Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу n А63-8793/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                 

28 февраля 2012 года                                                                                Дело №А63-8793/2011                                   

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года.

Полный текст постановления изготовлено 28 февраля 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего  Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (ИНН 6165157156;  ОГРН 1096165003791; г. Ессентуки ул. Ленина 3 корп.13) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.12.2011 по делу № А63-8793/2011 (судья Русанова В.Г.), по заявлению ООО «КВС» (ИНН 2626032651; ОГРН 1042600112433; г. Ессентуки ул. Пятигорская 139) об оспаривании постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу -Росляков Д.В.; в отсутствие представителя ООО «КВС»,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 22.12.2011 удовлетворено требование ООО «КВС» (далее – общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее – управление, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

В апелляционной жалобе управление просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и неполное выяснение обстоятельств дела. Управление указало, что общество не приняло соответствующих мер к соблюдению установленного порядка декларирования, чем совершило административное правонарушение, исправив допущенные ошибки только после их выявления административным органом.

В отзыве общество возражало против удовлетворения апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие общества извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество имеет лицензии:

 А 647614 – на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции сроком действия по 07.06.2016;

№ А 634978 – на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке спиртосодержащей пищевой продукции сроком действия по 27.11.2011;

№ Б 068479 – на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке произведенных спиртных напитков сроком действия по 07.04.2013.

В ходе проверки деклараций общества за 2 квартал 2011 года управление установило, что:

в декларации об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 4) по лицензии Б 068479 отражено поступление коньяков обработанных в общем объеме 29,885 тыс. дал, которые являются «нефасованной продукцией, прошедшей одну стадию производственного цикла», не являются готовой продукцией, следовательно, не могут быть отражены как «коньяки обработанные, предназначенные для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки» согласно классификатору видов продукции по коду 231;

в нарушение Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 № 24н, обществом представлена декларация по форме Приложения № 7 по лицензии Б 068479 без указания номеров и дат уведомлений о закупке коньячного спирта по графе 11 Приложения.

22.08.2011 управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 07-10с/406 (л.д. 71-75) по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса.

05.09.2011 обществом в адрес управления направлены объяснения вместе с документами, обосновывающими действия общества относительно фактов, установленных проверкой (л.д. 78-101).

По результатам проверки 06.09.2011 управлением составлен протокол об административном правонарушении, а 08.09.2011 вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции" N 171-ФЗ от 22.11.1995 (далее – Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Согласно пункту 4 указанной статьи порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статьей 15.13 Кодекса предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - постановление N 858) утверждено Положение о представлении деклараций, пунктом 3 которого установлено, что организации, использующие этиловый спирт, в том числе денатурированный, для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на технические или иные цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 2. Организации, осуществляющие производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 3.

Согласно пункту 1.5 Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н) в декларациях отражаются объемы произведенной продукции, прошедшей весь цикл технологической обработки, включая продукцию, разлитую в потребительскую тару и подготовленную к разливу, и отвечающей требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции.

Купажными листами от 10.06.2011 № 19, от 11.06.2011 № 20, от 13.06.2011 № 21, от 14.06.2011 № 22, от 15.06.2011 № 23, от 16.06.2011 № 24 подтверждается, что отраженный в приложении № 4 коньяк обработанный в общем объеме 29,885 тыс. дал является готовой продукцией.

Общество отразило коньяк обработанный, являющийся готовой продукцией в общем объеме 29,885 тыс. дал как сырье в декларации № 4, однако не отразило в декларации № 3 указанный коньяк как произведенный.

Лицензия общества на осуществление деятельности по производству, хранению и поставкам произведенных спиртных напитков (коньяков обработанных), позволяет осуществлять поставки произведенных напитков как разлитых в тару (бутилированных), так и наливом предприятиям-производителям для последующего разлива.

На запрос общества о разъяснении порядка заполнения приложений № 3 и № 4, управлением 14.10.2011 был дан ответ № 21091/12-03, из которого следует, что остатки коньяков обработанных на начало отчетного периода и на конец отчетного периода отражаются как в декларации № 3 (произведенные), так и в декларациях № 4 (как сырье).

Между тем, основанием привлечения к ответственности, согласно материалам административного дела явился факт неправильного заполнения обществом данных в приложении № 4, а не в приложении № 3.

В этой связи суд правомерно указал на отсутствие оснований привлечения к ответственности в данной части.

Признавая незаконным наказание общества за представление декларации по форме Приложения № 7 по лицензии Б 068479 без указания номеров и дат уведомлений о закупке коньячного спирта по графе 11, суд правомерно указал, что привлечение к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса возможно лишь при доказанности умышленной вины, т.к. субъективная сторона правонарушения заключается во включении в декларацию заведомо искаженных данных.

При таких обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены или изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.12.2011 по делу № А63-8793/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Председательствующий                                                                                    Семёнов М.У.                                                                                                                   

Судьи                                                                                                                  Белов Д.А.

                                                                                                                            Цигельников И.А.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2012 по делу n А63-4845/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также