Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2011 по делу n А25-863/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 06 декабря 2011 года Дело №А25-863/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Зубаловым К.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0901024631; ОГРН 1030900721830; г. Черкесск пр. Ленина 38) на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2011 года по делу № А25-863/2011 (судья Гришин С.В.) по заявлению ООО «Расчётно-кассовый центр» (ИНН 0917000354; ОГРН 1050900918991; г. Черкесск ул. Международная 109) об оспаривании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы Карачаево-Черкесской Республики, при участи в судебном заседании: от ООО «Расчётно-кассовый центр» - Хохлачева С.В.; от Управления Федеральной антимонопольной службы Карачаево-Черкесской Республике - Матакаев И.И., УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2011, принятым по заявлению ООО «Расчётно-кассовый центр» (далее – общество), признан незаконным отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево–Черкесской Республике (далее – управление) исключить общество из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов (далее – Реестр), суд обязал управление исключить общество из Реестра. Суд указал на соблюдение срока обжалования действий управления (исходя из даты последнего отказа) и необоснованность отказа в исключении из Реестра ввиду: несоответствия указанных в нем сведений о наименовании товара и кода ОКВЭД хозяйственной деятельности общества; отсутствия оснований для вывода об идентичности ранее оказываемых обществом прочих услуг и услуг по денежному посредничеству; необходимости проведения анализа рынка услуг по денежному посредничеству. В апелляционной жалобе управление ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела и неправильное применение норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении требований общества. Управление указывает на законность включения общества в Реестр, нарушение обществом порядка подачи заявления об исключении его из Реестра. Кроме того, по мнению управления, суд сделал ошибочный вывод о том, что срок обжалования действий управления не пропущен. Общество отзыва на апелляционную жалобу не направило. В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных документов в опровержение вывода суда о необходимости проведения анализа рынка услуг по денежному посредничеству. Представитель общества в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения и также ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных документов в обоснование довода о нарушении прав и интересов необоснованным отказом в исключении из Реестра. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение суда отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, приказом управления от 21.11.2007 № 88 общество включено в Реестр (в наименовании ООО «Сбытовая энергетическая компания») как организация, занимающая доминирующее положение по коду ОКВЭД 74.84 (предоставление прочих услуг: прием платежей за коммунальные услуги от населения за передачу электроэнергии, распределение воды, удаление и обработку сточных вод; прием платежей за коммунальные услуги от населения за распределение пара и горячей воды). Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 29.04.2008 по делу №А25-82/2008, оставленным без изменения постановлением кассационной инстанции от 03.04.2009 в удовлетворении заявления общества об оспаривании данного приказа отказано. Решением учредителя от 29.03.2010 № 1 наименование ООО «Сбытовая энергетическая компания» изменено на ООО «Расчетно-кассовый центр». На основании представленных изменений к учредительным документам Федеральной службой государственной статистики обществу был установлен ОКВЭД по основному виду деятельности 65.12 – прочее денежное посредничество и дополнительный 79.84 –предоставление прочих услуг. Приказом управления от 15.04.2010 № 51 в Реестр внесены изменения в части наименования хозяйствующего субъекта. Наименование товара, работ, услуг и код услуг по ОКВЭД в Реестре остались прежними. Согласно уведомлению от 08.06.2010 Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу, общество поставлено на учет как организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. Ссылаясь на изменение наименования основного вида деятельности и кода ОКВЭД, а также на вступивший в силу Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ), общество обратилось в управление с заявлениями от 12.07.2010 № 625, 13.08.2010 № 745 и 11.04.2011 № 460 об исключении из Реестра. Письмами от 02.08.2010 № 1558-1/15, от 20.08.2010 № 1754-2/10 и от 12.04.2011 № 1012-2, соответственно, управление отказало обществу в исключении из Реестра в виду отсутствия оснований. Указанные обстоятельства явились основанием обращения общества в суд с настоящим заявлением. В силу пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон N135-ФЗ) формирование и ведение Реестра являются полномочиями антимонопольных органов. Порядок формирования и ведения Реестра установлен правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 N 896 (далее – Правила N 896). Реестр является государственным информационным ресурсом и представляет собой базу данных о хозяйствующих субъектах, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (абзац второй пункта 1 Правил N 896). Перечень сведений, включаемых в Реестр, приведен в пункте 7 Правил N 896. Согласно пунктам 3-5,8,16 Правил N 896 формирование и ведение Реестра осуществляются путем включения в него сведений о хозяйствующем субъекте, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в Реестре сведения на основании соответствующих решений антимонопольных органов, оформляемых приказами, в связи с установлением либо изменением доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, определяемой антимонопольными органами по результатам анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, проводимого в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 Закона N135-ФЗ. Результаты анализа отражаются в аналитическом отчете, который и является основанием для принятия соответствующего решения (о включении сведений о хозяйствующем субъекте в Реестр, об их изменении либо исключении) - пункты 13, 14, 15 Правил N 896. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке в спорный период был определен приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 (далее - Порядок). Согласно пункту 3 Порядка проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке включало в себя следующие этапы: а) определение временного интервала исследования товарного рынка; б) определение продуктовых границ товарного рынка; в) определение географических границ товарного рынка; г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке; д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке; е) определение уровня концентрации товарного рынка; ж) определение барьеров входа на товарный рынок; з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке; и) составление аналитического отчета. В пункте 9 Правил N 896 закреплено, что хозяйствующий субъект вправе направить в антимонопольный орган заявление в произвольной форме, в том числе об исключении о нем соответствующих сведений из Реестра, приложив к нему ряд документов, содержащих перечень необходимой информации, поименованной в этом же пункте Правил. Антимонопольный орган должен рассмотреть заявление хозяйствующего субъекта в срок, не превышающий 4 месяцев со дня его регистрации, и проинформировать последнего о результатах анализа состояния конкуренции, а также о принятом решении, которое может быть обжаловано хозяйствующим субъектом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункты 10, 11, 17 Правил N 896). В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия такого акта или совершения действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта или совершения действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт или совершили действия (бездействие), а оспаривающее лицо должно доказать свои возражения. Имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании (часть 1 статьи 71 АПК РФ). Судом первой инстанции при рассмотрении дела не учтено, что приказом управления от 21.11.2007 № 88 общество включено в Реестр как организация, занимающая доминирующее положение по видам услуг: прием платежей за коммунальные услуги от населения за передачу электроэнергии, распределение воды, удаление и обработку сточных вод; прием платежей за коммунальные услуги от населения за распределение пара и горячей воды. Принятие Закона № 103-ФЗ, упорядочившего отношения по приему денежных средств с физических лиц, и присвоение обществу в последующем кода ОКВЭД 65.12 (прочее денежное посредничество) не свидетельствуют об автоматическом возникновении обязанности управления исключить общество из Реестра и осуществить повторный анализ товарного рынка при отсутствии доказательств, подтверждающих, что характер деятельности общества и соответствующий товарный рынок претерпели существенные изменения. Представленные участниками дела дополнительные доказательства не имеют правового значения и ходатайства об их приобщении к делу подлежат отклонению. В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. В связи с изложенным основания для признания заявления общества правомерным отсутствовали, поскольку отказ управления исключить общество из Реестра согласуется с положениями Закона № 135-ФЗ и обществом не доказано обратное. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует отменить на основании части 1 статьи 270 АПК РФ и отказать в удовлетворении требований общества, в связи с чем, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: апелляционную жалобу удовлетворить, решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2011 года по делу № А25-863/2011 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ООО «Расчётно-кассовый центр». Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. Председательствующий Семёнов М.У. Судьи Белов Д.А. Цигельников И.А.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2011 по делу n А63-3673/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|