Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А15-1783/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки

21 декабря 2011 года                                                                                  Дело № А15-1783/11

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2011 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Замуруевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Дагэнергосеть» (ИНН 0562076791; ОГРН 1100562000208) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.10.2011 по делу № А15-1783/2011 по заявлению ОАО «Дагэнергосеть» об оспаривании предписания Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (ИНН 0541023580; ОГРН 1020502631599),

третье лицо: ООО «Дагестанская объединённая сбытовая компания» (ИНН 0522017976; ОГРН 1100522000424),

при участии в судебном заседании:

от ОАО «Дагэнергосеть»: Гасановой С.Э. по доверенности № 02/428 от 11.11.11.;

от ООО «Дагестанская объединённая сбытовая компания»: Гасанова И.М. по доверенности от 01.02.11,

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.10.2011 отказано в удовлетворении заявления ОАО «Дагэнергосеть» (далее - общество) о признании недействительным предписания от 16.05.2011 № 601-05 Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (далее - служба, служба по тарифам)

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение и удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и ненадлежащую оценку обстоятельств дела. В частности, заявитель утверждает, что на момент выдачи оспариваемого предписания, он не имел возможности заключить с ООО «ДОСК», участвующим в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора, договор на оказание услуг по передаче электроэнергии ввиду непредставления последним всех необходимых документов.

Служба по тарифам и третье лицо в отзывах считают жалобу необоснованной, просят отказать в ее удовлетворении, указывая на законность принятого судебного акта.

В судебном заседании представители общества и третьего лица поддержали заявленные правовые позиции.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие службы по тарифам, заявившей письменное ходатайство о таком порядке судебного разбирательства.

Правильность обжалуемого решения проверена апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Как видно из материалов дела, 16.05.2011 службой обществу выдано предписание            № 601-05 о прекращении нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила) и Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергии (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам России от 08.04.2005 №130-э (далее - Регламент).

Общество обжаловало указанное предписание в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении требований общества, правомерно исходил из следующего.

Согласно пункту 7 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон №35-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с указанным Федеральным законом, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной указанным органом.

Так, в соответствии с пунктом 8 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861) в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III указанных Правил.

Согласно Приложению № 2.5 к форме Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от 08.04.2005 №130-э, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями устанавливаются по субъекту Российской Федерации согласно заключенным договорам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 и пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Согласно пункту 2 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 18.07.2006 №143 (действовавшим на момент вынесения постановления №28/2011), служба является органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов, а потому суд пришел к выводу о наличии у службы права требования представления обществом заключенного между сетевыми организациями договора.

Непредставление указанного договора обществом и третьим лицом при подаче заявления об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества свидетельствует о нарушении последним Правил недискриминационного доступа и Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов.

Предписание № 601-05 выдано службой правомерно на основании пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности» в целях перерасчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям Республики Дагестан (единый котловой тариф) и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям для взаиморасчетов на услуги по передаче электроэнергии.

Суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие объективных препятствий для представления в службу в установленный срок данного договора и отказал обществу в удовлетворении заявления.

Кроме того, решением Арбитражного суда Республики Дагестан по делу                           № А15-1371/2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.11.2011, признано законным постановление службы от 14.06.2011 № 28/2011, которым общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обжалуемого в рамках настоящего спора предписания, а согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, обществу правомерно было предписано службой прекратить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию.

Все фактические обстоятельства судом установлены и оценены, нормы материального и процессуального права применены правильно.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется (статья 270 АПК РФ), в связи с чем, руководствуясь статьями 266 - 271 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.10.2011 по делу                              № А15-1783/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Дагестан.

Председательствующий                                                                 М.У.Семенов

Судьи                                                                                                           Д.А. Белов

И.А. Цигельников

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу n А63-6255/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также