А77-581/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда 1-й инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|