Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2012 по делу n А63-6220/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                 

21  марта 2012 года                                                                                Дело №А63-6220/2011                                   

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего  Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (ИНН 6163049035; ОГРН 102603168740; г. Ростов-на-Дону пер. Газетный 47) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.12.2011 по делу №А63-6220/2011 (судья Смоляков А.Ю.) по заявлению ОАО «МРСК Северного Кавказа» (ИНН 2632082033; ОГРН 1062632029778; г. Пятигорск п. Энергетик ул. Подстанционная 18) об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе о привлечении к административной ответственности,

   третье лицо: Лаврентьев Н.Я.(г. Москва ул. Академика Челомея 5А),

            при участии в судебном заседании представителя ОАО «МРСК Северного Кавказа» - Такушинова А.М., в отсутствие представителей Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе и  Лаврентьева Н.Я.

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 02.12.2011 удовлетворено заявление ОАО «МРСК Северного Кавказа» (далее – общество) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (далее – отделение, служба) от 21.06.2011 №58-11-210/ап о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

В апелляционной жалобе отделение просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела и нарушение норм материального права. Отделение указывает на ошибочность вывода суда о неправомерности привлечения общества к административной ответственности и утверждает, что обществом не выполнена установленная законом обязанность по раскрытию информации. Также отделение ссылается на отсутствие процессуальных нарушений при привлечении общества к ответственности. Отделение ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в отзыве.

Третье лицо - Лаврентьев Н.Я. отзыва на апелляционную жалобу и своего представителя в суд не направил.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие отделения и Лаврентьева Н.Я., извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в Федеральную службу по финансовым рынкам России поступило обращение Лаврентьева Н.Я. от 13.04.2011, согласно которому общество не раскрыло пресс-релиз о решениях, принятых на повторном внеочередном общем собрании акционеров, состоявшемся 04.04.2011.

По данному факту 10.05.2011 составлен протокол об административном правонарушении, а оспариваемым постановлением от 21.06.2011 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса, в виде штрафа в размере 700000 рублей.

Протокол составлен и постановление вынесено в отсутствие общества, извещавшегося надлежащим образом о месте и времени совершения указанных процессуальных действий (телеграмма от 04.05.2011 л.д.84, определение и уведомление л.д. 74,75  т.д.1,).

Удовлетворяя требование общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 Кодекса нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон № 208-ФЗ) открытое общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

На основании статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее Закон № 39-ФЗ) эмитент в случае регистрации проспекта ценных бумаг обязан осуществлять раскрытие информации в формах ежеквартального отчета эмитента и сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента, при этом состав информации, порядок и сроки представления отчетности определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с пунктом 1.11 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (далее – Положение), эмитенты, ценные бумаги которых включены фондовой биржей в котировальный список, обязаны публиковать в ленте новостей пресс-релизы о решениях, принятых органами управления эмитента и подлежащих в соответствии с настоящим Положением раскрытию путем опубликования сообщения, в том числе сообщения о существенном факте, в ленте новостей. Указанные пресс-релизы должны публиковаться в срок не позднее 1 дня с даты проведения собрания (заседания) органа управления эмитента, на котором принимается соответствующее решение, а если такое решение принимается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, - в срок не позднее 1 дня с даты принятия такого решения. В случае, если в срок, установленный настоящим пунктом Положения для публикации пресс-релиза в ленте новостей, эмитент раскрывает информацию о решениях, принятых органами управления эмитента, путем опубликования соответствующего сообщения, в том числе сообщения о существенном факте, в ленте новостей, публикация пресс-релиза не требуется.

Согласно пункту 6.2.12 Положения в форме сообщений о существенных фактах раскрываются сведения о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента. Сообщение о таком существенном факте должно быть составлено по форме согласно Приложению 22 к настоящему Положению. Моментом наступления существенного факта считается дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания участников (акционеров) эмитента.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Закона № 208-ФЗ по итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, подписываемый членами счетной комиссии или лицом, выполняющим ее функции. Протокол об итогах голосования составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров или даты окончания приема бюллетеней при проведении общего собрания акционеров в форме заочного голосования.

Статьей 63 Закона № 208-ФЗ установлено, что протокол общего собрания акционеров составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров.

Состоявшееся 04.04.2011 внеочередное общее собрание акционеров общества проводилось в форме заочного голосования, протокол счетной комиссии об итогах голосования был составлен 06.04.2011 и получен обществом 07.04.2011 и в этот же день общество в установленном порядке раскрыло информацию о существенном факте - «Решение общего собрания».

В этой связи суд обоснованно заключил, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, поскольку только 07.04.2011 обществу стали известны сведения о том, состоялось собрание, а также о результатах голосования на собрании.

Вместе с тем, апелляционный суд отклоняет вывод судебного решения о  том, что общество привлечено к ответственности в нарушение требований Административного регламента по исполнению ФСФР России государственной функции контроля и надзора, утвержденного Приказом ФСФР России от 13.11.2007 № 07-107/пз-н.

Установленный данным нормативным правовым актом порядок проведения камеральной проверкой организации и/или сведений, изложенных в поступившем заявлении, обращении или жалобе, не заменяет процедуру администрирования, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение установленной данным регламентом формы контроля само по себе не может означать нелигитимность действий службы по составлению протокола об административном правонарушении и принятию оспариваемого постановления при наличии соответствующих оснований для совершения таких действий.

Однако, принимая во внимание, что такой неверный вывод не повлек принятие неправильного по сути решения по делу, апелляционный суд считает, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.12.2011 по делу №А63-6220/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

           Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края

Председательствующий                                                                                   Семёнов М.У.                                                                                                                    

Судьи                                                                                                                 Белов Д.А.

                                                                                                                            Цигельников И.А.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2012 по делу n А61-2199/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также